@sport.ru продолжает держать руку на пульсе всех наиболее интересных и важных событий, происходящих в мире велоспорта. И вот сейчас мы предлагаем вашему вниманию анонс одной из наиболее престижных однодневных велогонок, проходящей на дорогах Испании, – Clasica de San Sebastian.

 

Классика Сан Себастьяна ведёт свою историю с уже довольно-таки далёкого 1981-го года. И её, считаю, по праву можно назвать "нулевым" этапом Вуэльты. Ведь это – своеобразная разминка для всех претендентов на победу в третьем из Гранд Туров UCI World Tour. Такая себе Критериум дю Дофине, в общем.

 

На этой велогонке её участникам предстоит преодолеть примерно 227 километров по тяжелейшим горам. Особо хочу выделить гору под названием Альто де Хаискибель, располагающуюся примерно за 30 километров до финишной черты. Кроме этого велогонщикам, вполне вероятно, придётся побороться и с неприятным морским ветром. Ведь часть маршрута на Clasica de San Sebastian проходит по побережью Бискайского залива. В общем, отдохнуть здесь вряд ли кто-то сможет. Это действительно королевская велогонка, выиграть которую очень сложно и очень почётно.

 

Среди победителей этой однодневки встречаются поистине легендарные имена Мигеля Индурайна, Паоло Беттини, Лэнса Армстронга, Марино Лехарреты, Давиде Ребеллина... А четверо велогонщиков, которые в своей карьере имеют победы на Классике Сан Себастьяна, к слову, сегодня в очередной раз выйдут на её старт.

 

Испанец Хавьер Флоренсио, ныне представляющий российскую команду "Team Katusha", выигрывал здесь в 2006-ом году. Тогда он катался за команду "Bouygues Telecom" (ныне "Team Europcar").    

 

В 2008-ом году Классику Сан Себастьяна первым покорил Алехандро Вальверде из "Caisse d`Espagne". Сейчас эта команда называется "Team Movistar".

 

2009-ый год Clasica de San Sebastian ознаменовался победой ещё одного испанца – Карлоса Барредо – из команды "Quick Step". Ныне Барредо катается за нидерландскую команду "Rabobank" и является, судя по всему, оруженосцем победителя Классики 2010-года.

 

А выиграл эту однодневку в 2010-ом году опять-таки испанец Луис Леон Санчес. Тогда он представлял команду "Caisse d`Espagne", а ныне, как я уже написал выше, Луис Леон является одним из лидеров "Rabobank".

 

Ну и действующим победителем Clasica de San Sebastian (или как её называют в Стране Басков "Donostia Klasikoa") является великолепный бельгийский велогонщик Филипп Жильбер, которого мы, к сожалению, не увидим завтра в гонке. Ведь в нынешнем сезоне Жильбер, увы, пребывает не в самой идеальной форме. А потому делать ставку на него менеджмент не решился. Общий же список заявленных Классику Сан Себастьяна гонщиков выглядит именно таким образом. 

 

Astana Team

 

№1 – Александр Винокуров, №2 – Евгений Петров, №3 – Андрей Кашечкин, №4 – Фредерик Кессьякофф, №5 – Франческо Гавацци, №6 – Паоло Тиралонго, №7 – Ассан Базаев, №8 – Александр Дьяченко.

 

Разумеется, казахстанская команда делает ставку на Александра Винокурова, не так давно ставшего олимпийским чемпионом. Другой вопрос, что меньше месяца назад на Тур де Франс Александр выглядел не совсем идеально в Пиренеях. Хотя ставка на шведа Фредерика Кессьякоффа, как по мне, выглядит ещё более сомнительной. 

 

Team Sky


№11 – Ригоберто Уран, №12 – Майкл Роджерс, №13 – Ричи Порт, №14 – Шаби Сандио, №15 – Давиде Апполлоньо, №16 – Серхио Энао, №17 – Кристиан Кнеес, №18 – Ларс Петер Нурдхауг.

 

Интересно будет понаблюдать за работой оруженосцев Ригоберто Урана. Смогут Майкл Роджерс, Ричи Порт и Шаби Сандио привезти его к победе. А ещё интереснее, как будет выглядеть командная работа "Team Sky" в отсутствие Кристофера Фрума и Эдвальда Боассона Хагена. Смогут ли их качественно заменить ребята типа Давиде Апполлоньо и Ларса Петера Нурдхауга?

 

LiquigasCannondale


№21 – Морено Мозер, №22 – Эрос Капекки, №23 – Мауро Да Дальто, №24 – Тицьяно Даль Антониа, №25 – Мачей Патерски, №26 – Даниэле Ратто, №27 – Кристиано Салерно, №28 – Хосе Сармьенто.

