Вчера завершилась гонка "1000 км Нюрбургринга", в которой принимали участие и пилоты команды YUKOS-Freisinger Алексей Васильев, Стефан Ортелли и Эммануэль Колла. Отстав на финише всего на 7 секунд от победителей 6-часовой гонки - команды Cirtek, они финишировали вторыми. В общей сложности пилоты проехали за шесть часов 160 кругов по трассе Нюрбургринг (Германия) в ходе второго этапа Le Mans Endurance Series.

LMES является поддерживающей серией для ежегодного суточного марафона “24 часа Ле-Мана”, по регламенту команды-победители LMES в каждом классе автомобилей автоматически получают путевку в Ле-Ман на следующий год. Гонки LMES, как и сам марафон в Ле-Мане, проводятся в четырех зачетных классах автомобилей, два из которых относятся к "прототипам", еще два - к автомобилям “гран туризмо”, GTS и GT.

Алексей Васильев, пилот YUKOS-Freisinger в чемпионате FIA GT, получил от немецких партнеров из Freisinger Motorsport персональное приглашение принять участие в гонке на выносливость на Нюрбургринге, поскольку зарекомендовал себя как быстрый и стабильный пилот в многочасовых гонках. Осенью прошлого года Васильев принял участие в 1000-километровом заезде на трассе в Ле-Мане, финишировав на втором месте в классе GT. На Нюрбургринг команда YUKOS-Freisinger приехала лидером серии LMES 2004 года, выиграв первый этап - "1000 км Монцы".

"Эммануэль Колла (который и привел машину к финишу - прим. ред.) на последних кругах ехал просто потрясающе, - рассказывает Алексей Васильев о гонке. - Он отыгрывал секунды за секундами у лидеров, и за три круга до финиша оставалось совсем немного до первого места. На последнем круге отставание составляло 2 секунды, все бросились смотреть, как автомобили финишируют "ноздря в ноздрю" - и в этот момент Колла сообщил, что у него заканчивается топливо. Оставшуюся половину круга он ехал на последних каплях бензина и заехал в боксы, думая, что впереди еще круг, да так и пересек финишную черту на пит-лайне. В этот момент через стену от него отмашку клетчатым флагом на несколько секунд раньше получила машина команды Cirtek".

Отрыв Саши Маасена и Адама Джонса, лидировавших большую часть гонки, на финише составил лишь 7 секунд. Но и второе место позволяет команде YUKOS-Freisinger Motorsport лидировать в командном зачете GT серии Le Mans Endurance после прошедших двух гонок. Алексей Васильев уже второй раз в сезоне 2004 года побывал на подиуме международного соревнования. Напомним, в Маньи-Куре он и Николай Фоменко заработали для YUKOS-Freisinger 3 место в гонке чемпионата FIA GT, сообщает пресс-служба команды YUKOS-Freisinger.


 

Sport.ru