21 ноября опытный испанский гонщик Педро Де ла Роса, которого с McLaren связывал долгосрочный контракт, подписал контракт с другой командой "Формулы 1" – HRT, которая надеется получить синергетический эффект от слияния испанского проекта с испанским гонщиком. О том, какие цели преследует при этом сам Педро, пилот рассказал в интервью, опубликованном Autosport.com.

 

Педро, когда начались ваши переговоры с HRT, и когда вы подписали контракт?

Я давно знаком с Луисом Пересом-Салой, и разговор о возможности моего выступления за HRT начался ещё в июле. Сначала я даже не думал о том, чтобы присоединиться к команде, но чем больше я узнавал о ней, чем больше наблюдал за тем, что и как они делают, тем больше понимал, что мне необходимо стать частью этого проекта. Контракт был подписан несколько дней назад (21 ноября 2011 года, - прим. @Sport.ru).

 

Вы являетесь первым испанцем, который будет выступать за испанскую команду, полноценно выступающую в "Формуле 1". Что это для вас значит?

Для меня большая честь выступать за своих соотечественников. Ничего не может быть лучше, чем  испанская команда с испанским пилотом. Мне очень приятно осознавать это, хотя я и понимаю, что впереди у нас очень много работы.

 

Чем заинтересовал вас этот проект?

Надо отметить, что очень многое. Во-первых, тот факт, что это испанская команда. Сейчас они не имеют успеха в чемпионате, но, на мой взгляд, у проекта есть потрясающий потенциал для роста. Уже во время нашей июльской встречи меня убедил серьёзный подход к делу Луиса Переса-Салы и Саула Руиса де Марко и их трезвый взгляд на положение вещей. Они делали своё дело, не создавая шумихи вокруг себя, однако, при этом был виден их профессионализм.

 

"Моё будущее связано с HRT, я убеждён, что не случайно оказался в этой команде"

 

Какую роль в принятии решения о вашем переходе в HRT сыграла команда McLaren?

McLaren помог мне сделать этот шаг. Не секрет, что у меня есть контракт с McLaren на следующие несколько лет, поэтому мой переход стал возможным лишь благодаря их пониманию и хорошему отношению. Не считая этого, хотелось бы сказать, что за восемь лет, проведённых в McLaren я многому научился, и без этого не смог бы оказаться здесь, поэтому большое им спасибо за это, ведь сейчас я представляю в профессиональном отношении намного больше, чем в 2003 году, когда я только пришёл в команду.

 

Какую пользу, на ваш взгляд, вы можете принести HRT?

Прежде всего, я готов работать, не жалея сил. Кроме того, могу предложить HRT тот опыт, который заработал за много лет сотрудничества с сильными командами. Дело в том, что я пришёл в небольшой испанский проект, и вместе мы собираемся помочь ему двигаться вперёд, чтобы страна могла гордиться своей командой. Да, эта ситуация напоминает историю Давида и Голиафа, но от этого всё становится более интересным.

Какие цели в начале своей работы в команде вы ставите перед собой?

Ещё очень рано ставить какие-то цели. Сейчас самое важное – заложить основу проекта, обеспечить его развитие, соответствуя нашим принципам, среди которых упорство, трудолюбие, решительность и скромность. Результатом всего этого процесса должна стать наша машина. Для того, чтобы сделать HRT лучшей среди новых команд "Формулы 1" мы должны много работать.

 

Продолжат ли вас поддерживать ваши личные спонсоры?

Я продолжу работу с теми же спонсорами, с кем работал всегда.

 

"Могу предложить HRT тот опыт, который заработал за много лет сотрудничества с сильными командами"

 

12 лет назад для Испании вы стали одним из пионеров гоночного спорта, дебютировав в "Формуле 1". Вы до сих пор соответствуете этому званию, так в чём секрет вашего успеха?

Лично для меня секрет состоит в том, чтобы крепко спать по ночам, а каждое утро просыпаться полным сил и быть готовым взяться за любую сложную задачу, полностью отдавшись работе. Как и большинство людей, я могу так поступать только тогда, когда у меня есть настоящая цель, к которой стоит стремиться. Помню, как в этом году во время Гран-При Сингапура я посмотрел в зеркало и понял, что  не могу позволить себе провести ещё один год на пит-уолл, глядя на то, как другие гонщики проезжают мимо меня. Думаю, этот эпизод очень хорошо меня характеризует.

 

Насколько для испанского автоспорта важно, чтобы в "Формуле 1" выступала испанская команда?

Несколько лет назад я сказал, что есть одна вещь, которую Испания должна сделать, но ещё не сделала – это создать свою команду для участия в "Формуле 1". У нас одни из лучших болельщиков в мире, у нас есть свой двукратный чемпион мира, крупные международные компании, и вот теперь появилась и своя команда. Сейчас страна переживает кризис, поэтому нам надо держаться вместе. Я горжусь тем, что HRT создаёт в Испании рабочие места.

 

Собираетесь ли вы потом снова вернуться в McLaren, как это было в 2011 году, после того, как вы ушли из Sauber?

Моё будущее связано с HRT, я убеждён, что не случайно оказался в этой команде. Дело в том, что я из тех людей, которые привыкли доводить дело до конца.

 

Что бы вы хотели сказать испанским болельщикам?

Я надеюсь, что испанские болельщики так же счастливы, как и я. Мне кажется, сейчас я счастлив не меньше, чем в день своего дебюта в "Формуле 1". Наша цель состоит не в том, чтобы побеждать, а в том, чтобы развиваться.

 

Яна Литвинчук, @Sport.ru 

Sport.ru