"Тур де Франс"-2011 войдёт в историю российского велоспорта. Команда "Катюша", ведомая итальянцем Пьерлуиджи Дзани и Дмитрием Конышевым, выступит на Гранд-туре чисто российским составом. @Sport.ru разбирается в патриотических мотивах руководства команды, и пытается отличить спортивную составляющую от незатейливого пиара...

Однонациональные команды на Гранд-турах — не редкость. Все привыкли к французским нонетам в составе "FDJ", "Ag2R La Mondiale" и Bbox Bouygues Telecom, который с этого года именуется Europcar. Никуда не деться от однородного баскского сообщества "Euskaltel — Euskadi", да пожалуй и всё. Про Тур с каждым годом становится всё более глобализированной организацией, и руководству команд, претендующих на высокие места нет никакого резона бороться за чистоту состава, тем более что большинство из них давно превратились в международные проекты. Итальянский капитал, немецкая база, голландский тренер и франко-бельгийский состав — вот она современная велогруппа. На этом фоне приезд "сборной России" под названием "Катюша" на Тур выглядит неким вызовом. Сложно объяснить, на что будет претендовать наша команда в таком составе. Всё же, при всём уважении к нашим гонщикам, работать командой они не могли научиться, катаясь бок о бок с опытными грегори. Но однозначно прогнозировать им путь "кто в лес, кто по дрова" также не стоит. Кто из россиян поедет "Большую петлю"? "Капитанить" и бороться за генерал в отсутствие Родригеса будет Владимир Карпец. Эдакий вечно перспективный молодец, которому ещё со времён белой майки пророчили большое будущее. Парнишке уже 30, а настоящая, увенчанная трофеями карьера всё никак не начнётся. Можно сослаться на то, что что Володя то и дело оказывался за спиной у Родригеса, Вальверде, Гутьерреса и прочих более агрессивных индивидуалистов, но ведь не раз россиянину предоставлялся и личный шанс. Победа на Туре Швейцарии и Вуэльте Каталония в 2007 году — вот потолок карьеры Карпеца. В этом году "петля" будет отдана на откуп опытному россиянину, но воспользуется ли он доверием руководства?

"Итальянский капитал, немецкая база, голландский тренер и франко-бельгийский состав — вот она современная велогруппа"

Другая ставка, и куда более логичная — это спринтер Денис Галимзянов. 24-летний уроженец Екатеринбурга стремительно врывается в спринтерскую элиту, и, дебютировав в прошлом году на "Вуэльте", отлично проявил себя там, пять раз попав в десятку на равнинных этапах. Пока что сложно говорить о его перспективах, но Денис однозначно тот, кто нужен сборной России и "Катюше". Толковых спринтеров у нас не было давненько. В первой части ТДФ именно от Галимзянова ждут регулярных попаданий в десятку. А там как Бог на душу положит... Юрий Трофимов и новоиспечённый чемпион России Павел Брутт будут нацелены на отдельные этапы. Уверен, мы увидим обоих в затяжных отрывах. Александр Колобнев — наш проверенный "олимпионик" выступит универсалом, который постарается и Карпеца поддержать, и о себе напомнить. Опыт Александра чрезвычайно важен "Катюше". Владимир Гусев обязан вместе с Карпецом Игнатьевым отвечать за результат в "разделке", ну а Исаичев и Силин будут постоянно подчинены интересам командной тактики. "Принеси-подай" - должность в велоспорте тоже важная. К парням особых претензий никто не предъявит в случае провала. Если проедут всю гонку — это тоже будет успехом.

"Нашей команде нужно засветиться на "туре" национальным продуктом, да и скромного российского болельщика заманить к телевизору, чтобы тот неистово кричал "Давай, Россия!"

И казалось бы, все персоналии в команде логичны и обоснованны, но неужели обязательно было совсем отказываться от "легионеров"? Предположим Родригес готовит коварный план победы на "Вуэльте", и лишние переутомления ему ни к чему. Да и о шансе для Карпеца давайте не забывать. В таком случае отсутствие Ди Луки и Карузо легко списать на усталость от "Джиро", и "заточенность" гонщиков под итальянские трассы. Хосте и Поццатто - "классики", которым на Туре делать нечего, а испанцы Лосада и Хорах — верные "грегори" Родригеса, которые без него в гонку ни ногой. Вот и получаем мы логичные причины решения Андрея Чмиля.
И всё равно, такой ход никак целиком и полностью является осознанным, а не вынужденным. Нашей команде нужно засветиться на "туре" национальным продуктом, да и скромного российского болельщика заманить к телевизору, чтобы тот неистово кричал "Давай, Россия!" А как рядового российского "Сергея Белякова" заставить болеть за "Родригесов и Ди Лук"?Уже сейчас многие пожимают плечами, глядя на ростер "Катюши", а Чмиль и Конышев уверены в успехе. Тут можно вздохнуть, что на заманили эти ребята в "Катюшу" Меньшова. Ну да ладно... То как выступит в итоге российская команда, быть может, окажется второстепенным. Задумка Олега Тинькова, российская команда с российскими гонщиками участвует в главном туре года. А что будет дальше, покажет сама гонка....

Егор Жевора, @Sport.ru