После каждой гонки эксперты официального сайта серии ДТМ анализируют прошедшую гонку и выставляют пилотам оценки. Жёстких критериев не существует. Оценивается общий итог выступлений на этапе, исходя из потенциальных возможностей. Так, пилот, финишировавший на десятом месте, может получить лучшую оценку, чем его коллега, занявший пятое место, но на более совершенной машине. Вашему вниманию представляются оценки экспертов по итогам гонки на английской трассе Брэндс-Хэтч.

 

Стоит отметить, что оценки тут выставляются в соответствии с традициями, принятыми в Германии. То есть, лучшему результату соответствует меньший балл. В скобках указаны результаты пилота в первой и второй тестовых сессиях, свободных заездах, квалификации, разминке и самой гонке.

 

Тимо Шайдер (1/3/2/1/2/1): Превосходные выходные для Тимо. Все три дня немец показывал результаты в пределах первой тройки. Без шапкозакидательских настроений прибыл он на самую короткую трассу в календаре ДТМ. Это уважение к соперникам и автодрому быстро конвертировалось в превосходный результат, так как все 3 дня быстрейшие времена на круге оставались за Шайдером. Одним из главных слагаемых  победы стала при этом первая стартовая позиция, которая явилась превосходным плацдармом для удачного выступления на восьмом этапе ДТМ. После отличного старта немец не заставил зрителей сомневаться в своем превосходстве ни на секунду и ехал навстречу победе, которой почти всю гонку ничего не угрожало. Между прочим, Тимо показал и быстрейший круг в гонке. Победа позволила упрочить лидерство в личном зачете и довести преимущество над ближайшем конкурентом до 9 очков. Лучшего исхода английских гастролей для лидера чемпионата и представить себе не возможно.  

Оценка: 1

 

Пол ди Реста (2/10/5/2/3/2): Пол с самого начала гоночных выходных на Британских островах доказал, что нужно будет с ним считаться. В квалификации он застолбил за собой первый ряд стартового поля, рядом с Шайдером. В гонке он оказывал существенное давление на лидера с самого начала, но не нашел, тем не менее, ключей к обороне лидера чемпионата. 8 зачетных баллов за 2 место на финише позволили шотландцу сравняться по количеству набранных очков с его коллегой по команде “ХВА” Джейми Грином. Теперь в личном зачете серии они делят между собой вторую позицию.

Оценка: 2

 

ДТМ,Брэндс-Хэтч,ЭкстрёмМаттиас Экстрём (3/1/1/7/1/3): Маттиас находился не в самом  выгодном положении в чемпионской гонке перед выходными на Брэндс-Хэтч. Ему ничего не оставалось, как следовать девизу, украшающему его шлем: “Сражайся до последнего или выходи в тираж“. С лучшим временем на круге он завершил вторые тестовые заезды в пятницу, свободные заезды в субботу, а также разминку в воскресенье. Единственный промах был допущен не по его вине. В квалификации проблемы с коробкой переключения передач не позволили ему выжать максимум из машины, и в гонку он уходил только седьмым. В воскресение его “Ауди Р14“ работала, как часы, и швед вновь напомнил о себе. Два титула ДТМ просто так не завоюешь. С боевым настроем и крайне агрессивной стратегией Эки смог добраться до 3 места ближе к финишу заезда. Однако, отставание от лидировавших в тот момент Шайдера и Ди Ресты был уже слишком велик.

Оценка: 2

 

Джейми Грин (11/4/4/5/6/4): Джейми все выходные пытался минимизировать потери от выступления на своем поле. Хотя по результатам заездов нельзя говорить о неудовлетворительном балансе выступлений на Брэндс-Хэтч, но, все же, британец был только лишь вторым номером среди пилотов “Мерседес Бенц“ во всех тренировках и в самой гонке. Невнятные выступления двукратного победителя гонок текущего сезона и пребывание в тени товарища по команде осложнили Джейми положение в личном зачете. В гонке он предоставил на суд зрителей великолепные дуэли с Джарвисом, Томчиком и Экстрёмом. Последнего англичанин все же не смог удержать за спиной и пропустил в итоге на подиум.

Оценка: 3

 

Мартин Томчик (13/2/6/4/4/5): После слабого выступления на Нюрбургринге Мартин приложил массу усилий для реабилитации на восьмом этапе серии. В квалификации житель Розенгейма стал вторым пилотом “Ауди“. В гонке мог бы, если судить по темпу коллег по команде, Шайдера и Экстрёма, рассчитывать на более приемлемый результат. Однако, выбранная стратегия оказалась ошибочной. После обеих обязательный остановок Мартин застревал в траффике и должен был вступать в сражения на трассе против Грина и Спанглера. Отличный настрой и великолепные атакующие действия позволили компенсировать недостатки стратегии. Да и зрители на трибунах остались довольны зрелищными обгонами. Мартин снова доказал, что может без проблем  он смог участвовать во главе без проблем.

