Иван Скобрев делится подробностями подготовки к новому сезону конькобежцев, Максим Зимин досадует последним неудачам в серии GP3, а сего коллега Даниил Мове рассуждает о результатах Гран-при Европы в Формуле-1. @Sport.ru продолжает следить за деятельностью российских спортсменов в сети...

Пилот Максим Зимин пишет о гонке в Валенсии:

"Сезон GP3 - не самый насыщенный в формулах, поэтому прошу прощение за редкое обновление. Я хотел бы вам рассказать, как прошла моя гонка в Валенсии, в которой были как хорошие, так и плохие моменты.

Валенсия - одна из лучших гонок в сезоне, так как проходит она на городской трассе. В Валенсии есть длинные прямые и быстрые повороты, поэтому необходимо было найти правильный баланс между максимальной скоростью и прижимной силой. Две первые практики прошли в рабочем режиме. Могу честно сказать, что в этот раз в команде не смогли найти подходящие настройки, и в итоге вся команда провалилась в квалификации.

"Подобравшись к 16-му на последнем круге, я принял попытку обогнать, которая увенчалась успехом, но этим захотел воспользоваться пилот, который ехал позади нас"


У меня хорошо получились быстрые круги в квалификации, но этого было достаточно только для 22-го стартового места. После квалификации все были расстроены, так как шансы на очки остались очень маленькие.

В первой гонке я хорошо стартовал, но в первом повороте не смог правильно оценить ситуацию и чуть–чуть зацепил другую машину. После этой ошибки я выбыл из гонки.

Во второй гонке цель была добраться до финиша и обогнать как можно больше человек. На дистанции наша машина ведет себя более выигрышно по сравнению с соперниками, поэтому в гонке у нас есть шанс отыгрывать позиции. Старт прошел отлично, и я отыграл несколько мест. Во время гонки было много борьбы? и приходилось уходить от столкновений, тем самым пропуская соперников вперед. К середине гонки вс` стабилизировалось, и я находился на 17-й позиций. Подобравшись к 16-му на последнем круге, я принял попытку обогнать, которая увенчалась успехом, но этим захотел воспользоваться пилот, который ехал позади нас. На входе в следующий поворот он зажал меня, я попытался уйти от столкновения, но там просто не было места, и мы столкнулись . В итоге я сошел с дистанции, а он получил пенальти в 10 позиций на следующую гонку.

Подводя итоги, можно сказать, что уик-энд прошел неудачно. Мне не удалось показать наш потенциал. Пока результаты не соответствуют моим ожиданиям, но я прикладываю максимальные усилия, чтобы переломить ситуацию. Результаты - вопрос времени, которого у нас очень мало.


Мне было очень приятно встретить несколько русских болельщиков в Валенсии, и здорово, что они интересуются не только Формулой-1, но и младшими сериями.

Не могу что либо сказать о гонке Формулы-1, так как не смог ее посмотреть из-за перелёта. Кстати, после воскресной гонки меня вызвали к стюардам, чтобы разобрать столкновение. Перед входом к стюардам мы стояли со всеми пилотами Ф-1, которые готовились к параду. Странно, но там не было Виталия Петрова. Жаль! Мне бы было приятно его увидеть!"

***

Конькобежец Иван Скобрев рассказывает о подготовке к новому сезону:

"Подготовка к новому сезону началась. Хочу поблагодарить Союз конькобежцев России и Министерство спорта за то, что дали мне возможность начать подготовку самостоятельно. Совместил я начало тренировочного процесса с отпуском. Улетел в Америку, отдохнул в Майами, съездил на пару дней на Ямайку. Потом в начале мая попросил руководство Вологодской области командировать меня и моего личного тренера Александра Александровича Калинина на подготовительный сбор в США. Начал сезон в этом году чуть раньше, в связи с тем что не было необходимости делать операции и восстанавливаться после них. В мае приступил к полноценной работе, обговорив все детали с главным тренером сборной Константином Полтавцом. Неплохо прошли эти 20 дней, отлично отработал, втянулся в сезон.

Позавчера вернулся в Москву. Не скажу, что перелёт дался мне просто - всё же смена часовых поясов и плотный график сказываются. В связи с тренировочным процессом не так часто удаётся бывать в России, поэтому накапливается много дел. Тем более пришлось пройти необходимые медицинские обследования, которые я пропустил во время прохождения всей сборной.

Первая причина, почему я прилетел в Россию, – необходимость и желание съездить в Хабаровск, чтобы получить знак почётного гражданина этого города. Я очень рад вернуться на Дальний Восток, хочу увидеть руководство города и его жителей, которые за меня голосовали, а также своих многочисленных друзей и одноклассников. Сюрпризом из Америки летит мой младший брат Артём, который не был в России 12 лет, а двоюродный брат Антон полетит со мной из Санкт-Петербурга. Мы все вместе хотим собраться нашей большой семьёй, уже давно не получалось это сделать. Тем более есть такой прекрасный повод, ведь все мы родом из Хабаровска. Решили провести это время вместе. Надеюсь, что все пройдёт здорово.

Буду как-то соответствовать званию почётного гражданина города Хабаровска. Не хочу иметь звание ради звания, поэтому какие-то обязательства придётся на себя взять. Надеюсь, что руководство будет прислушиваться к моему мнению по развитию всего спорта, и конькобежного в частности. Есть люди, которые готовы сотрудничать. Это в первую очередь мой крёстный Владимир Иванович Шастин, которому интересно развитие коньков на Дальнем Востоке.

