Буквально полчаса назад в окрестностях канадского города Квебек завершилась очень престижная однодневная велогонка серии UCI World Tour под названием Grand Prix Cycliste de Quebec 2012. Мы, разумеется, следим за всеми велогонками главного шоссейного турнира планеты, а потому проигнорировать Гран-при Квебека 2012 просто не имели морального права.

 

Итак, Grand Prix Cycliste de Quebec берёт свой старт лишь в третий раз в истории. Двумя годами ранее на Гран-при Квебека первенствовал сам мсье Тома Вёкле, представлявший команду "Bbox Bouygues Telecom" (француз представляет эту команду сейчас, только у неё с некоторых времён другое название – "Team Europcar", если не в курсе).

 

На Grand Prix Cycliste de Quebec 2011 выигрывал уже знаменитый бельгиец Филипп Жильбер из "BMC Racing Team". Да-да, тот самый, который несколькими часами ранее праздновал победу на сегодняшнем этапе Vuelta a Espana 2012. Жаль, конечно, что "Фил Жил" не имел возможности защитить свой титул на дорогах Квебека, но... Думаю, вы и сами понимаете, что выиграть пару этапов на Гранд Туре – это, разумеется, куда круче победы на не самой популярной однодневке UCI World Tour.

 

Вообще, по сути, Grand Prix Cycliste de Quebec 2012 для большинства лучших гонцов планеты, не  поехавших на Вуэльту, является одним из главных этапов подготовки к уже совсем скоро стартующему чемпионату мира по шоссейному велоспорту (сразу скажу, что этот турнир будет обозреваться на нашем сайте в полном объёме, начиная с 15 сентября). В ходе прохождения маршрута, участникам Гран-при Квебека приходится преодолеть более двухсот километров дистанции. Если быть совсем уж точным, то – 201,6 километра. То бишь дистанция очень даже солидная.

 

Собственно заезд состоит из шестнадцати кругов, каждый из которых равен 12,6 километра. На каждом из этих кругов участникам велогонки предстояло преодолеть сразу четыре горовосхождения, три из которых были более чем серьёзными.

 

Итак, на девятом километре каждого из кругов велогонщиков ожидала схватка с холмом под названием Кот де ля Монтань. Его высота равняется 375 метрам, а средний градиент – десять процентов. После Кот де ля Монтань гонцам предстояло побороться с не менее сложной Кот де ля Потасс (высота 420 метров, а средний градиент – девять процентов). Третья вершина круга – Кот де ля Фабрик (высота 190 метров, а средний градиент – семь процентов).

 

Ну и перед самым финишем каждого из шестнадцати кругов гонцов ожидал ещё один не самый элементарный подъём в мире велоспорта со средним градиентом в четыре процента. В общей сложности, как вы понимаете, участников Grand Prix Cycliste de Quebec 2012 ожидало 64 (!!!) горовосхождения. И это обещало нам более чем интересную борьбу за победу и в генеральной классификации, и в классификации горной. В принципе, так оно и получилось.

 

С точки зрения общего зачёта, считаю, нет смысла рассказывать о первых отрывах Grand Prix Cycliste de Quebec 2012. Ведь заведомо было предельно ясно, что шансов на итоговый успех у тех беглецов попросту нет. А вот группа имени россиянина Владимира Гусева из команды "Team Katusha" и швейцарца Данило Висса, представляющего американский коллектив "BMC Racing Team". Рядом с ними бок о бок работало ещё около шести или семи куда менее известных спортсменов.

 

Преследовал их пелотон очень долго, но усилия гонцов из основной группы всё-таки увенчались успехом за 27 километров до финишной черты. Кстати, отмечу ещё и атаку имени Хосе Ивана Гутьерреса ("Team Movistar"), Давида Вейё ("Team Europcar"), Мануэля Куинцьято ("BMC Racing Team"), Николя Вогонди ("Team Cofidis") и Антони Шарто ("Team Europcar"). Но переложиться к Вове Гусеву и Данило Виссу у них не получилось.

 

Совсем скоро очень интересную атаку провёл датчанин Крис Анкер Сёренсен из команды "Team Saxo BankTinkoff Bank". Его напарником по отрыву стал куда менее известный Бруно Ланглуа, представляющий на этой велогонке национальную сборную Канады. Затем к ним попытались переложиться Кристоф Керн ("Team Europcar") и Жером Пино ("Omega PharmaQuick Step"), но эта попытка не увенчалась успехом. Ведь Сёренсен работал куда активней этого дуэта. В итоге и Кристоф Керн, и Жером Пино, и Бруно Ланглуа не выдержали этого темпа и спустились в основную группу. А в компании с датским гонцом "Team Saxo BankTinkoff Bank" оказался Дрис Девенинс из "Omega PharmaQuick Step".

 

Но ровно за четыре километра до финишной черты пелотон настиг и этот великолепно отработавший дуэт. Тут же, в начале подъёма на Кот де ля Монтань, от ненадолго собравшейся основной группы, отрываются Грег ван Авемет ("BMC Racing Team") и Саймон Джерранс ("OricaGreenEDGE"). Ответить на эту атаку сподобился только лишь великолепный ныне словак из итальянской команды "Liquigas" Петер Саган. Но всё-таки силёнок не хватило и у него. А в финальных разборках победил куда более искушённый в подобных мероприятиях Саймон Джерранс. Наши поздравления!

 

Итоговая генеральная классификация

 

Гонщик

Команда

Время

1

Саймон Джерранс

Orica – GreenEDGE

4ч 53' 06"

2

Грег ван Авермет

BMC Racing Team

+1"

3

Руи Кошта

Team Movistar

+4"

4

Лука Паолини

Team Katusha

+4"

5

Том Слагтер

Rabobank

+4"

6

Диего Улисси

Lampre

+4"

7

Тома Вёкле

Team Europcar

+4"

8

Фабиан Вегманн

Garmin – Sharp

+5"

9

Джеральд Чьолек

Omega Pharma – Quick Step

+5"

10

Франсуа Паризьен

Spidertech

+5"

 Сергей Тютин, @Sport.ru