Ледовый спидвей проводится на специальных машинах с шипованными колёсами (длина шипа не более 28 мм). Металлические шипы на покрышках позволяют на высокой скорости "завалить" мотоцикл и проходить поворот "с коленочкой".

 

Количество шипов на переднем колесе приравнивается к 120 -150, а на заднем – 170 - 200. По центральной дорожке покрышки расположен "стартовый" ряд шипов, по левой – "виражный", а на правой стороне шины шипы отсутствуют, так как гонки проходят исключительно против часовой стрелки и мотоцикл входит в поворот только с наклоном на левую сторону. Упор для правой ноги гонщика расположен так низко, что он просто не пустит мотоцикл в наклон на правую сторону.

 

Для ледовиков в качестве защиты предусмотрен шлем, кожаный комбинезон, перчатки, наколенники и налокотники, а также защита позвоночника и грудной клетки. В последнее время многие гонщики стали одевать поверх термобелья металлическую кольчугу, в целях защиты от порезов шипами.

 

В соревнованиях разрешено использование любых масел. Однако обязательным условием является заправка всех мотоциклов метанолом. Также как и в классическом спидвее у "ледового" мотоцикла отсутствуют тормоза, и двигатель выключается за счёт размыкания электроцепи. Мотоцикл устроен таким образом, чтобы между заездами все агрегаты (двигатель, покрышки, цепь и т.д.) можно было поменять за минимальный промежуток времени.

 

Соревнования по ледовому спидвею обычно проходят на тех же треках, что и гравийный спидвей. Да и правила схожи: в каждом заезде стартует по четыре гонщика. Победитель получает три очка, за второе место начисляется 2 очка, за третье – одно, а проигравший остаётся с "баранкой". Победитель определяется по наибольшей сумме очков, набранных за все заезды. В случае равенства очков за призовые места проводится дополнительный заезд.

 

Сегодня трудно сказать, кому первому пришла идея вывести мотоцикл на лед. Соревнования же начали проводиться в середине 20-х годов, сначала в странах Скандинавии, а затем — и в альпийских районах Центральной Европы. Но тогда соревнования ещё не носили названия "ледовый спидвей" и проходили по разным правилам. Лишь только с появлением классического спидвея (на гаревых дорожках) ледовики позаимствовали правила, и только потом ледовый спидвей стали выделять как новый и самостоятельный вид спорта. 

 

В марте 1938 года в Москве на стадионе "Динамо" в перерыве между таймами по хоккею с мячом мастер спорта Сергей Бучин впервые продемонстрировал скоростную езду по льду мотоцикла с шипами. Зрители были удивлены, увидев мотоцикл на льду, который практически ложился на бок в повороте и не падал.

 

Первые официальные соревнования в нашей стране были проведены 13 марта 1939 года на ледяной дорожке московского ипподрома. А в 1959 году в Москве был организован первый официальный чемпионат страны, который проводился по системе с выбрасыванием. Спортсмены выступали в трёх классах: 125сс (где первым чемпионом СССР стал москвич Борис Панфёров), 350сс и на мотоциклах с колясками. Однако соревнования на льду на мотоциклах с колясками проводились недолго. Уже в первой же гонке стало очевидно, что чехословацкие машины ЭСО, на которых выступали наши советские ледовики, требуют основательной переделки и совершенно не приспособлены для резких манёвров на овальном ледовом треке.

 

В 1960 году в программу национальных чемпионатов вошёл класс 500 куб.см, ставший впоследствии международным. И вот уже долгие годы Россия удерживает пальму первенства в ледовом спидвее. Наши гонщики становились многократными чемпионами Европы и Мира в личных и командных зачётах. Считанные разы чемпионами в командных и личных Чемпионатах Мира становились не россияне, а зарубежные пилоты и команды.

 

По сей день российские гонщики доминируют в личных и командных Чемпионатах Европы и Мира. В 2007 году они уверенно выиграли командный и личный Чемпионаты Мира и личный Чемпионат Европы, заняв все призовые места.

 

Сейчас уже трудно представить зимний спортивный календарь без мотогонок по ледяной дорожке. Ежегодно тысячи людей, невзирая на мороз, приходят на стадион поддержать своих кумиров и насладиться стремительной ездой мотоциклов по льду.

 

Анастасия Прудникова, Sport.ru


Информация: Интернет-магазин Equipme.ru предлагает Вашему вниманию большой ассортимент товаров: термобельё, зимнюю одежду, брюки, футболки, термокомбинезоны от Bask и RedFox. Всё для активного отдыха. Телефон: (495) 506-50-12


Sport.ru