Воплощение давней мечты Берни Экклстоуна о ночном этапе чемпионата Формулы 1 идёт полным ходом: автомобили захватывающим образом врываются в таинство южной ночи. Впрочем, всегда найдётся место и тем, что кто помышлял о более гладком уик-энде. В прямом смысле. Гонщики обеспокоены состоянием асфальта и считают трассу несколько сыроватой…

 

Фернандо Алонсо оценил освещение: "Когда ты мчишься со скоростью 300 км/ч, некоторые части трассы кажутся темноватыми". Роберт Кубица сетовал на состояние асфальта: "Очень много кочек. Даже слишком много. Но что есть, то есть. Придется внести некоторые коррективы в настройки, это немного усложнит нам жизнь". А Ярно Трулли, пожалуй, выразил общее мнение наиболее полно: "На трассе есть несколько довольно тёмных участков, много кочек и высокие поребрики. Удивительно, сколько всего обнаружилось после всего двух пятничных свободных сессий. Кроме этого, въезд и выезд с пит-лейн очень опасны (они лежат практически на траектории первого и последнего поворота). Ума не приложу, что с этим можно сделать сегодня и завтра".

 

Снова прошлись и по 10-му повороту. Эмоционален был Себастьян Бурдэ: "Там всё ещё чертовски опасно и меня это бесит". Так или иначе, часть недочётов можно было "скинуть" на новизну трассы: накануне квалификации организаторы кое-где подправили свет и немного продлили въезд на пит-лейн. Выезд и 10-й поворот оставили как есть. Конечно, никуда не делись и кочки… Тем не менее, квалификация прошла без серьёзных инцидентов, и по действию, а не только экзотическим ночным фоном, напоминала шоу.

 

К1. Блеск Кими

 

Ночная мгла сгустилась над трассой 70%-ной влажностью и температурой воздуха под +30 градусов. Асфальт на градус жарче. Через пять минут после начала квалификации на трассу выехал Кими Райкконеном, и, отражая свет прожекторов, не смог привести свою "Феррари" на первую строчку текущего протокола. Лидерство сохранял гонщик "Тойоты" Тимо Глок со временем 1:45.717. Райкконен "записался" и вовсе на шестую строку.

 

А вот Ковалайнен, проваливший вечернюю практику субботы, рванул с первого же сектора и улучшил показатель Глока – 1:45.184. Недолго радовался "Макларен" – в лидеры выскочил новоявленный укротитель Гран При, Себастьян Феттель. Однако "Макларен" вернулась на пик с помощью Льюиса Хэмилтона – 1:44.501.

 

За девять минут до окончания первой фазы квалификации по кочкам проскакал Фернандо Алонсо. Испанец допрыгал до второй строки, чем продолжил успешную традицию, принятую им в этот уик-энд – либо весь этот успех означает грандиозное возвращение Алонсо в мир лидеров, либо выйти из сумрака ему позволяют пустые баки. Узнаем…

 

Ошибкой по ходу сессии отметился Тимо Глок. А Рубенс Баррикелло едва не показал наглядно, в чём по-прежнему заключается опасность неудачного расположения въезда на пит-лейн: бразилец заканчивал круг, но чуть не уткнулся в "БМВ", возвращающуюся в боксы.

 

За 4 минутки до конца со временем 1:44.311 Хейкки Ковалайнен обосновался на первой строке протокола, подмяв Льюиса Хэмилтона. И вдруг, неожиданно, – Райкконен. Кими, который до этого "освещал" своим именем низ таблички, обеспечил себе выход в К2 – 1:44.282.

 

Компанию финну из "Феррари" не смогли составить Нельсиньо Пике, Себастьян Бурдэ, Рубенс Баррикелло, Адриан Сутил и Джанкарло Физикелла. Можно сказать, что для итальянца этот уик-энд пока что не задался. На вечерней практике его "Форс Индия", наскочив на высокий поребрик пресловутого 10-го поворота, улетела в мягкий барьер. Серьёзные повреждения успели подправить к квалификации, но, едва выехав на трассу, Джанкарло вновь врезался в отбойник.

 

К2. Крадучись

 

В самом начале сессии Фернандо Алонсо "припарковал" свою "Рено" за пределами трассы и, будучи чрезвычайно расстроенным, покинул автомобиль. Удача испанца, видимо, уснула. Интересно будет узнать от первоисточника, что же произошло, ведь аварии не было.

 

За шесть минут до финальной фазы квалификации первые две строчки оккупировала "Феррари". Сначала Фелипе Масса – 1:44.014, затем Кими Райкконен – 1:44.232. Льюис Хэмилтон пока не мог совладать с трассой: ошибка, пробег за белой линией, и Хэмилтон вернулся в боксы. Здесь он держал интригу до последних минут К2. Времени у молодого британца, по сообщению его гоночного инженера, было на два круга… Но есть ли смысл нагнетать напряжение? Да, вполне, агрессия Льюиса по отношению к поребрикам, и заблокированные колёса вряд ли могли сыграть ему на пользу. В К3 он пробрался крадучись, ночь скрыла его от соперников – 10-й. Сомнительно, но достаточно.

 

Вне К3 остались Фернандо, гонщики "Ред Булл", Дженсон Баттон и Ярно Трулли, который так и не смог приноровиться к кочкам.

 

К3. Конкуренты поделили счастье

 

Первое лучшее время финала принадлежало Себастьяну Феттелю – 1:46.614. Но Райкконен, шедший по пятам за немцем, отобрал промежуточный поул – 1:46.037. Из-за спины финна выскочил Хэмилтон с 1:45.638., но ещё быстрее разогнался Масса – 1:45. 491. Хорошо! Кто будет смеяться последним?

 

Под клетчатым флагом лидером засветился Льюис Хэмилтон, но яркую точку в квалификации поставил Фелипе Масса – 1:44.801 (практически на шесть десятых быстрее Льюиса)! Главные конкуренты будут стартовать бок о бок с первой линии стартового поля.

 

Расположение остальных:

1. Фелипе Масса, "Феррари"

2. Льюис Хэмилтон, "Макларен"

3. Кими Райкконен, "Феррари"

4. Роберт Кубица, "БМВ"

5. Хейкки Ковалайнен, "Макларен"

6. Ник Хайдфельд, "БМВ"

7. Себастьян Феттель, "Торо Россо"

8. Тимо Глок, "Тойота"

9. Нико Росберг, "Уильямс"

10. Казуки Накаджима, "Уильямс"

Татьяна Монтоя, Sport.ru

Sport.ru