 

Морено Мозер – победитель Тура Польши 2012 – назначен капитаном "LiquigasCannondale". Значит ли это, что Мозер будет капитаном этой итальянской команды и на Вуэльте? Судя по всему – да. Ведь парня определённо ждёт большое будущее.

 

Team Katusha


№31 – Хоаким Родригес, №32 – Юрий Трофимов, №33 – Хоан Оррах, №34 – Хавьер Флоренсио, №35 – Пётр Игнатенко, №36 – Даниэль Морено, №37 – Альберто Лосада, №38 – Анхель Висиосо.

 

В рядах российской команды есть один победитель Классики Сан Себастьяна – Хавьер Флоренсио, но ставка менеджеров "Team Katusha" сделана будет отнюдь не на него. Ведь Хоаким Родригес сейчас пребывает в отличной форме. А неудача на Джиро только подхлёстывает его к более решительным действиям и на этой однодневке, и на грядущей многодневке.

 

Omega Pharma – Quick Step

 

№41 – Сильвэн Шаванель, №42 – Дарио Катальдо, №43 –  Жером Пино, №44 – Дрис Девенинс, №45 – Кевин Де Веерт, №46 – Серж Паувелс, №47 – Зденек Штыбар, №48 – Маттео Трентин. 

 

Сильвен Шаванель довольно неплохо показал себя на Туре Бенилюкса. Но здесь, считаю, ему ничего не светит. Впрочем, как и на Вуэльте.


BMC Racing Team

 

№51 – Мартин Колер, №52 – Марко Пинотти, №53 – Стивен Каммингс, №54 – Янник Айссен, №55 – Клаас Лодевик, №56 – Амаль Муанар, №57 – Мауро Сантамброджо, №58 – Грег Ван Авермет.

 

Не совсем мне понятны цели "BMC Racing Team" на Классике Сан Себастьяна. Или руководство команды действительно всерьёз считает, что Мартин Колер способен выиграть эту гонку? Лично я бы сделал ставку на бельгийца Грега Ван Авермета. Но я всё-таки не спортивный директор "BMC".

 

RadioShackNissan

 

№61 – Аймар Субельдиа, №62 – Ярослав Попович, №63 – Маркель Ириса, №64 – Тьягу Машаду, №65 – Грегори Раст, №66 – Лоран Дидье, №67 – Даниэле Беннати, №68 – Ян Бакелантс.

 

Практически на 100 процентов уверен, что Аймар Субельдиа не планирует выигрывать Clasica de San Sebastian. Его цель – Вуэльта. А потому, думаю, появляются шансы (пусть и призрачные) у тех же Даниэле Беннати с Яном Бакелантсом.

 

OricaGreenEDGE

 

№71 – Саймон Джерранс, №72 – Аллан Дэвис, №73 – Микаэль Альбазини, №74 – Саймон Кларк, №75 – Кристиан Майер, №76 – Кэмерон Мейер, №77 – Трэвис Мейер, №78 – Уэсли Сульсбергер.

 

После провала на Eneco Tour Of Benelux 2012 от австралийской команды ждут реванш. Но, если честно, я очень сильно сомневаюсь, что Саймон Джерранс и компания способны выиграть эту однодневную велогонку.

 

GarminSharp

 

№81 – Томас Деккер, №82 – Кольдо Фернандес, №83 – Даниэль Мартин, №84 – Андреас Клир, №85 – Кристоф Ле Мевель, №86 – Томас Петерсон, №87 – Эндрю Талански, №88 – Фабиан Вегманн.

 

LottoBelisol

 

№91 – Юрген Ван Ден Брёк, №92 – Юрген Ван Де Валле, №93 – Йелле Ванендерт, №94 – Йенс Дебюсшер, №95 – Брайан Булгак, №96 – Джанни Меерсман, №97 – Висенте Рейнес, №98 – Фредерик Виллемс.

 

Team Movistar

 

№101 – Алехандро Вальверде, №102 – Хуан Хосе Кобо, №103 – Бенат Инчаусти, №104 – Давид Лопес, №105 – Хавьер Морено, №106 – Наиро Кинтана, №107 – Хосе Хоакин Рохас, №108 – Франсиско Вентосо.

 

EuskatelEuskadi

 

№111 – Игор Антон, №112 – Горка Исагирре, №113 – Ромэн Сикар, №114 – Амец Чуррука, №115 – Микел Ланда, №116 – Иван Веласко, №117 – Горка Вердуго, №118 – Хуан Хосе Орос.

