Свершилось! "Человек с острова Мэн" таки одержал свою первую победу на "Тур де Франс"-2011, и в очередной раз посрамил скептиков, которые начали было списывать его со счетов. На сей раз Марк Кэвендиш оказался не по зубам ни Жильберу, ни Рохасу, ни Хушовду. О события пятого этапа: продолжившейся череде падений, бедах Контадора и впечатляющей виктории Кэннонболла в нашем материале…

Первая неделя "Тур де Франс" продолжает радовать любителей спринтерских этапов. После вчерашнего "крутячка", в котором впереди схлестнулись Эванс и Контадор, сегодняшний этап был отдан на откуп классическим спринтерам. Рохас, Грайпель, Кэвендиш, Хушовд, Томас, Фаррар… Кто же сможет проявить себя лучше остальных? – Эта интрига была отложена на финиш 164,5-километрового этапа.

Ну а на протяжении самой гонки зрителям предстояло наблюдать за отрывом, едущим впереди, и пелотоном, который в таких случаях играет с беглецами в "кошки-мышки". С первых же вилометров четыре гонщика поднажали на педали и понеслись вперед. Вот имена этих парней - Себастьян Тюрго (Europcar), Хосе Гутьеррес (Movistar), Тристан Валентин (Cofidis), Антони Делаплас (Saur-Sojasun).

Перспективы отрыва были ясны  изначально, и пусть не смущает вас то, что в определённый момент преимущество франко-испанского квартета составляло 6 минут. Пока спринтерские команды свежи, а их лидеры не исчерпали силы в настоящих горах, надеяться на забывчивость пелотона не было резона. Впереди группы лихо работала на Хушовда и Фаррара компания гонщиков Garmin-Cervelo, не терялись и представители BMC Racing Team, защищающие интересы Эванса.

"Раздосадованный испанец  в сердцах швырнул сломавшегося "железного коня" за пределы трассы. Что-то совсем не ладится у Конты пока…"

Сегодня австралийцу не было резона мчать вперёд, но держаться в голове группы обязывала ситуация . Тем же, кто оказывался сзади мало не показывалось. "Эпидемия" завалов, начатая Муравьёвым ещё на первом этапе, продолжилась и сегодня, причём весьма плачевно для некоторых команд. В первую очередь, отметив сход с гонки одного из лидеров RadioShack Янеца Брайковича. Словак получил серьёзную травму в результате падения, и был увезён в медицинской карете. Ещё один представитель RadioShack также сегодня падал, но без последствий…

После трагической смерти Вейландта на "Джиро", падения гонщиков вызывают особые эмоции. Досталось и Крису Анкеру Соренсену, который должен быть одним из грегори Контадора на Туре. Велосипед датчанина  зацепился за мотоцикл, а сам гонщик кубарем полетел за обочину.  Отдадим  должное хладнокровному гонщику, который  быстро вернулся в гонку.

Кстати о Контадоре, без его, ставшей традиционной, неудачи, не обошлось и сегодня… На сей раз испанец  попал в небольшой завал, в результате чего отделался испугом сам, а вот велосипед пришлось менять. Раздосадованный испанец  в сердцах швырнул сломавшегося "железного коня" за пределы трассы. Что-то совсем не ладится у Конты пока…

Тем временем, преимущество отрыва, достигнув пика где-то за 100 километров до финиша, стало стремительно уменьшаться. Да, если кто из квартета беглецов рассчитывал на спринтерские очки, то они их получили сполна. "Летучую премию" выиграл Тюрго, но на этом для представителей авангарда радость закончилась. Вскоре им предстояло влиться в общую группу, а затем раствориться в её хвосте.

" За 600 метров до финиша рванул молодой норвежец из Team Sky Боассон-Хаген, но, признаться, его рывок был не совсем понятен"

Пелотон разыграл остатки очков, не преминул ускориться и "зеленомаечный" Рохас. Одним из тех, кто отчаянно рвался вперёд на промежуточном финише был Боонен… Бельгиец, звезда которого последние годы горит уже не так ярко, спустя пару десятков километров сильно упал. И в итоге финишировал спустя 13 минут после пелотона. Бороться за титул лучшего спринтера в Париже ему вряд ли придётся.

Но "проблемы индейцев вождя не колышат", и в пелотоне и без Боонена было кому показатьсвой класс, тем более что на смену четвёрке смельчаков пришёл дуэт. Хорошо известные французы Руа и Фоклер рванули вперёд, чтобы погаснуть около пяти километров до финиша. Самый активный гонщик тура Жереми Руа был "съеден" кровожадной группой раньше, а затем и Томас Фоклер, продемонстрировав свой характер, опустился вглубь пелотона.

Близился финиш… За километр до него впереди блистал поезд  HTC-Highroad, пытающийся реабилитироваться перед  лидером за бездарный третий этап. За 600 метров до финиша рванул молодой норвежец из Team Sky Боассон-Хаген, но, признаться, его рывок был не совсем понятен.

То ли, скандинав пытался вывезти своего партнёра Томаса, то ли разбудить соотечественника – Тора Хушовда. Ни того, ни другого по большому счёту не вышло. Хушовд начал было свой тяжёлый рывок, но не совладал со скоростью, идущего параллельно Жильбера, и прекратил борьбу. Его соперник из Бельгии метил в победители этапа, и случилась бы желанная виктория, не окажись рядом Кэвендиша.

Марк выиграл сам… Он без особой помощи своего именитого поезда сумел уцепиться за конкурентов, и в нужный момент вынырнул из-под Жильбера.  Утешением бельгийцу стала зелёная майка, которую тот "снял" с плеч бронзового призёра этапа Хосе Хоакина Рохаса. Вспоминая неосмотрительность Боассона-Хагена, отметим, что Герант Томас финишировал лишь пятым. Старался побороться за очки и наш Денис Галимзянов, но оказался лишь 21-м.

Ну а Кэвендиш снова король! Марк заставлял о себе говорить, начиная с первого этапа, когда из-за досадного завала не участвовал в финишной рубке. Но лишь сейчас он показал свой настоящий класс. "Те, кто быстро списали его со счетов – глупцы!" Так говорил в интервью Кэв, и так он проехал сегодня. Приятно, когда слова гонщиков не расходятся с делом.

Да, зелёная майка пока на плечах Жильбера, Тор Хушовд продолжает красоваться в жёлтом одеянии, а Эванс щеголяет в "горохе", но это говорит лишь о том, что "Большая петля" набирает обороты, а самое интересное ещё впереди…

Егор Жевора, @Sport.ru

Результаты этапа:

Каре – Кап-Фреэль, 158 км

1. Марк Кэвендиш (Великобритания, HTC-Highroad) – 3.38,32

2. Филипп Жильбер (Бельгия, Omega Pharma-Lotto) – то же время

3. Хосе Хоакин Рохас (Испания, Movistar)...