Как обычно, после этапа эксперты официального сайта серии ДТМ вынесли свои оценки всем пилотам, участвовавшим в соревновании. Возможно, некоторые из оценок могут показаться необъективными, но на то и эксперты. Как говориться, анализируйте это...

 

Гонка выдалась на славу. Изменчивая погода превратила заезд в настоящую рулетку. На финише пока ещё действующий чемпион, Маттиас Экстрём оказался быстрее всех, но, несмотря на это сложил с себя полномочия. Через три недели мы узнаем имя нового чемпиона серии. Тимо Шайдер, закончивший гонку в Ле-Мане лишь шестым, и Пол Ди Реста пробившийся на второе место в этом невероятном заезде, - два кандидата на один титул. Не забудем, конечно, и местного пилота, Александра Према, впервые в сезоне выведшего прошлогодний автомобиль в тройку призёров. Также, Гэри Паффетт провёл великолепную гонку, пробившись с 16 места на 4. Эксперты официального сайта ДТМ перебороли эмоции и строго подошли к обсуждению заслуг каждого пилота в гонке на кольце Бугатти. Предлагаем Вам их оценки для каждого пилота.

 

Маттиас Экстрём (1/12/2/3/2/1): Замечательные выходные для действующего чемпиона: несмотря на простуду, швед держался в группе лидеров почти во всех сессиях. Только в пятницу после обеда в сложных метеоусловиях Эки не смог подняться выше 12 места. В гонке Маттиас блестяще конвертировал свою третью стартовую позицию в уверенную победу. Несмотря на 13 триумф в гонках ДТМ швед, правда, лишился даже математических шансов на защиту титула. Но, в целом, потрясающая форма двукратного чемпиона.  

Оценка: 1

 

Пол Ди Реста (8/4/1/4/11/2): Из ничего сделать что-то примерно так выглядела гонка  в исполнении шотландца. В первой трети гонки казалось, шансы на титул растворились в облачном небе Ле-Мана. Пол выбрал дождевые шины для старта, и Тимо без труда ушёл в отрыв. Но походу гонки молодой пилот и его команда полностью реабилитировались и вернули себе все потерянные позиции. С постоянно лучшими временами на круге Ди Реста проложил себе путь наверх вплоть до второго места в гонке. Великолепные дуэли с Александром Према и сокращение отставания от Тимо Шайдера в чемпионате до двух очков. Таким запомнится этот этап для Пола и его болельщиков.

Оценка: 1

 

Александр Према, Ле-Ман, ДТМ 2008Александр Према (15/11/10/11/10/3): Пьедестал почёта в домашней гонке, первый подиум для прошлогодней машины в этом году. В сложных погодных условиях отличная стратегия и уверенный пилотаж позволили парижанину финишировать так высоко при старте с 11-го места. В отличие от соседей по подиуму, Алекс навещал своих механиков всего лишь дважды за гонку. На всём протяжении гонки он вёл дуэль с Полом Ди Рестой. Жёстко, но справедливо и по правилам. Отличная гонка.

Оценка: 1

 

Гэри Паффетт (16/15/13/16/15/4): Перед гонкой вряд ли кто-нибудь ставил на то, что Гэри сможет добраться до финиша в зачётной восьмёрке. Ни в одной из сессий англичанин не поднимался выше 13-го места. В обычной гонке он вряд ли мог надеяться на очки. Но с прекрасной стратегией и оттянутым вторым пит-стопом Гэри умудрился отыграть 12 позиций в гонке.

Оценка: 2

 

Бернд Шнайдер (9/9/8/6/6/5): Победить Бернда в дождь - практически невыполнимая задача, в чём можно было убедиться на Нюрбургринге. Шнайдер как всегда правильно выбрал шины перед стартом. Но на второй остановке, несмотря на то, что проводилась она очень поздно, почти перед дождём, поставил слики. Ему пришлось заезжать на дополнительную остановку. Это подарило зрителям очередную великолепную дуэль в исполнении Бернда. В споре с Тимо Шайдером пилот “Мерседеса” одержал уверенную победу.

Оценка: 2

 

Тимо Шайдер (5/2/5/5/3/6): Легко нажито – легко прожито. В начале гонки всё складывалось просто чудесно. Тимо видел себя в победителях гонки и всего чемпионата. Но все надежды немца смыло дождём. Вплоть до второй остановки всё шло по плану. Но команда выбрала не те шины, и Тимо пришлось снова заезжать на пит-стоп. На трассе после этого Шайдер оказался как раз позади своего основного конкурента в борьбе за титул. Потом последовал проигрыш в борьбе за пятое место. В итоге, всего три очка и от комфортного преимущества осталось лишь два балла, которые будут разделять главных конкурентов на титул перед стартом решающей гонки на Хоккенхайме.

Оценка: 4

 

Брюно Спанглер (3/14/3/7/5/7): Брюно стартовал неплохо, отыграл две позиции, но, опять же, неверный выбор дождевых шин перед стартом перечеркнул все надежды канадца. Несмотря на две поздние остановки, Брюно не смог поддержать темп Пола Ди Ресты и пробираться наверх. Всего лишь седьмое место на финише.

