Sport.ru / Другие. Международный олимпийский комитет (МОК) вводит для членов организации новый кодекс этики, сообщает insidethegames.biz.

Отмечается, что новый перечень этических принципов регулирует поведение членов МОК по ряду вопросов, включая конфликты интересов, принятие подарков и использование билетов на Олимпийские игры. Такие меры приняты после скандала вокруг экс-главы Национального олимпийского комитета Бразилии Карлоса Артура Нузмана, которому бразильская прокуратура предъявила обвинение по делу о коррупции при выборе столицы Олимпийских игр 2016 года.

"Члены МОК не должны принимать ни одного подарка независимо от его ценности из города-кандидата (на проведение Олимпийских игр), его Национального олимпийского комитета или от любого физического или юридического лица, действующего от имени города-кандидата. Они также должны оставаться нейтральными в любых обстоятельствах в процессе выбора города-кандидата.

Кроме того, члены МОК не должны прямо или косвенно просить, принимать или предлагать любые скрытые вознаграждения, комиссии, блага или услуги в любой форме или форме, которая связана с Олимпийскими играми. Например, участник не может быть вознаграждён за действия, связанные с Олимпийскими играми", – сообщается в документе.

Отмечается, что приемлемыми подарками могут считаться рекламная продукция с логотипом или эмблемой дарителя, такие как значки, футболки, спортивные сумки, галстуки и шарфы; объекты народных промыслов, фотографии или книги, шоколадные конфеты, кондитерские изделия, блюда местной кухни или недорогие вина, памятные медали.

Сообщается, что в неполный список недопустимых подарков входят электронное оборудование, дорогие брендовые вещи (сумки, одежда, часы, ручки, вино и спиртные напитки). Предметы, изготовленные с использованием золота и других драгоценных металлов и камней, а также деньги или подарочные сертификаты. 27-страничный документ был разослан 6 октября. Он должен быть окончательно доработан к началу заседаний Комиссии МОК в Лозанне в ноябре. Все члены МОК должны его подписать.