ОРЕАНДА / SPORT.RU. Другое. Информационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга "ФИНАМ") провела конференцию "Быстрее, выше, дешевле: профессиональный спорт во время кризиса". По мнению её участников, в ближайшее время российский спорт ожидает сокращение финансирования. Для выживания в этих условиях клубам придется более активно диверсифицировать свой бизнес, делая ставку на спортивный маркетинг.

 Участники организованной "ФИНАМом" конференции считают, что в условиях кризиса может быть сокращено финансирование по целому ряду спортивных программ. "Речь будет идти даже не о сокращениях призовых фондов (это просто по определению), а о том, что многие мировые спортивные турниры просто прекратят своё существование - если не навсегда, то, по крайней мере, на определённое время", - прогнозирует генеральный директор агентства "Ореанда-Новости" Кирилл Сторчак.

Для профессионального спорта это может оказаться позитивным фактором. Руководитель проекта MyFootballClub.ru Дмитрий Марков отмечает, что сейчас есть повод "сломать текущую порочную практику финансирования спортивных проектов и повернуться лицом к клиенту - создать те ценности, которые представляют интерес для аудитории, за которые аудитория даже будет готова платить". "Нет худа без добра - спортивный мир очистится от "мыльных пузырей", на его место встанет более приближенная к реалиям спортивная экономика", - соглашается г-н Сторчак.

Впрочем, пока до финансовой эффективности российскому профессиональному спорту далеко. "В ближайшие 2-4 года вряд ли в России появятся полностью самоокупаемые клубы - если не считать отдельные годы, по итогам которых тот или иной клуб может выйти в "плюс" за счёт продажи игроков. Но в дальнейшем при нормальном, здоровом развитии профессионального спорта это совершенно реально: рынок у нас огромный и далеко не бедный, и спортивными талантами страна не обделена. До кризиса несколько команд уже подходили к черте рентабельности, хотя не задействовали в полной мере еще множество резервов", - рассказал генеральный директор Sports.ru Дмитрий Навоша. Стратегическая цель российских спортивных клубов - наладить эффективный маркетинг. "Я считаю, что в нынешних условиях любому клубу нужно сосредоточиться не на замене ушедших титульных и генеральных спонсоров, а понять одну простую вещь: в нормальной экономике деньги причаливают туда, где есть тихая гавань. А тихая гавань может быть только там, где есть диверсификация. До тех пор, пока клубы не научатся собирать приемлемые деньги с нескольких видов деятельности - с формирования десятков различных спонсорских пакетов, с ТВ, с продажи билетов, с символики, - я бы не стал сейчас принципиально вкладывать серьёзные усилия в поиск титульных спонсоров", - уверен г-н Сторчак.

Эксперты считают, что РФ, несмотря на кризис, сможет в срок подготовиться к проведению Олимпиады-2014. "Уложимся - это вопрос престижа страны. Для экономики, полагаю, эффекта никакого, а вот для региона, безусловно, эффект позитивный. Всё-таки то, что там построят, будет, так или иначе, использоваться для различных соревнований, чемпионатов мира. Будет хороший импульс для развития туризма, появятся рабочие места", - заявил футбольный обозреватель "НТВ-плюс" Георгий Черданцев.

Г-н Сторчак ожидает, что проведение Олимпиады сможет обеспечить хороший экономической эффект: "Строительство так необходимых Сочи дорог, аэропортов, высококлассных гостиниц. Вот если именно эта инфраструктура будет приведена в порядок, то проведение Олимпиады только ради этого можно считать очень нужным мероприятием. У Сочи - колоссальный курортный потенциал, и совершенно очевидно, что проводя Олимпиаду-2014 в Сочи, нынешнее российское руководство ставит в планы реализовать именно эту составляющую, которая в дальнешем способна приносить деньги как в региональный, так и в государственный бюджеты".

Sport.ru