Оценка: 4

 

Джейми Грин, Ле-Ман, ДТМ 2008Том Кристенсен (2/1/4/1/1/8): Датчанин выступал на почти что “на своём поле“. Восемь побед в марафоне на Сарте дорогого стоят. Во всех сессиях Том доказал, что его не зря называют Мистером Ле-Ман, даром что от марафонской трассы тут остались лишь стартовая прямая и шикана “Данлоп“. Невыразительный первый круг, неплохая стратегия вплоть до дождя, ошибка с шинами и в итоге бледный результат.

Оценка: 4

 

Майк Роккенфеллер (11/8/11/9/9/9): В квалификации немец стал лучшим пилотом на прошлогодней технике. Но неразбериха первого круга дорого стоила ему. По существу, ему пришлось пробираться с самого последнего места обратно наверх. Рокки также ошибся на последнем пит-стопе, но не стал менять шины обратно на дождевые, предположив, что лишний визит к механикам отнимет слишком много времени. Но на мокрой трассе он не смог удержать своё восьмое место.

Оценка: 4

 

Джейми Грин (4/6/6/2/8/10): Джейми во всех сессиях пытался доказать, что намерен сохранить шансы на титул, пусть и чисто математические. В гонке британец два раза рискнул и оба раза проиграл. После четырёх пит-стопов максимум, на что он мог надеяться – попадание в десятку. В итоге, Джейми приходится проститься с мечтами о чемпионстве в этом году. Теперь неплохо было бы хотя бы за третье место побороться.  

Оценка: 4

 

Маркус Винкельхок (6/7/9/12/12/11): Вплоть до квалификации, у Маркуса были прекрасные результаты. Да и в первом сегменте квалификационных заездов он был быстрее всех полузаводских пилотов. Но во второй части его машине хватило сцепления задних шин с трассой. Перед стартом Маркус угадал с шинами и отлично начал гонку. Но ближе к финишу команда всё-таки допустила промашку со стратегией, и надежды на высокое место улетучились.

Оценка: 3

 

Сьюзи Стоддарт (18/13/15/15/18/12): Сьюзи отлично провела квалификацию. Но снова эти шины! В отличие от других пилотов, Стоддарт продержалась на дождевой резине вплоть до открытия окна обязательных остановок, и это стоило ей немало секунд. Благодаря всего лишь двум остановкам Сьюзи смогла опередить Кристиана Альберса на финише гонки.

Оценка: 4

 

Кристиан Альберс (19/5/14/14/7/13): Кристиан отлично стартовал, пробрался на девятое место, но потом столкнулся с Джейми Грином и потерял на этом всё заработанное ранее преимущество. В дальнейшем голландец так и не смог блеснуть на протяжении всей гонки.

Оценка: 4

 

Маро Энгель, Ле-Ман, ДТМ 2008Маро Энгель (17/19/16/13/17/14): После серьёзной аварии в пятницу, Маро доставил немало хлопот своим механикам, но блестяще реабилитировался в квалификации, став лучшим представителем прошлогодних “Мерседесов“. Но гонка обернулась настоящим кошмаром. Авария на первом круге и рекорд по числу посещений пит-лейн. Маро целых пять раз за 41 круг гонки подъезжал к своему гаражу. 

Оценка: 4

 

Матиас Лауда (14/16/17/18/16/15): В квалификации австриец совершил слишком много помарок, чтобы надеяться на лучший результат. На первом пит-стопе он прихватил с собой заправочную канистру, и ему пришлось ещё раз заезжать на пит-лейн на следующем же круге. Можно сказать, на этом гонка была для Матиаса закончена.

Оценка: 4

 

Кэтрин Легг (7/18/19/17/19/16): Начав за здравие, Кэтрин финишировала без неожиданностей. Несмотря на проблемы с усилителем рулевого управления в квалификации ей удалось опередить Лауду с Шумахером. В гонке стандартный набор ошибок: не те шины, столкновение, прогулки по гравию.

Оценка: 4

 

Оливер Джарвис (10/10/12/10/13/-): После уверенной квалификации Оливер рассчитывал на попадание в зачётную восьмёрку. Несмотря на проваленный страт, правильный выбор шин позволил англичанину уверенно пробиваться наверх и выдерживать темп коллеги по команде, Александра Према. Но столкновение с Брюно Спанглером подвело черту под неутешительным итогом выступлений во Франции. А ведь в этом импровизированном Монако могло и повезти.

Оценка: 3

 

Мартин Томчик (12/3/7/8/4/-): На протяжении всего сезона Мартин коллекционирует всевозможные неудачи. Вот и в Ле-Мане эта серия продолжилась. Ошибки в третьем сегменте, старт из глубины пелотона, борьба со Спанглером и разворот в итоге. Гонка закончена в гравии.

Оценка: 5

 

Ральф Шумахер (13/17/18/19/14/-): Ужасные выходные для Ральфа. В субботу его “Мерседес“ будто подменили. На первом же круге Шумахер столкнулся с Кэтрин Легг и его машина застряла в гравии.

Оценка: 5

 

Ниже приведена таблица альтернативного зачёта за весь сезон. Пилоты выстроены в порядке ухудшения оценки. Два последних столбца содержат среднюю оценку за 10 этапов и среднюю позицию на финише. В случае равенства средних оценок, выше в рейтинге расположен пилот с лучшей средней позицией на финише.

 

Альтернативный зачёт после Ле-Мана

 

Олег Стожков, sport.ru

Sport.ru