Непредсказуемая бельгийская погода принесла командам небольшие трудности уже в пятницу. По ходу второй сессии свободных заездов накрапывал, опять-таки небольшой, дождь. В полноценные осадки он превратился только к ночи, и утро сегодняшнего дня прошло на мокром асфальте. Что до квалификации, то дождь не стал гостем трассы, а вот удивление имело место быть.

 

Впрочем, ненадолго вернемся к пятнице. Первый день вышел богатым на приключения для гонщика, на которого в этот уик-энд давит, наверное, весь прессинг мира Формула 1. "Феррари" действующего чемпиона мира, Кими Райкконена, развернуло в девятом повороте, и задняя часть автомобиля встретилась с барьером из покрышек, из которых в свою очередь на трассу вытекла скопившаяся вода, ставшая причиной разворота пилота "Форс Индия" Джанкарло Физикеллы и разбитого "Вильямс" Нико Росберга. Впрочем, Кими не только смывал с трассы конкурентов, но и отличился щедростью в отношении ФИА. Щедростью, правда, вынужденной: финна дважды оштрафовали за нарушение скоростного режима на пит-лейн. Спортивно-злостное начало.

 

Q1. Сенсация в первые же двадцать минут

 

Первый ориентир сессии, по ходу которой официальный прогноз погоды не обещал дождя, установил гонщик "Рено" Нельсиньо Пике – 1:48.527с. Этот результат был далёк от лучших показателей свободных заездов, и потому был неоднократно бит. В частности, Фелипе Масса скинул с этого времени сразу восемь десятых секунды, а оба гонщика "МакЛарен" были и того быстрее (Льюис Хэмилтон проехал круг со временем 1:46.887с). Эти секунды позволили Хэмилтону долгое время оставаться лидером предварительного тайм-листа.

 

Во второй половине двадцатиминутки не осталось сомнений в том, что из квалификационного турнира ожидаемо выпадают обе "Хонда". Ни Дженсон Баттон, ни Рубенс Баррикелло не дождались ни капли с неба хоть над каким-нибудь участком трассы. Высоким темпом из-за плохо баланса машины не смог отличиться и Казуки Накаджима, а вот его партнёр по "Вильямс" Нико Росберг уверенно прошёл во второй сегмент. Также из борьбы выбыли оба автомобиля "Форс Индия".

 

Менее, чем за пять минут до конца сессии с "промежуточного поула" Хэмилтона сдвинул его партнёр по "МакЛарен" - Хейкки Ковалайнен, 1:46.812. Затем к низвержению Хэмилтона присоединился Фелипе Масса, который отстал от Ковалайнена всего на 0:061с. И буквально "на флажке" лидером первой части квалификации неожиданно стал Себастьен Бурдэ! 1:46.777с – три семерки во истину сделали гонщика "Торо Россо" счастливым.

 

Q2. Ещё семёрка

 

Таким образом, к середине квалификации Формула 1 подошла взбодрившейся и дождь был бы совсем не кстати: к чему умываться, когда "промежуточный поул" представляет из себя мини-сенсацию и удивление в формате макси.

 

Быстрый круг по трассе в исполнении Кими Райкконена занял всего 1:46.298с. Но ехавший следом за ним Хейкки Ковалайнен был еще быстрее (к слову, первая строчка так и осталась за ним) – трасса раскатывалась и впереди предстояло много интересного.

 

Не у всех круг складывался гладко. В частности, Роберт Кубица широковато вошел в один из поворотов, чем, естественно, не улучшил свои показатели. Минут за шесть до конца сегмента Роберт занимал шестую строчку протокола, на семь десятых отставая от лидера. Впрочем, этого хватило для Q3. Другой гонщик "БМВ", Ник Хайдфельд, провел Q2 без промахов.

 

За три минутки до конца второй части активность на трассе возросла: в борьбу вступили пилоты, ведущие "борьбу за выживание". Себастьен Бурдэ в это число вновь не вошел! Семерка второй раз за два сегмента стала счастливой для пилота "Торо Россо", поскольку его круг потянул именно на эту строчку протокола. Уже под самый конец он сместился на восьмое место.

 

А вот в топ-10 не попали оба пилота "Тойоты", очевидно, настроившей автомобили невпопад кондициям. "Ред Булл" в полном составе не разнообразил третью часть квалификации. Плюс, и минус для "Вильмс", в десятку сильнейших не вошел Нико Росберг.

 

Q3. Финн из "МакЛарен" быстрее финна из "Феррари"

 

Последние десять минут для самых быстрых пилотов дня – то время, когда нужно вести борьбу за стратегически важное место на стартовой решетке, и чем оно будет выше, тем лучше. "Феррари" начинает и Фелипе Масса показывает время с тремя шестерками в конце (1:48.666с), очень далекое от лучших результатов, да и магии не хватит, когда за дело берутся настоящие мастера гонок, поэтому целый ряд пилотов сразу же Массу обскакал. В их числе быстрый ник Хайдфельд, оба представителя Финляндии, и лидер чемпионата Льюис Хэмилтон, который и занял промежуточный поул за пару минут до клетчатого флага.

 

По ходу своего последнего быстрого круга Фелипе Масса улучшился и привел свою "Феррари" ко времени 1:47.678с. Но этого не хватило, чтобы быть первым. Льюис Хэмилтон промчался по трассе со временем 1:47.338с и застолбил за собой первое место на стартовой решетке.

 

Быстрешие пилоты расположатся на старте в следующей последовательности:

1. Льюис Хэмилтон, "МакЛарен"

2. Фелипе Масса, "Феррари"

3. Хейкки Ковалайнен, "МакЛарен"

4. Кими Райкконен, "Феррари"

5. Ник Хайдфельд, "БМВ"

6. Фернандо Алонсо, "Рено" (отличная квалификация в исполнении испанца)

7. Марк Уэббер, "Ред Булл"

8. Роберт Кубица, "БМВ"

9. Себастьен Бурдэ, "Торо Россо" (француз опередил партнера по команде, что опять-таки можно считать маленькой победой)

10. Себастьян Феттель, "Торо Россо"

Татьяна Монтоя, Sport.ru

Sport.ru