ОРЕАНДА-НОВОСТИ / SPORT.RU. Специалисты Летно-испытательного института имени Громова завершили серию летных экспериментов по установлению причин катастрофы Як-42Д, на борту которого находился хоккейный клуб "Локомотив" из Ярославля.

В результате исследований специалисты подтвердили: пассажиров самолета погубил один из пилотов, тормозивший при взлете, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на "Коммерсант". В ходе летных испытаний была экспериментально доказана версия о том, что Як-42 и 45 человек, находившихся на его борту, погубили не технические неисправности и не проблемы с качеством топлива, а именно тормозящий момент на его колесах. Создан он был опять же не отказавшей техникой, а управляющим пилотом, который зачем-то поставил ноги на педали при взлете.

На этот раз в отличие от предыдущих пяти испытательных полетов к штурвальной колонке самолета был присоединен специальный прибор - динамометр, измеряющий усилия рук пилота. Как следовало из данных бортового самописца разбившегося самолета, его руль высоты еще во время разгона был отклонен сначала до 10 градусов, а затем, перед отрывом от земли, и до 13 градусов.

Как сообщили испытатели, когда они попытались воспроизвести это отклонение, от них потребовались, согласно показаниям динамометра, уже усилия рук в десятки килограммов. Обеспечить его, не упираясь ногами в педали тормозов, испытатели, по их словам, уже не смогли. Удержать же руль высоты в положении 13 градусов пилоту удалось в течение нескольких секунд. Для того чтобы обеспечить требуемое усилие в 64 кг, испытателю пришлось что есть мочи давить на тормоза. После этого, разогнавшись и установив руль высоты в штатное положение пять градусов, испытатели просто убрали руки и ноги с органов управления машины, и Як-42 уверенно поднялся в воздух.

По словам участников испытаний, данный факт говорит о том, что, если бы пилот  разбившегося самолета вообще устранился от управления, взлет прошел бы нормально. По данным издания, результаты летных испытаний лягут в основу отчета технической комиссии о причинах катастрофы Як-42Д, к подготовке которого эксперты уже приступили.

Sport.ru