В Мельбурне состоялась первая квалификация сезона, которая преподнесла сразу несколько сюрпризов. Но назвать обладателя поула неожиданным никак нельзя.

 

Открывал её новичок Формулы-1, Себастьян Бурдэ. Именно этот 29-летний француз и показал первое квалификационное время 2008 года: 1:30.250. Потом он его улучшил, но это его не спасло от вылета из квалификации по итогам уже первой части квалификации. Не повезло также в первом сегменте обоим пилотам “Форс Индии” и “Супер Агури”, и ещё одному дебютанту – Нельсиньо Пике на “Рено”, который смог квалифицироваться лишь 21-ым.

 

Но, пожалуй, самое значимое происшествие первого сегмента – это то, что за пару минут до конца сессии Кими Райкконен из-за проблемы с давлением топлива остановился за несколько метров до въезда на пит-лейн. Механики оперативно дотолкали его до своих боксов, но дирекция гонки запретила финну принимать дальнейшее участие в квалификации – он остановился на трассе, и не мог, согласно регламенту, продолжать борьбу. Таким образом, стартовать он будет 16-ым. Возможно, мы увидим красивый прорыв, которыми славится Кими – это может стать настоящим украшением гонки.

 

Во втором сегменте, из-за проблем Райкконена, участие принимали пятнадцать пилотов. Впрочем, в скором времени их осталось только четырнадцать – Марк Уэббер вылетел в гравий после того, как из его колеса вырвалось на торможении облако карбоновой пыли. Видно, что-то произошло с тормозным диском, но факт остаётся фактом – любимец местной публики остался за бортом квалификации, хотя мог бороться за место в десятке.

 

Эта часть квалификации также принесла свои сюрпризы – не смог пройти дальше двукратный чемпион мира Формулы-1 Фернандо Алонсо. Форма “Рено” оказалась хуже, чем казалось до сегодняшнего дня. Зато удивил Рубенс Баррикелло на “Хонде” – он показал 11-е время, и ему чуть-чуть не хватило до попадания в финал.

 

Но судьба поула решалась в третьем сегменте, где участвовало уже лишь десять пилотов. Три команды – “МакЛарен” и “БМВ”, и “Тойота” (что было не очень ожидаемо) – были представлены там в полном составе, а вот от остальных команд туда попало по одному представителю.

 

Напомним, что в нынешнем сезоне немного поменялся формат квалификации. Если в прошлом году третья сессия длилась 20 (а затем 15) минут, и добрую половину времени пилоты выжигали топливо, которое ФИА потом заливало им после квалификации, то теперь всё не так. Третий сегмент стал очень скоротечным – длится он теперь 10 минут, а едут пилоты ровно с тем количеством топлива, которое будет у них в гонке. Топливо после квалификации теперь доливать никто не будет. Это и сделало финал квалификации гораздо интереснее: пилоты сразу бросились в атаку.

 

До старта Гран-при ожидалось, что поул разыграют представители “Феррари” и “МакЛарен”. Но на деле всё вышло совсем не так – за первую стартовую позицию боролись “МакЛарен” и “БМВ”. Льюис Хэмилтон, который во второй части квалификации показал лучшее время уик-энда, и на этот раз смог проехать без ошибок, и показать отличное время: 1:26.714. Масса и вовсе на вторую попытку не поехал, и остался на четвёртом месте в итоговом протоколе. Сезон начался для “МакЛарена” успешно – первое и третье места на стартовой решётке, чего никак нельзя сказать о “Феррари”.

 

Роберт Кубица же шёл на великолепное время, но на третьем секторе ошибся, и выехал с асфальта всеми четырьмя колёсами. Смею предположить, что именно эта ошибка стоила ему поула – он потерял много времени, а отстал всего на 155 тысячных.

 

Вообще же в квалификации было не счесть ошибок пилотов – сказывается отмена Трекшн Контроля. Это, очевидно, сделает интереснее и сами гонки.

 

А на завтрашнюю гонку сформировалась очень интересная стартовая решётка – на первых двух рядах помесь “МакЛарена”, “БМВ” и “Феррари”, один из фаворитов сезона на далёком 16-м месте, а двукратный чемпион – 12-ый. Плюс ко всему нам предстоит увидеть первый за восемь лет старт без ТК, и каким он будет – не берётся сейчас предсказывать никто. Тем интереснее будет завтра посмотреть первое Гран-при сезона!

 

Пётр Геллер, Sport.ru