Подводя итоги, завершившегося 15 января в Южной Америке ралли Дакар-2012, @Sport.ru останавливает своё внимание на некоторых закономерностях гонки, её сюрпризах, а также разочарованиях, в первую очередь для российских любителей автоспорта, и поклонников лидера последних лет команды КАМАЗ.

 

 

Ежегодный трансконтинентальный ралли марафон, основанный 1978 году французом Тьерри Сабином именуемый "Париж - Дакар", давно уже стал культурно-общественным событием для целых континентов. География гонки включает в себя несколько стран и континентов, а  классовый диапазон техники  огромный автопарк - раллийные автомобили, грузовики, мотоциклы и даже квадроциклы. Помимо профессиональных команд, в ралли, традиционно, принимают участие любительские коллективы, количество которых, порой доходит до 80 процентов от общего числа участников.  Вся эта гигантская армада любителей и профессионалом, грузовиков и мотоциклов, каждый год, одним поворотом ключа зажигания, поднимает информационный шум на весь мир и привлекает к ралли огромное внимание!

 

В этом году ралли проходили в Южной Америке. Начиная с 2009 года, по ряду причин, организаторы перенесли гонку  на родину инков. Нынешняя, четвертая по счёту гонка в Америке, была разделена на 14 этапов.  Географически, этапы растянулись,  от аргентинского порта Мар-дель-Платa, до столицы Перу, города Лима.  Первого января, как новогодний подарок для 250000 тысяч собравшихся аргентинцев и многомиллионной телеаудитории по всему миру, в центре курорта Мар-дель-Плата, со страшным рёвом, стартовую рампу проехали 161 легковой автомобиль ,74 грузовика , 178 мотоциклов и 30 квадроциклов. Стартовую суету, и гул самых высокотехнологичных моторов,  с воодушевлением приветствовали аплодисментами, эмоциональные, аргентинские мачо и сеньориты.

 

"В тяжелой борьбе Сириль Депре обошёл, уже традиционного для себя соперника испанца Кома. Эти двое ребят, представляющих команду КТМ, уже давно соревнуются друг с другом, не видя конкурентов…"

 

Героями "Дакар" 2012, пожалуй, можно считать французов. Именно представители романтичного "триколора" собрали самый большой итоговый урожай. Так в классе раллийных автомобилей победил Стефан Петерансель и его штурман  Жан-Поль Коттре, на  автомобили - "Mini" (BMW). Ближайший конкуренты  французского экипажа настолько отстали, что Стефан с Жан-Полем, уже с четвертого этапа, по сути, соревновались только с собственной усталостью.

 

В классе мотоциклов так же отличился французский гонщик.  Имя победителя Сириль Депре. Правда победа, на радость зрителей,  досталась ему очень непросто.  В тяжелой борьбе Сириль обошёл, уже традиционного для себя соперника испанца Кома. Эти двое ребят, представляющих команду КТМ, уже давно соревнуются друг с другом, не видя конкурентов.  Начиная с 2005 года, француз и испанец  делят корону Дакара, исключительно между собой. Победа в прошлогоднем ралли была за испанцем. В этом году за Депре.  Общий счёт, после завершившейся гонки,  между двумя виртуозами двухколесной машины, теперь 5-3 в пользу француза.  

 

"Результаты в классе грузовиков, который традиционно является самым  русским из всех, к сожалению, не принёс особой радости. Несмотря на три последние победы на Дакаре, в этот раз мы остались ни с чем…"

 

Результаты в классе грузовиков, который традиционно является самым  русским из всех, к сожалению, не принёс особой радости. Несмотря на три последние победы на Дакаре, в этот раз мы остались ни с чем. Что впрочем, было вполне ожидаемо - легендарный экипаж Чагина участия в Дакаре не принимал. В этом году ставка была сделана на молодёжь.  Лучший результат среди россиян в составе интернационального экипажа показал Алексей Кузмич. Казахстанская команда "Астана", выступающая на КАМАЗе под номером 533 -  Ардавичус, Турлубаев, Кузмич пришла к финишу третьей. А выиграл гонку больших машин экипаж голландца  Жерера де Роя.

 

В классе квадрациклов победа, вполне прогнозируема, была за аргентинцем Алехандро Патронелли. В том,  что Алехандро пришёл к финишу первым, есть немалая заслуга его брата Маркоса. От самого старта два брата держались вместе и отрабатывали заготовленную тактику. Тактика была проста – держаться вместе помогаю друг другу в преодолении не малых трудностей и препятствий на непредсказуемой и опасной дороге Дакара. Лишь однажды, на одном из этапов,  братья ненадолго потерялись.  Плата пришла незамедлительно -  Маркос заехал непонятно куда и потерял целый час драгоценного времени. Но в целом, гонку Аргентинцы выиграли легко,  финишировав в гордом одиночестве.  

 

"Закончить гонку, как всегда удалось ни всем. Организаторы ралли не досчитались почто половины участников из числа стартовавших 1 января в Март-дель-Плате..."

 

Закончить гонку, как всегда удалось ни всем. Организаторы ралли не досчитались почто половины участников из числа стартовавших 1 января в Март-дель-Плате. По классам, число доехавших героев выглядит так  - мотоциклы 97, квадроциклы 12 , внедорожники 78, грузовики 60. Гонка длилась 15 дней и, к сожалению, как всегда не обошлось без трагедии.  Гибель среди гонщиков и зрителей на ралли Дакар, происходит практически ежегодно. Увы, в этом году печальная традиция не была нарушена. На 1-м этапе погиб мотогонщик Хорхе Мартинес Боэро. Гонщик разбился, попав в аварию на 55-м километре дистанции. К сожалению, прилетевшие на место происшествия  медики помочь не смогли.  Сердце Боэро остановилась вертолете, который, уже с Боэро на борту, держал курс на Мар- дель-Плата . Добраться до больницы вовремя не удалось. 

 

Совсем странный случай произошел с  один из лидеров  в классе грузовиков.  Алеш Лопрайс сошел с дистанции буквально на ровном месте, даже не доехав до опасных спецучастков.  Причина инцидента  банальна и оттого ещё более обидна -  механик Лопрайса,  Петр Алмаши, уснул за рулём на лиазоне 5-го этапа. И реальный претендент на пьедестал в этом году остался ни с чем.  Дакар-2012 завершен. Герои получили свои награды, проигравшие науку и бесценный опыт. А мы с вами очередной сюжет увлекательных авто приключении под названием Дакар. Я думаю, все, кто следили за этапами гонки, получили истинное удовольствие. Спасибо участникам, спасибо  организаторам, спасибо Дакару.

 

Тимофей Беленко, @Sport.ru