Чемпионат мира среди кузовных машин добрался до России. Пять лет назад представители чемпионата предприняли попытку провести Российский этап WTCC, но она не увенчалась успехом. Подходящей трассы для кузовных монстров не нашлось! Июнь 2013 г. войдет в историю WTCC: первый Российский этап состоялся! Корреспонденты @Sport.ru провела гоночный уикенд на Moscow Raceway и готова поделиться своими впечатлениями.

 

 

За несколько дней до…

 

За несколько дней до старта соревнований в пятизвездочном отеле "Балчуг Кемпински" прошла пресс-конференция, посвященная первому гоночному уикенду на Moscow Raceway. Марчело Лотти, генеральный менеджер и промоутер чемпионата мира среди легковых автомобилей, пустил в ход своё обаяние и заверил собравшихся представителей СМИ, что первый российский гоночный уикенд удастся на славу.

 

"Новая трасса, новая страна. Первый этап самый важный! Этот этап был бы невозможен без поддержки Российской Автомобильной Федерации, компании "Лукойл" и заводской команды "Лада".

 

Марчело Лотти на пресс-конференции поддержали несколько именитых пилотов. Трёхкратный чемпион мира и лидер нынешнего сезона с русским именем Иван Мюллер (Франция) пошутил: "Здесь я себя чувствую как дома. Это будет "домашняя" гонка с российским спонсором". Хочется верить, что "домашний" этап для лидера сезона сложиться удачно. Журналисты воспользовались шансом выведать секрет непобедимости трёхкратного чемпиона мира, но не получилось: "Какой у Вас секрет?" – "Секрета нет!"

 

В свою очередь, чемпион мира прошлого года Роберт Хафф, занимающий промежуточное пятое место в личном зачёте после пяти этапов, поделился планами на ближайший гоночный уикенд: "Довольно непростыми были предыдущие этапы, несмотря на опыт команды. Но мы надеемся на лучшее. Это очень напряженная борьба, но мы постараемся побороться за 2 и 3 места в этой гонке". Оптимизму Роберт можно позавидовать.

 

Роберт радует своих поклонников не только победами, но и комментариями по ходу гонки. "Мы впервые попробовали комментировать гонку в Зальцбурге и получили много положительных откликов. В этом уикенде мы будем продолжать, хотя это не так просто. " Чемпион мира, чемпион во всём! Но не пытайтесь повторить эксперимент Роба в городских условиях, если не хотите стать участником ДТП!

 

Нашлось место и поклонникам российского автопрома: у них есть возможность поболеть за Lada Sport Lukoil. Джеймс Томпсон и Михаил Козловский приложат все усилия. "Команда работает по сформированному плану, последовательно двигаясь к результатам. Тесты в Смоленске стали "водоразделом", и, наверное, первые тесты после начала сезона, где отрабатывались технические возможности автомобиля. Основная цель команды – уверенно попадать в десять первых автомобилей. Когда попадаешь в первую десятку, возможно всё. Наши преимущества – родные стены и желание победить", – рассказал Виктор Шаповалов, руководитель Lada Sport Lukoil.

 

Чемпионат мира по шоссейно-кольцевым гонкам среди легковых автомобилей откроет второй сезон на Moscow Raceway. Послушав комментарии пилотов, спонсоров и генерального менеджера и промоутера Марчело Лотти, искренне вериться, что шестой этап WTCC пройдёт по высшему разряду! Контактная борьба, пилоты топ-класса, что ещё нужно для счастья поклоннику автоспорта? В общем, ничего, разве что хорошей погоды, но ради зрелищности можно и дождь пережить.

 

Проба пера

 

Субботний день можно разделить на две части – ожидание и действо. Немногочисленную пока публику ожидали несколько заездов российской серии Lada Granta Cup, RAF Touring Car Championship и RAF Touring Car Light, и главное событие дня – сражение поул WTCC.