Оценка: 3

 

Брюно Спанглер (7/13/12/3/5/6): Канадец снова и снова повторял перед гонкой: Брэндс-Хэтч не принадлежит к его любимым гоночным трассам. После первоначальных  трудностей на тестах и в свободных заездах в квалификации все сложилось очень удачно и франко-канадец смог захватить третью стартовую позицию. Напротив, в гонке все пошло совсем не так, как хотелось бы. Во второй половине гонки автомобилю не хватало, по не выясненным причинам, максимальной скорости. Так что он должен был уступить в сражении с Мартином Томчиком. В целом он потерял 3 места в гонке по отношению к великолепной квалификации.

Оценка: 3

 

Том Кристенсен (5/11/3/12/8/7): Выходные с успехами и разочарованиями. После неплохих результатов в тестовых сессиях Том халтурит в решающий момент. На его решающем круге в борьбе за лучшие времена он был несколько оптимистичен в коварном повороте “Друидс“ и терял там слишком много ценного времени. В итоге всего лишь 12 стартовая позиция для пилота новейшей “Ауди Р12“. В начале гонки датчанин потерял 3 позиции после столкновения и должен был с трудом продвигаться вверх. Благодаря хорошей скорости в гонке и 2 быстрым обязательным остановкам Том смог подняться на 5 позиций по сравнению со стартом и заработал трудовые 2 балла за седьмое место на финише.

Оценка: 3

 ДТМ,Брэндс-Хэтч,Паффетт

Гэри Паффетт (12/17/15/8/7/8): Чемпион ДТМ 2005 года финишировал и в квалификации,  и в гонке в качестве лучшего пилота годовалого автомобиля “Мерседес Бенц“. Вместе с Джарвисом он привел прошлогоднюю машину в решающий сегмент квалификации. При этом он доказал недюжинную самоотдачу и крепкие нервы. После его аварии в “Друидс“ всем показалось, что заезд для него окончен. В гараже “Перссон“ его механики приложили все силы и умение чтобы позволить машине выйти обратно на трассу в отличном состоянии. Паффетт сполна отблагодарил их попаданием в третий сегмент квалификации. В гонке британец действовал в значительной степени незаметно, однако, сумел отразить в заключительном отрезке все атаки Бернда Шнайдера и уверенно пересек линию финиша на восьмом месте.

Оценка: 2

 

Бернд Шнайдер (4/8/8/9/9/9): Лучше Бернду забыть поскорее эти выходные на Брэндс-Хэтч. В квалификации он не смог пробиться в решающую часть заездов. Рекордсмен ДТМ по титулам и всему, что только можно себе представить, признался, что машина позволяла в тот день ехать гораздо быстрее. В гонке он мог вполне рассчитывать на попадание в зачетную восьмерку. К несчастью, на выезде со второй обязательной остановки он выключил ограничитель скорости слишком рано и заработал совсем необязательный штрафной проезда по боксенгассе. В заключительной фазе Бернд предпринял несколько атак на позиции Паффетта. Но пройти англичанина Бернду не удалось.

Оценка: 4

 

Александр Према (6/12/14/15/16/10): Хотя Александр и не смог пополнить очковый багаж после гонки в Брэндс-Хэтч, пожалуй, можно утверждать, что француз может занести в актив свое выступление, как успешное. В квалификации Према вылетел в “Друидс“. Погоня за лучшими местами в квалификации была закончена всего лишь после двух быстрых кругов. В гонке он смог подняться на 5 позиций и пробился на 11 место. За несколько кругов до финиша ему удался феноменальный маневр против коллеги по команде “Феникс“ Оливера Джарвиса и Александр занял последнее место в десятке сильнейших пилотов по итогам гонки на Брэндс-Хэтч.

Оценка: 4

 

Маркус Винкельхок (16/5/7/11/12/11): Маркус в квалификации на короткой трассе Брэндс-Хэтч не смог правильно выбрать время для своих попыток. При всех перерывах в сессии и желтых флагах он только под конец смог вывести машину на нужные кондиции. Немцу не удалось повторить блестящие результаты тестов и свободных заездов. В гонке Маркусу не удался старт, и он потерял 2 позиции. Ближе к финишу немец уцепился за Према, которого, судя по времени лучшего круга, мог бы оставить за спиной. Но ключей к обороне француза Винкельхок так и не успел подобрать.

Отметка 3

 

Оливер Джарвис (9/9/13/6/10/12): Если судить по статистике, Оливер - однозначный “лузер“ выходных в Англии. Успех в квалификации и 6 место на старте вдохновляли местных болельщиков на надежды о повторении успеха в Муджелло. Но в гонке Оливер потерял 6 позиций и на финише оказался далеко за бортом зачетной восьмерки. На старте Джарвис не смог ничего противопоставить Экстрёму и Грину, на первой обязательной остановке он пропустил вперед Паффетта. В заключительной фазе Оливер боролся с тем же Паффеттом и коллегой по команде, Према. Неудачный маневр закончился вылетом с трассы, что снова стоило потерянных позиций.

