Несколько часов назад завершилась квалификация Гран При Китая, итоги которой стали весьма неожиданными для этого сезона. Кого назвать главными героями на этот раз: Феттеля и Алонсо? Или Уэббера и Буэми? И так ли нужен двойной диффузор? Разберёмся в главной субботней сессии.

 

Захватывающая квалификация Гран При Китая подкинула пищу для размышлений. Вопреки ожиданиям, первый ряд стартового поля заняли отнюдь не автомобили "Браун". Поул-позиция досталась Себастьяну Феттелю, немец стал первым человеком, который принёс "Ред Булл" подобный успех. Также из первого ряда будет стартовать Фернандо Алонсо, отметивший на пресс-конференции, что "Рено" вновь выходит на охоту. Колумнист "ITV" Джеймс Аллен подводит итоги квалификации.

 

Джеймс Аллен: "Первый вопрос, который хочется задать: "Кому нужны "двухпалубные" диффузоры?" На фоне последнего времени, когда речь в основном шла об этой детали, довольно забавным выглядит тот факт, что в первой тройке ею обладает только один автомобиль. Команда "Рено" в буквальном смысле потратила ночь на обновление аэродинамического пакета.

 

"Трудно выделить кого-то одного в этой квалификации, многие хорошо себя проявили"

 

"Ред Булл" заняли первое и третье место, между ними вписался Фернандо Алонсо. Команда "Браун" расположилась следом, на четвертой и пятой позиции, причем Рубенс Баррикелло впервые в этом сезоне опередил Дженсона Баттона.

 

Трудно выделить кого-то одного в этой квалификации, многие хорошо себя проявили. В первом сегменте главной сессии субботы Себастьян Буэми выступил просто блестяще, опередив напарника по команде на семь десятых секунды! Затем он пробился в заключительную часть – это доказывает, что его успех в Мельбурне не был случайностью. Для новичка он начал сезон очень ярко. Тем более что этот год – вероятно, самый трудный для дебюта в Формуле 1: зимних тестов было мало, а по ходу сезона не будет вовсе.

 

Бруно Сенна будет смотреть на всё это и набираться храбрости; Буэми показывает, что хороший старт возможен. У Росса Брауна перед сезоном были сомнения относительно того, что новичок сможет достойно держаться в этом году, тем более, в его команде довольно велик прессинг – они борются среди лидеров.

 

"Оба добились высокого результата, благодаря умению адаптироваться – по моему мнению, эта способность отличает чемпионов"

 

Думаю, сегодня очень сильно выступил Марк Уэббер. Всего около четырёх месяцев назад он лежал на дороге в Тасмании со сломанной ногой. Из-за этой аварии он пропустил часть зимних тестов, и в начале сезона команда признавала, что ему нужно некоторое время, чтобы набрать оптимальную форму и сравняться с супербыстрым Феттелем. Сегодня Уэббер квалифицировался третьим. Причём, его время соответствовало показателю Феттеля в Q2, в самой быстрой части квалификации. Это похоже на возвращение в форму.

 

Несомненными героями субботы следует назвать Фернандо Алонсо и Себастьяна Феттеля. Оба добились высокого результата, благодаря умению адаптироваться – по моему мнению, эта способность отличает чемпионов. Себастьян Феттель отлично провёл все три сегмента, в каждом из которых он проехал всего один боевой круг. В общей сложности, в квалификации он сделал 11 кругов – на 12 кругов меньше, чем, например, Нико Росберг! В заключительном сегменте, когда машины заправили на гонку, у Феттеля не было возможности сделать первый быстрый круг для того, чтобы приспособиться к новым характеристикам автомобиля; он выехал на единственную попытку и взял поул. Очень впечатляет.

 

"Рено" оснастила "R29" новыми элементами, в том числе переходным вариантом двойного диффузора…"

 

Что касается Фернандо Алонсо, то ему пришлось приспосабливаться, образно говоря, к новому автомобилю. "Рено" оснастила "R29" новыми элементами, в том числе переходным вариантом двойного диффузора, поэтому машина начала вести себя иначе. Алонсо не просто справился с новыми условиями, но и выжал из новых деталей максимум пользы. Он очень умён; он знает, как нужно работать и избегать проблем. Алонсо – великолепный гонщик, обладающий здравым смыслом.

 

Квалификация Гран При Китая принесла плохие новости для "Феррари". В частности, для Фелипе Массы. Бразилец снова не попал в первую десятку, стартовать он будет тринадцатым. Кими Райкконен занял восьмое место. "Феррари" будет очень трудно набрать очки в этой гонке, если погода или автомобиль безопасности не перевернут всё с ног на голову.

 

Льюис Хэмилтон за своё сегодняшнее выступление получит массу похвалы. Благодаря обновлённому "МакЛарен" "МP4-24", ему удалось пробиться в первую десятку. Его напарнику, Хейкки Ковалайнену, не повезло: он попал в трафик, и это помешало финну подняться выше 12-го места".

 

Перевод: Татьяна Монтоя, Sport.ru

Sport.ru