Чемпионат Мира по Супербайку (также известный как WSBK) – разновидность мотоциклетных гонок, по популярности уступающий только MotoGP. Зачастую люди задаются вопросом: "А в чём же разница между этими чемпионатами?"  А разница заключается в том, что в основе мирового чемпионата по  Супербайку лежат модифицированные серийные модели мотоциклов и техники, находящиеся в свободной продаже, тогда как в MotoGP используются только прототипы.

В 1988 году на британском треке Донингтон Парк прошёл первый этап Чемпионата. Победителями двух заездов стали итальянские гонщики -  Давид Тардоцци и  экс-чемпион мира в классе 500сс Марко Лучинелли. Возможно, Вы зададитесь вопросом "Почему два заезда?" Дело в том, что в Чемпионате Мира за один этап проводятся по две гонки в один день с промежутком в 2 часа. За это время команды могут внести изменения в настройки мотоцикла исходя из опыта первого заезда. Как и во многих чемпионатах гонка проводится в воскресенье. В пятницу также проводятся тренировочные сессии. Однако субботний день немного отличается от привычного для MotoGP. Помимо субботней квалификации существует Суперпоул, который не наблюдается в "Больших Призах". Гонщик, не квалифицированный по окончании последней квалификационной тренировки, не имеет права принимать дальнейшее участие в мероприятии. В квалификации все круги участников соревнований хронометрируются. Первые 16 участников, показавшие лучшее время, обязаны "откатать" Суперпоул, в ходе которого они приобретают еще одну возможность улучшить свой результат и повлиять на расстановку гонщиков на стартовой прямой.

В Чемпионате Мира по Супербайку система начисления очков аналогична другим чемпионатам по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Только первые 15 гонщиков получают очки. За первое место – 25, за второе – 20, третье – 16, четвёртое – 13, пятое – 11, и так далее по убыванию. Очки начисляются за каждую гонку. В кубке конструкторов очки привозит только мотоцикл, показавший наилучший результат согласно позициям в гонке.

Наивысшим классом является сам Супербайк, в котором участвуют мотоциклы с объемом двигателя до 1000сс. В этом классе допускается широкая модификация первоначальной конструкции.

В 1999 появился класс Суперспорт (WSS), в котором выступают мотоциклы с 4-цилиндровыми двигателями с объемом 400-600сс, либо с 2-цилиндровыми двигателями объемом 600-750сс. WSS – это что-то вроде аналога класса 250сс в MotoGP.

С 2006 – 2007 гг. в данном классе впервые Россию представлял Владимир Иванов. До него ещё ни одному российскому гонщику не удавалось войти на Мировую арену.

Класс Суперсток представлен серийными машинами, выступающими в двух категориях – с объемом двигателя до 1000сс и до 600сс.

Первым чемпионом мира в классе Супербайк стал американец Фред Меркел. Наиболее успешным гонщиком Супербайка  стал четырёхкратный чемпион англичанин Карл Фогарти. По два титула имеется у Джеймса Тозлэнда, Троя Бейлисса, Троя Корсера, Фреда Меркеля и Дага Полена.

Как правило, чемпионы Супербайка переходят в MotoGP, а тем, кому не хватило места в MotoGP зачастую переходят в Супербайк. Так, например, чемпион WSBK Трой Бейлисс провел в "Королевском классе" MotoGP  3 года. Когда в 2006 году ему не хватило места в элитном чемпионате, Трою пришлось вернуться в Супербайк, где ему приходилось часто сражаться с тезкой Троем Корсером.  Их борьбу даже окрестили  "Троянской борьбой". Однако Корсер часто не выдерживал накала схватки, из-за чего совершал ошибки и как следствие – сход.

2007 Трою не удалось защитить свой титул из-за аварии в Донингтон Парке, где он сильно повредил мизинец правой руки.  Перед ним стоял выбор: восстановление пальца и двухмесячное отстранение от чемпионата, либо ампутация. Бейлисс выбрал последнее.

Такие звёзды, как Макс Бьяджи, Норик Абе, Алекс Барруш, Карлос Чека и Макото Тамада тоже в свое время «зажигали» на сцене МотоГП. Теперь же некоторым из них приходится отстаивать свою честь в Супербайке.

Анастасия Прудникова, Sport.ru

Sport.ru