Сегодня, 14-го февраля 2008-го года Sport.ru открывает новый проект. Серией статей "для чайников" наш портал проведёт своеобразный "ликбез" - в увлекательной и доступной форме мы расскажем вам о тех видах спорта, которые кажутся нам весьма интересными, однако, по разным причинам, не особо популярны в России. Начнём с мотоспорта, и одной из его важнейших составляющих - мотокросса…

Мотокросс считается одной из самых популярных разновидностей мотоспорта. Это суровый вид спорта, требующий от гонщика умения концентрировать всё своё мастерство, волю и физическую силу. Изобретён он был в Великобритании в начале ХХ века. Одно из первых доступных общественности кроссовых соревнований на мотоциклах было проведено на военном учебном плацу вблизи Лондона в 1908.

 

Мотокросс – гонки по пересечённой местности на специально подготовленной трассе длиною от 1,5 до 3 км. Регламент соревнований – от 2 до 3 заездов, как правило, продолжительностью от 20 до 40 минут плюс два круга (в зависимости от ранга соревнования, количества участников и классов мотоциклов). Наиболее популярными сериями являются личный Чемпионат Мира и Чемпионат Европы. Каждый гоночный сезон традиционно завершается гонкой со статусом Командный Чемпионат Мира "Мотокросс Наций".

 

Были времена, когда наши кроссмены считались одними из самых сильных. Ведь был когда-то среди чемпионов мира и наш отечественный спортсмен, а сборная СССР имела право называться лучшей на планете. С каждым годом мотоспорт в СССР становился всё более доступным и массовым. Однако в конце 70-х годов история достижений отечественного мотокросса в мировых первенствах приостановилась. Возможно, это всего лишь долгое затишье перед бурей…

 

В 2004 году данный вид спорта стал снова набирать обороты в нашей стране, уровень спортсменов стремительно пошёл вверх. Впервые чемпионат Европы в классе "250" выигрывает российский гонщик Андрей Сафронов.

 

В 2005 году такие гонщики как Александр Иванютин и Дмитрий Паршин перерастают уровень российского Чемпионата и отправляются за границу выступать за местные клубы. Результаты оказались впечатляющими: Иванютину удалось победить на заключительном этапе престижного турнира "Интердем" (международный чемпионат Германии в котором принимают участие кроссмены, выходящие на старты мирового чемпионата).

 

Александр принял участие в 4 гонках из 8 и закрепил за собой 11 позицию в общем зачёте. Параллельно чемпионату Германии Шурик (гоночное прозвище Иванютина) участвует в чемпионате России и одерживает победный дубль, став чемпионом сразу в двух классах "125" и "250".

 

В это же время Паршин становится четвёртым в открытом чемпионате Германии в классе "125", а также получает возможность принять участие на одном из этапов самого элитного класса MX1, и зарабатывает первое столь долгожданное очко за 20 место.

 

В 2006 году Дмитрий подписывает выгодный контракт, и возлагает на сезон большие надежды, однако в самом начале года падает и ломает ключицу, а вскоре после выздоровления - ладьевидную кость - год для перспективного россиянина потерян.

 

Для Иванютина сезон 2006, наоборот, сложился удачно. Впервые в истории мотоспорта чемпионом Германии по мотокроссу в классе "125" становится российский гонщик. Успех Александра вдохновляет остальных спортсменов, и наши ведущие спортсмены начинают массовый "исход" за рубеж - так, Александр Тонков становится вице-чемпионом Европы в классе "85", а его старший брат Виталий Тонков чемпионом Европы в "открытом" классе.

 

Прогресс наших гонщиков не остаётся незамеченным публикой - на соревнования начинает ходить всё больше людей, что в конце концов приводит к тому, что в ноябре 2007-го года в московском "Олимпийском" проходит первый в истории России этап мировой серии.

 

Конечно, побороться за победу нашим гонщикам, не привыкшим к суперкроссу (суперкросс проходит исключительно в крытых помещениях и отличается от классического мотокросса регламентом и невероятно трудными для прохождения трассами) не по силам было бороться с лидерами мирового мотокросса, однако их выступления заслужили самые лестные оценки.

В этом сезоне мы будем следить за выступлением Евгения Бобрышева, подписавшего двухлетний контракт с норвежской командой, и Дмитрия Паршина, который в этом году будет выступать в МХ1. Конечно, надеяться на высокие позиции в первый же год полноценного выступления в элитном классе мирового чемпионата не стоит, но Дима явно будет идти до последнего и получит драгоценный опыт. И кто знает как сложится его судьба в дальнейшем, ведь к своей мечте он идёт постепенно, и не пытается достать с неба звёзд. Теперь он дорос до МХ1.

 

Уровень мотокросса в нашей стране растёт и очевидно, что большие спортивные успехи россиян не за горами. Sport.ru сообщит вам о них первым.

 

Анастасия Прудникова, Sport.ru

В заключение предлагаем несколько видеороликов, показывающих, насколько зрелищный, и в то же время опасный это вид спорта - мотокросс..













Sport.ru