Финиш Гран При Австрии 2002 года, когда под занавес гонки Рубенс Баррикелло уступил победу Михаэлю Шумахеру, стал одним из самых противоречивых инцидентов в новейшей истории Формулы 1. Он заставил Международную автомобильную федерацию пересмотреть некоторые пункты регламента, а болельщики до сих пор продолжают спорить о событиях, в тот день имевших место на трассе А1 Ринг.

 

С того дня минуло шесть лет. Пару недель назад Рубенс Баррикелло заинтриговал околоформульную общественность любопытным заявлением о том, что книжку, конечно, ещё писать рановато, но в тот день, когда она выйдет в продажу, миру откроется вся драма его карьеры в Маранелло. После этого Михаэль Шумахер ответил бывшему напарнику со страниц кёльнской газеты "Экспресс", мол, Рубенс сам виноват, что за шесть лет ему хватило скорости только для девяти побед.

 

Но на этой неделе Баррикелло продолжил будить призраков прошлого с новой активностью, подкрепляя обоснованность многолетней обиды ранее неизвестными документами – в частности, расшифровкой радиообмена между гонщиками и командным мостиком "Феррари".  

 

Известный британский журналист Джеймс Аллен знает о событиях 2002 года не из сводок новостей, поскольку прочувствовал ситуацию изнутри, находясь непосредственно на месте событий. Кроме того, в прошлом году Аллен выпустил книгу о спортивной биографии Шумахера, а сбор информации для книги включал в себя расследование этого инцидента. В традиционной колонке на сайте британской телекомпании "ITV" он проанализировал нынешние действия Баррикелло:

 

"Одним из драматичнейших моментов в моей комментаторской карьере на "ITV" был финал Гран При Австрии 2002 года, когда Рубенсу Баррикелло, который выиграл квалификацию и лидировал по ходу гонки, из боксов поступил приказ отдать победу Михаэлю Шумахеру. Именно после этого эпизода было введено правило, имеющее силу по сей день, – речь о запрете командной тактики.

 

Ту гонку мы комментировали с Марком Бланделлом и на последних кругах начали обсуждать, поменяются ли автомобили "Феррари " местами, или нет. Он сказал, что они пойдут на это, я ответил, что не смогут. Но они смогли, они это сделали, и болельщики пришли в настоящую ярость – они так топали ногами по трибуне, что сотрясалась вся конструкция, включая и нашу комментаторскую кабину. Действия команды (а также последующий фарс, когда Шумахер "уступил " Баррикелло верхнюю ступень пьедестала) разгневали и ФИА - федерация оштрафовала "Феррари " на 1 миллион долларов.

 

Возможно, вы уже читали сообщения итальянской "La Gazzetta dello Sport", в которых Рубенс Баррикелло решился нарушить молчание о той ситуации. В основном, он говорил о том, что команда была недовольна затягиванием исполнения приказа до последнего круга и угрожала ему по радио пересмотром контракта. "Я предпочёл снять ногу с педали газа, чем быть уволенным", - сказал Рубенс в ходе одного из последних интервью.

 

Когда в начале 2007 года я занимался изучением биографии Михаэля Шумахера, у нас с Рубенсом состоялся разговор, в котором он рассказал о своей уверенности, что Шумахер был в курсе тех приказов команды, хотя сам немец это всё время отрицал. Рубенс сказал, что у него есть расшифровка радиообмена "Феррари" в тот день – по-видимому, этот документ использовался на слушаниях ФИА. И именно об этой расшифровке Рубенс говорил на этой неделе, уверяя, что она доказывает причастность Михаэля к тому, что у Баррикелло в тот день отобрали победу. "Происходящее стало для меня неожиданностью", - рассказал Рубенс. "Ведь за год до этого Жан Тодт сказал мне, что подобные приказы не должны иметь место, если борьба ведётся за победу".

 

Сабина Кем, помощница Михаэля Шумахера, между тем настаивает, что Михаэль был очень раздосадован случившимся, но смирился из лояльности к Жану Тодту и Россу Брауну, который на тот момент занимал пост технического директора "Феррари".

 

В разговоре со мной Рубенс намекал, что ему есть, что рассказать, но он не станет этого делать, поскольку знает о высокой вероятности перехода Росса Брауна в "Хонду", и не хочет лишать себя возможности гоняться. Но, быть может, сейчас Рубенс чувствует, что Браун, занимающий пост главы команды "Хонда", желает заменить его более молодым гонщиком. Поэтому Баррикелло решился на нарушение лояльности в их отношениях.

 

Обидно, что сейчас Рубенс настолько расстроен и сердит. За его спиной длиннейшая в Формуле 1 карьера, и если она действительно подходит к концу, то его действия – далеко не лучший способ поставить точку".

 

Перевод: Татьяна Монтоя, Sport.ru

Sport.ru