27 июня на трассе Donington Park (Англия) состоялся шестой этап FIA GT 2004 года.
Он закончился победой экипажа команды YUKOS-Freisinger в составе Стефана Ортелли и Эммануэля Колла. Их партнеры по команде россияне Алексей Васильев и Николай Фоменко не сумели добраться до финиша из-за проблем с двигателем, которые не позволили им занять практически гарантированное третье место.

YUKOS-Freisinger, лидер командного зачета в классе N-GT, серьезно готовилась к английскому этапу, поскольку было ясно, что середина чемпионата расставит акценты в  соперничестве между марками Porsche и Ferrari, а также в борьбе в личном зачете экипажей Стефана Ортелли  и Эммануэля Колла и Саши Маасена и Лукаса Лура. Российский экипаж YUKOS-Freisinger в составе Алексея Васильева и Николая Фоменко также был готов побороться за пьедестал почета на английской трассе, тем более, что автодром хорошо им знаком. Два года назад именно в Донингтон-парке россияне заработали первое очко в истории своих выступлений в FIA GT. 
Из-за увеличения количества участников в классе на этом этапе (заявки на участие по традиции подали сразу несколько английских команд, выступающих в местном чемпионате), задача попасть в тройку призеров для обоих экипажей YUKOS-Freisinger заметно усложнилась. Английские пилоты прекрасно знакомы с "домашней" трассой и готовы бороться с лидерами мирового чемпионата. Это и показал один из экипажей на Ferrari Modena, выигравший уже в пятницу обе свободные тренировки. Второе  и третье места поделили экипажи YUKOS–Freisinger и Freisinger Motorsport.
 В субботу, под дождем, позиции в классе немного изменились. Превосходно чувствовал себя на мокрой трассе Эммануэль Колла, вырвавший поул-позицию для YUKOS-Freisinger.

Россиянам Николаю Фоменко и Алексею Васильеву не удалось второй раз в сезоне постоять на подиуме, хотя у них и был шанс финишировать на третьем месте. Через 30 кругов сессии , незадолго до очередной смены пилотов, на машине Николая Фоменко развалился толкатель клапана цилиндра. Автомобиль медленно добрался до боксов, но дальше продолжать гонку не смог.

Второй Porsche YUKOS-Freisinger  после прокола колеса у лидера гонки переместился на первую позицию, и так и финишировал. Таким образом, Стефан Ортелли и Эммануэль Колл вернули себе лидерство в чемпионате, опередив на два очка Маасена и Лура. Отрыв же в командном зачете вырос до 18 очков, YUKOS-Freisinger  набирает 64 балла против 46 у экипажа Freisinger Motorsport.

Sport.ru