Отметка 4

 

Майк Роккенфеллер (7/6/10/10/13/13): Майк на собственном опыте снова прочувствовал, насколько тесно в ДТМ. В квалификации сотая доля секунды отделила молодого немецкого пилота от попадания в решающий сегмент квалификации. В гонке задаче было финишировать в зачетной восьмерке. После неудачи на пит-стопе, который продолжался примерно на 12 секунд дольше обычного, Рокки пришлось смириться с поражением.

Отметка 4

 

Кристиан Альберс (17/7/9/13/11/14): Кристиан в ДТМ из своей потрепанной временем “Ауди Р12плюс“ выжимает максимум и едет на пределе возможного. Нередко он напоминает о себе быстрыми временами круга и демонстрирует задние фонари своей машины пилотам более новой техники. Так было и в Англии. Во втором тесте и свободных заездах он показал отличные времена и попал в лучшую десятку. В квалификации усилий хватило для 13 места. В гонке нидерландец вместе с его командой не смог найти оптимальной стратегии обеих обязательных остановок. Он терял позиции, хотя машина по скорости была достаточно хороша, чтобы оставлять за спиной прошлогодние “Мерседесы“.

Отметка 4

 

Ральф Шумахер (15/18/16/17/17/15): Ральфу пришлось трудиться, засучив рукава на его первых гастролях в качестве пилота ДТМ в Англии. Первый балл. Заработанный на прошлой гонке добавлял немцу уверенности в своих силах и машине. Во всех сессиях Шумахеру пришлось учить трассу и искать оптимальную траекторию. Таким образом, на результаты он внимания не обращал. В гонке он отыграл 2 позиции. Теперь Ральф должен сконцентрироваться на Каталонии. Эту трассу он знает лучше остальных пилотов ДТМ, ведь, во времена Формулы-1 на тестах он намотал там немало кругов.

Отметка 4

 

Матиас Лауда (14/16/18/16/14/16): Невыразительные результаты на счету австрийского пилота. На самом последнем квалификационном круге Матиас допустил помарку, которая стоила ему не только ценного времени, но и, как следствие, плохой стартовой позиции, и лишила его надежд на удачное выступление в гонке. В самом начале гонки австриец вовсе откатился на последнюю позицию, избегая столкновения с Маро Энгелем. Вылетев на траву, австриец повредил днище своего “Мерседеса“. Кроме того, в заключительной фазе он столкнулся с Альберсом, что заметно ухудшило состояние его машины.

Отметка 4

 

Маро Энгель (10/15/11/14/15/17): Возвращение Маро на Брэндс-Хэтч - здесь он ездил уже в свое время в британской ф-3 - не было увенчано успехом. В квалификации он не смог показать все, на что способен. Гонка началась со столкновения и вылета, который отбросил немца в самый конец пелотона. К этому стоит добавить проблемы на первом обязательном пит-стопе, и в итоге получим не самый хороший результат на финише.

Отметка 5

 

ДТМ,Брэндс-Хэтч,СтоддартКэтрин Легг (19/14/17/-/19/18): Кэтрин в перерыве между гонками серьезно поработала над физической формой. Результат можно было чувствовать в гонке. Хотя, по-прежнему, нельзя ожидать чудес от нее в пожилой “Ауди Р12плюс“, но кривая потенциала отчетливо идет наверх. Британке особенно удалась вторая тестовая сессия, в котором она оставила за спиной все “Мерседесы“ 2007 года выпуска. Квалификация, правда, закончилась слишком быстро. Вылет в “Друидс“ означал старт с последнего места. Также и в гонке не все шло по плану: проблемы на остановках, штрафной проезда из-за превышения скорости и, наконец, необязательная прогулка по обочине после столкновения со Стоддарт. 

Отметка 4

 

Сьюзи Стоддарт (18/19/19/18/18/19): Сьюзи из-за вылета в решающий момент квалификации не смогла обеспечить себе приемлемую стартовую позицию. Старт с 18 места и постоянная борьба с недостаточной поворачиваемостью. Сражение шло скорее с автомобилем, чем с соперниками. Столкновение с Легг обеспечило шотландке 30-секундный штраф, так что она должна была довольствоваться последним местом на финише. Слабая игра на своем поле.

Отметка 5

 

Не со всеми оценками можно согласиться. Так, Экстрём вполне заслуживает единички, ведь, не его вина, что в самый ответственный момент “вылетела“ третья передача. Томчику, Према и Роккенфеллеру также можно повысить на балл оценку. Первый проиграл только из-за стратегии, которую, как мы уже знаем, пилоты “Абта“ не могут изменить. Француз выиграл чуть ли не больше всех мест за гонку. Рокки, наоборот, потерял много совсем не по своей вине. Так что, результаты анализа гонки от немецких экспертов более чем субъективные.

 

Ниже представлена сводная таблица экспертных оценок за восемь гонок. В левом столбце указывается оценка, в правом – результат в гонке. Предпоследний столбец – средний балл оценок, по которому и выстроены пилоты. Справа от него – среднестатистическая позиция на финише для данного пилота.

 

ДТМ,Брэндс-Хэтч,оценки

 

 

Sport.ru