"Собираем меценатов, пытаемся провести какие-то мероприятия, которые в целом должны положительно повлиять на спортивное развитие Дальнего Востока"


Также я слышал, что у спортсменов и тренеров есть заинтересованность назвать местную конькобежную школу именем Ивана Скобрева. Я отношусь к этому положительно, но в то же время мне хочется, чтобы эта школа работала качественно и долго. Будем пытаться понять, какие возможно привлечь рычаги финансирования и как можно управлять школой, чтобы в ней готовились хорошие спортсмены. Это налагает определённый груз ответственности. Впрочем, все эти вопросы ещё будут обсуждаться.

Моя родная тётя, сестра моей мамы Климовская Алла Борисовна, тоже сейчас находится в Хабаровске. У нас там будет проходить несколько мероприятий по вручению подарков среднеобразовательной школе, где учились я, мой младший брат Артём и двоюродный брат Антон. В общем, собираем меценатов, пытаемся провести какие-то мероприятия, которые в целом должны положительно повлиять на спортивное развитие Дальнего Востока. Надеюсь, что всё пройдёт на высоком уровне.

Что же касается моего последнего дня в Москве, то вчера был непростой день. Пришлось отработать около четырёх часов в ГУМе. Выдался фэшн-день - были различные интервью, фотосессии, примерки одежды. Это интересный опыт и интересные знакомства. Мы очень рады нашему сотрудничеству с Михаилом Эрнестовичем Куснировичем. У нас получился отличный дизайн одежды.

Все те вещи и события, которые проходят параллельно со спортивной карьерой, очень радуют и позволяют мне отвлечься от тяжёлой работы. При этом все мои мысли, разумеется, направлены на подготовку к сезону, а главной моей целью является достойное выступление на домашней Олимпиаде в Сочи-2014."

***

Гонщик Даниил Мове подводит черту под выступлениями "формулистов" на Гран-при Европы:

"Гонка в Валенсии получилась не такой насыщенной событиями, как мы привыкли за последнее время: кроме обгона Баттона, прошедшего Росберга, ничего особо не происходило. То есть, может быть, и происходило, но мы просто этого не видели.

Тем не менее, была очень интересная борьба между Алонсо и Уэббером, а я всё время ждал, когда же Фернандо подберётся к Феттелю. Но, судя по всему, Феттель спокойно контролировал отрыв. И всё же приятно, что хотя бы одна "Феррари" смогла разбить дуэт "Ред Булл" и включилась в борьбу.

Думаю, не стоит остро ставить вопрос насчёт того, нужна ли Валенсия чемпионату: мы ведь не знаем, какой праздник сопровождает Гран-при, не видим этого. Я был в Валенсии и после Гран-при видел эту трассу... Честно говоря, впечатляет, как развилась целая часть города. Формула-1 — там большой праздник, просто по сравнению с Монако — это совсем новая история. Все равно какая-то борьба, какие-то обгоны по ходу гонки есть. Думаю, организаторы что-то ещё сделают, чтобы улучшить ситуацию с обгонами. Проще не поменять Гран-при, а сделать что-то с уже существующим.

"Быть может, на баланс изменения повлияют не так сильно. Сложно судить, ведь у нас есть далеко не вся информация"


Посмотрим, что теперь будет дальше, тем более что как раз со следующего этапа вступают в силу ограничения на работу выдувных диффузоров. Очень интересно, будут ли какие-то изменения. К сожалению, подозреваю, что больше всего эти изменения ударят по команде "Лотус-Рено", ведь у неё вся машина была построена вокруг этой идеи с выхлопом.

Но это с одной стороны. А с другой — всё для них может сложиться не так плохо, ведь выхлоп расположен не в задней части машины, а в середине. Быть может, на баланс изменения повлияют не так сильно. Сложно судить, ведь у нас есть далеко не вся информация.

Сложно сказать, насколько честны подобные изменения по ходу чемпионата — мы ведь не знаем всех нюансов. Возможно, кто-то нашёл лазейку, очень удобно её истолковал... Сложный политический момент. На поверхности всё выглядит не слишком тактично, но всех нюансов, повторюсь, мы не знаем. Думаю, если бы всё смотрелось совсем неправильно, то шумиха по этому поводу была бы гораздо сильнее. А раз народ не шумит, то ничего страшного не происходит.

В любом случае, я уверен, что изменения в раскладе сил будут: не верю, что все потеряют одинаково. Кто-то меньше, кто-то больше, кто-то не сразу сориентируется в новых правилах... Будет интересно посмотреть. Ну а пока приятно видеть, что в Валенсии, ещё до серьёзного изменения регламента, хоть кто-то смог навязать "Ред Булл" — пусть и не настолько, чтобы отобрать победу.

Если вернуться к "Лотусу-Рено", то, думаю, правильнее всего говорить не о регрессе этой команды, а о высоких темпах развития других конюшен, который "Лотусу-Рено" сложно поддерживать. Середнякам и слабым командам прогрессировать проще: их отставание было больше, соответственно, есть большее пространство для развития. Может быть, были у "Лотуса-Рено" какие-то просчёты, ошибки. Быть может, какие-то изменения произойдут в ближайшее время. В любом случае, видно, что команда выбирает агрессивный подход. В начале сезона он сработал, сейчас, может быть, не совсем. Конюшня работает креативно, и у неё неплохие шансы".