 

Участникам первых заездов несказанно повезло: небо не сулило дождя, а солнце прогревало трек с каждой минутой всё сильнее. Но счастье длилось недолго. К концу второй части квалификации пошёл дождь. Несмотря на ухудшение погодных условий, Иван Мюллер не оставил шанса соперникам и привёз своей команде третью поул-позицию в сезоне, заработав 5 очков перед воскресной гонкой. Вторым смог стать Том Коронель, которому немного не повезло с погодой: перед второй квалификацией он лидировал в утренних заездах и в первой части. Третьим стал чемпион мира 2012 г. Роберт Хафф на SEAT Leon.

 

Если пилоты WTCC квалифицировались на относительно сухой трассе, пилотам RAF Touring Car Championship и RAF Touring Car Light совсем не повезло. Усилившийся дождь затруднил прохождение поворотов. Зато для фотографов наступила жаркая пора: машины выписывали пируэты на мокрой трассе не хуже фигуристов на льду, оставляя в воздухе капельные завихрения. Неуправляемые заносы, фонтаны брызг, вращение в воздухе, чего только не было проливным дождём на Moscow Raceway. Шоу с примесью адреналина. Одним из самых запоминающихся моментов стал сход пилота серии RAF Touring Car Light Николая Мезенцева с трассы. Он не справился с управлением, и его автомобиль перевернулся на крышу, сделал сальто и вернулся в исходное положение на четыре колеса. С одной стороны, это было безумно зрелищно, особенно под проливным дождём, который усилился к концу гонки, с другой стороны, мурашки по коже пробежали не раз. Автоспорт не для слабонервных!

 

К счастью, в первый день никто серьёзно не пострадал, кроме машин, которые спецтехника периодически доставляла в непотребном состояние механикам команд на ремонт. Шоу первого дня сделал дождь. Гонку по сухой трассе способен выиграть самый быстрый автомобиль и хорошая стратегия; гонка по мокрой трассе вносит непредвиденные коррективы, карты перемешиваются, и фаворитам приходится заметно нервничать, защищаясь от соперников на пелотоне.

 

Недосягаемый

 

Во второй день соревнований на трибунах заметно прибавилось зрителей. До наших краев добрались поклонники Норберта Мичелиса из Венгрии. После разминки пилоты проследовали на автограф-сессию. Неожиданно оказалось, что поклонников автоспорта в нашей стране достаточно, чтобы создать живую очередь к чемпионам и претендентам на это высокое звание. Сначала процессия продвигалась медленно от пилота к пилоту, желающие успевали сфотографироваться с кумиром и сказать пару добрых слов перед гонкой, но к концу организаторы начали поторапливать поклонников. Не остались в стороне и сами пилоты: Иван Мюллер и Том Чилтон развлекали своих поклонников онлайн – записывали маленькие видео и фотографировали друг друга на фоне поклонников. Ничто человеческое звездам кузовных гонок не чуждо.

 

Автограф-сессия закончилась, оставив приятные впечатления у всех. Каждый получил желаемое – пилоты получили внимание, поклонники кусочек личного счастья. Но это была не последняя встреча пилотов и поклонников нос к носу. Во второй половине дня перед стартом первой гонки, на трассу вывели несколько групп зрителей (за дополнительную плату, естественно), газон заполнился людьми, они толпились, фотографировали, рассматривали машины. Конечно, им никто не позволил выйти на саму стартовую решетку, как аккредитованным фотографам, но приблизиться к кумиру вновь дали шанс. Удачный PR не правда ли? Заплати, и ты попадешь, куда обычным смертным нет доступа, прямиком на трек.

 

Ещё одним отличительным событием соревнований среди кузовных автомобилей стало появление тягачей на трассе. Три тягача оранжевого цвета сделали несколько кругов по трассе. Кузовные машины на их фоне казались игрушечным подобием автопрома.

 

Первая гонка началась с неприятного инцидента: в первый поворот не вписался швейцарец Фредди Барт и зацепил BMW Чарльза Энга. Один инцидент плавно перерос в другой – Дэррил О’Янг и Николай Карамышев стали участниками первого ДТП. Николай Карамышев повредил переднею подвеску и с трудом добрался до боксов своей команды. Но к большой радости, ничего серьёзного не произошло, и ко второму заезду механики успели подготовить машину. А вот Барту и Энгу повезло куда меньше: их машины долго не могли эвакуировать с трассы, в связи с чем пришлось остановить гонку. Пока технические службы приводили трассу в порядок, механики суетились вокруг машин, а гонщики восстанавливали силы. Роб Хафф пользовался случаем и комментировал гонку для своих поклонников онлайн.

