На прошедшей неделе состоялись гонки сразу в нескольких гоночных сериях.

 

GP2 Asia

 

Начнём с азиатской версии чемпионата GP2. В этом чемпионате прошёл предпоследний этап – в Бахрейне.

 

Поул завоевал лидер чемпионата, Роман Грожан. Это уже его третий поул в сезоне, и в квалификации он доминировал – занявший второе место Чандхок отстал на полсекунды. Это стало логическим продолжением того, что в практике Грожан также был быстрейшим.

 

Первую гонку он выиграл с лёгкостью. Старт он проиграл, но затем начал отвоёвывать позиции, чему поспособствовал выезд Автомобиля Безопасности. Сильную гонку провёл и Себастьян Буэми, сразившись с Камуи Кобаяши и Адрином Валлесом.  Бруно Сенне на пит-стопе пришлось потерять много времени, ожидая, пока механики обслужат его напарника по команде. Но даже несмотря на это он смог прорваться наверх и финишировать четвёртым. У Виталия Петрова гонка прошла не очень удачно, и он финишировал лишь десятым.

 

Вторая же, спринтерская, гонка, завершилась победой Камуи Кобаяши. Стартовавшие с первого ряда Карун Чандхок и Диего Нунесом столкнулись в первом повороте, что привело к хаосу в пелетоне. Благодаря этому Грожан, стартовав восьмым, смог вырваться в лидеры. Но в третьем повороте его обогнал Виталий Петров, который со старта уходил десятым десятым! После этого француз начал отрываться, и казалось, что его гонку уже ничто не испортит. Но примерно на середине дистанции он замедлился, и заехал в боксы – из-за проблем с тормозами ему пришлось сойти с дистанции. И, даже несмотря на это, он досрочно стал чемпионом. Единственным, кто мог помешать ему заработать титул в воскресенье, был россиянин Виталий Петров. Но для этого ему надо было финишировать на первой или второй позиции, а он пересёк финишную черту третьим. Титул теперь Петрову не заработать, но на его счету очередной подиум, и пока что он занимает второе место в личном зачёте – так что основного сезона GP2 стоит ждать с оптимизмом!

 

Speedcar

 

Также в Бахрейне состоялся предпоследний этап и азиатского аналога NASCAR, Speedcar. На этот этап приехала целая плеяда бывших гонщиков Формулы-1. Хайнц-Харальд Френтцен, Жак Вильнёв, Жан Алези, Джонни Херберт, Джей-джей Лехто, Катаяма, и другие.

 

Здесь всё самое интересное связано со второй гонкой. В ней первым финишировал Уве Альцен, на восемь секунд опередив Джованни Морбиделли, и на восемнадцать – Жана Алези. Но после гонки стюарды наказали Альцена за то, что он при обгоне Марчи Ли срезал поворот. Таким образом, победа ушла к Морбиделли. Также стюардами был наказан Хайнц-Харальд Френтцен за неаккуратную езду, которая привела к аварии Стефана Йоханссона.

 

Жан Алези сохраняет лидерство в чемпионате. Он на три очка опережает Уве Альцена, который фактически является единственным реальном соперником француза в борьбе за титул. Кто выйдет из этого противостояния победителем – увидим уже в это воскресенье, 12 апреля, в Дубае, где состоится последний этап серии.

 

ALMS

 

В американской Ле-Манс состоялся очередной этап. Поул занял Марко Вернер на “Ауди”. На то, чтобы достичь этого, ему понадобилось всего три круга. Он буквально пронёсся над трассой, на три секунды улучшив время, показанное в практике, и превзойдя существующий рекорд трассы.

 

Этот же экипаж выиграл и саму гонку. Но там победа была добыта уже не так легко – её с боем пришлось вырывать у Романа Дюмаса в последние полчаса. Они несколько раз проходили бок-о-бок на прямой вдоль пит-лейна, и через какое-то время мощная “Ауди” взяла верх. Однако Дюмасу всё равно есть чему радоваться – в своём классе, LMP2, он завоевал уже тринадцатую победу кряду. Третьим же финишировал Дэвид Бребхэм, родственник легендарного гонщика Формулы-1.

 

Люр и Вернер также возглавили и турнирную таблицу. Своих ближайших преследователей они опережают на 16 очков, но впереди ещё девять этапов, и произойти может всякое.

Пётр Геллер, Sport.ru

Sport.ru