Шоссейно-кольцевые мотогонки (ШКМГ) относятся к одному из самых динамичных и захватывающих зрелищ в соревнованиях по техническим видам спорта. Кольцевые гонки очень популярны у зрителей, так как у них открывается обзор на как минимум 40% трассы, более того каждый участок трассы оснащён экранами, что даёт возможность постоянно наблюдать за плотной борьбой на трассе, обгонами, авариями и пит стопами.

Данный тип гонок получил своё название потому, что проводятся на замкнутом кольце. Однако это вовсе не означает, что трасса имеет  обычную форму круга или овала. Трек полон шпилек, шикан (последовательные повороты, чаще в форме буквы S), и небольших прямых, что увеличивает количество ошибок гонщиков при обгонах и тем самым делает гонку более зрелищной. Так же на кольце обязательно имеется длинная прямая, на которой располагаются гонщики перед стартом.

Шоссейно-кольцевые гонки недаром считаются классическим видом мотоспорта. В них проявляется одно из основных качеств мотоцикла - скорость. Однако не только скорость мотоцикла играет главную роль, но и от гонщика тоже многое зависит: при прохождении поворотов, обгонах, выборе траектории и даже настройках мотоцикла от которых будет зависеть сцепление с асфальтом, а соответственно и скорость мотоцикла, очень важны интеллектуальные возможность пилота. От спортсмена требуется искусство безошибочно проходить меняющиеся повороты,  преодолевать подъемы и спуски, совершать обгоны, и при этом правильно выбирать скорость и переключать нужные передачи.

Красивые обгоны, красочная борьба, невероятная траектория при прохождении поворотов с закладыванием мотоцикла с касанием коленки об асфальт. Когда смотришь с какой лёгкостью даются все эти приёмы профессиональным гонщикам на нешуточных скоростях, то создаётся ошибочное впечатление о простоте выполнения этих "трюков". Однако ШКМГ – это целая наука, на постижение которой может уйти не один год, и результат не всегда получается тот, который хотел.

В каждой серии шоссейно-кольцевых мотогонок имеются как сходства, так и различия не только в регламенте и классах, но и в самой технике.

Чаще всего каждый этап ШКМГ проводится в три дня, но, как известно, в каждом правиле есть исключение, например, среди таких исключений Чемпионат России.

В первый день зрители могут наблюдать за тренировочными заездами (иначе этот день именуется как "практика"). Обычно тренировочные заезды назначают на пятницу. В субботу проходит квалификационные заезды. Время пилотов в квалификации определяет их положение на старте. Воскресный день – самый значимый – день самой гонки.  Именно в этот день на трибуны стекаются толпы зрителей.

Главным правилом для всех чемпионатов является индивидуальный стиль команды.

Стартовые же номера присваиваются спортсменам в начале сезона и сохраняются до последнего этапа. Изменение стартовых номеров или выступление под одним номером разных участников на разных этапах запрещено. Самому младшему гонщику не должно быть менее 14 лет. Однако в таком возрасте выступать разрешено только в классе с кубатурой не более 400сс.

Главной серией шоссейно-кольцевых мотогонок, несомненно, является MotoGP, а затем и чемпионат мира по Супербайку. Но наряду с данными чемпионатами мира во многих странах существуют национальные чемпионаты.

Более подробно о вышеупомянутых сериях Sport.ru ознакомит Вас в следующих публикациях статей "Мотоспорт для "чайников".

 

Анастасия Прудникова, Sport.ru

 

В заключении предоставляем Вам видеоролики с обгонами и падениями, словом всё самое зрелищное из мира ШКМГ.



Sport.ru