 

Рестарт не помешал Ивану Мюллеру (Франция) оформить первую победу на первом российском этапе WTCC. "Домашний" этап удался на славу. Вторым стал Том Коронель: как ни пытался пилот BMW 320 TC догнать Мюллера, – не получилось. Хотя на последних кругах казалось, что вот ещё немного, и он обойдет трёхкратного чемпиона. Замкнул тройку победителей первого заезда представитель Honda Civic WTCC Норберт Мичелис. Поклонники приехали не зря, кумир поднялся на третью ступень.

 

Во втором заезде победителю первой гонки Ивану Мюллеру не повезло со стартом: начав гонку с десятого места, трехкратный чемпион мира долго и усердно продвигался внутри пелотона ко второму подиуму за день. Но обойти Микаэля Нюкьяера не получилось. Ивану досталось второе место в гонке, но лидерство в чемпионате осталось незыблемым. Если так пойдет дальше, Мюллер оформит четвёртый чемпионский титул в конце сезона.

 

Пилотам Lada Sport Lukoil, Джеймсу Томпсону и Михаилу Козловскому, повезло меньше: их машины не дошли до финиша второй гонки. "Было много контактов с другими машинами, в результате одного из них произошло повреждение переднего правого колеса (кулака), и машина перестала поворачиваться, поэтому гонку бессмысленно было продолжать. На такой машине просто невозможно было продолжать гонку, и было принято решение собственно заехать", – прокомментировал свой сход Михаил Козловский по окончанию второй гонки. Но Михаил заверил, что машина с каждым этапом становится лучше: "Новый автомобиль, предстоит ещё много чего сделать. Но от гонки к гонке он едет все лучше и лучше, от трассы к трассе темп различный. Все автомобили были быстры сегодня, Audi, Chevrolet, Джеймс (Томпсон) ехал близко. Посмотрим, на разных трассах бывает по-разному. Иногда доминирует одна марка, здесь получилось, что все ехали примерно одинаково, но в целом мы будем продолжать работать над машиной".

 

Нашего гонщика огорчило количество зрителей на трибунах в воскресный день: "Я рассчитывал, что придёт немного больше людей, поэтому такое количество меня не смущало. Над этим надо работать, это первый этап. В следующем году пройдут новые гонки, будет больше зрителей".

 

Гоночный уикенд WTCC удался на славу, как и заверял Марчело Лотти на пресс-конференции. Иван Мюллер упрочил свои позиции в чемпионате мира, Микаэль Нюкьяер ворвался в лидирующую тройку чемпионата мира. В следующем году они снова приедут в Россию, чтобы покорить Moscow Raceway. Но будет уже проще, опыт даст о себе знать. Возможно, мы увидим и новые лица в пелетоне, но это покажет время.

 

Через 11 дней на Moscow Raceway высадится десант молодых и дерзких пилотов World Series by Renault во главе со звездой Формулы-1 Дэвидом Кухардом, одним из самых успешных пилотов королевских гонок периода 1990-2000 гг. Нас ждёт ещё один увлекательный уикенд на Moscow Raceway. Приходите, не пожалеете, вход свободный!

 

 Первая гонка (15 кругов)

1.Иван Мюллер (Франция) – RML – 51:37.955

2.Том Коронель (Голландия) – ROAL Motorsport – 51:38.466

3.Норберт Мишелиц (Венгрия) – Zengo Motorsport – 51:43.282

 

Вторая гонка (13 кругов)

1. Микаэль Нюкьяер (Дания) – Nika Racing – 22:53.698

2.Иван Мюллер (Франция) – RML – 22:54.077

3.Роберт Хафф (Великобритания) – ALL-INKL.COM Munich Motorsport – 23:00.116

 

Анастасия Рощина, Юлия Тихонова, Павел Сарачев, @Sport.ru