 

От каждого из гонщиков баскской команды можно ожидать более чем приличного результата. Ведь они никогда себе не позволят выступить ниже среднего уровня. Но в первую очередь я ставлю на Амеца Чурруку и Горку Исагирре. Хотя от Хуана Хосе Ороса, Игора Антона и Горки Вердуго тоже можно дождаться очень многого.

 

Lampre

 

№121 – Дамьяно Кунего, №122 – Моррис Поззони, №123 – Марко Мардзано, №124 – Мэттью Ллойд, №125 – Денис Костюк, №126 – Александр Квачук, №127 – Давиде Чимолаи, №128 – Пшемыслав Немец.

 

Весьма любопытно, в какой форме ныне пребывает легендарный итальянский ветеран и специалист по генеральным классификациям Дамьяно Кунего. Сможет ли он побороться за очередной для себя Гранд Тур, в какой-то мере покажет завтрашняя Классика Сан Себастьяна.

 

Rabobank

 

№131 – Луис Леон Санчес, №141 – Карлос Барредо, №143 – Хуан Мануэль Гарате, №144 – Роберт Гесинк, №145 – Бауке Моллема, №146 – Лоренс Тен Дам, №147 – Гриша Нирманн, №148 – Матти Бресхель.

 

У "Rabobank" подобралась просто шикарная компания для достижения высокого результата в этой гонке. Тут и два победителя предыдущих Clasica de San Sebastian Луис Леон Санчес и Карлос Барредо, и великолепный горняк Хуан Мануэль Гарате, и Роберт Гесинк. Знаете, если хотя бы один из велогонщиков этой нидерландской команды не попадёт хотя бы в лучшую пятёрку Классики Сан Себастьяна, это можно будет считать жутким провалом.

 

VacansoleilDMC

 

№141 – Джонни Хоогерланд, №142 – Марко Маркато, №143 – Сергей Лагутин, №144 – Бьёрн Лёкеманс, №145 – Пим Лигтхард, №146 – Бертьян Линдеман, №147 – Томаш Марчински, №148 – Фредерик Вёхелен.

 

AG2RLa Mondiale

 

№151 – Ринальдо Ночентини, №152 – Николя Рош, №153 – Ромэн Бадре, №154 – Микаэль Шерель, №155 – Сильвэн Жорж, №156 – Блель Кадри, №157 – Себастьен Минар, №158 – Кристоф Рибло.

 

FDJBig Mat

 

№161 – Пьеррик Федриго, №162 – Тибо Пино, №163 – Санди Касар, №164 – Арно Куртей, №165 – Микаэль Делаж, №166 – Кенни Элисонд, №167 – Арно Жансон, №168 – Реми Пориоль.

 

Чисто номинально капитаном "Франсез де Жё" назначили Пьеррика Федриго. Хотя, считаю, что ни Тибо Пино, ни Санди Касар, ни Микаэль Делаж ничем не хуже этого гасконца. А потому и шансы у всего этого квартета на победу в сегодняшней гонке примерно равны.

 

Team Saxo Bank – Tinkoff Bank

 

№171 – Альберто Контадор, №172 – Сержиу Паулинью, №173 – Владимир Густов, №174 – Крис Анкер Сёренсен, №175 – Даниэль Наварро, №176 – Бруно Пирес, №177 – Ники Сёренсен, №178 – Хесус Эрнандес.

 

Мне вот дико интересно, если в планах самого Альберто Контадора выиграть Классику Сан Себастьяна. Совершенно очевидно, что на Энеко Туре "Эль Пистольеро" просто хотел втянуться в гоночный ритм. Всё-таки тренировки тренировками, а вот групповая гонка – это совсем другая история. Теперь остаётся понять, является ли эта классическая велогонка по дорогам Страны Басков так же этапом подготовки Контадора к Вуэльте. Сегодня мы и найдём ответ на этот вопрос. Уже в ходе самого заезда.

 

Caja Rural

 

№181 – Антонио Пьедра, №182 – Айтор Гальдос, №183 – Давид де ла Фуэнте, №184 – Эрнани Броко, №185 – Андре Кардосо, №186 – Маркос Гарсиа, №187 – Фабрисио Феррари, №188 – Хавьер Арамендиа

 

Andalucia

 

№191 – Адриан Паломарес, №192 – Густаво Сесар, №193 – Хавьер Рамирес, №194 – Хесус Росендо, №195 – Хавьер Чакон, №196 – Хосе Торибио, №197 – Антонио Кабельо, №198 – Пабло Лечуга

 

Сергей Тютин@sport.ru