После матча открытия в Омске исполнительный директор Континентальной Хоккейной Лиги Родион Тухватулин рассказал корреспонденту Sport.ru о принципах и планах развития такой структуры как КХЛ, а также поделился своими эмоциями от увиденного им на матче "Авангард"  - "Металлург" Магнитогорск.

 

- На сколько, как Вам кажется, мы здесь в Омске приблизились к НХЛовским стандартам, если приблизились?

- К НХЛовским, может, и приблизились, но самое главное – это наши КХЛовские стандарты, нашей Лиги. К ним мы не приблизились, Вы сейчас их устанавливаете. Я был на матчах открытия в Уфе, в Казани, и сейчас я здесь – в Омске, то есть в городах-жемчужинах в хоккейной короне России. Сегодня была очень оригинальная и такая компактная церемония открытия. Всё смотрелось очень здорово. Идея с головой ястреба и появляющимися из неё игроками хоть по меркам НХЛ и не нова, но смотрится очень здорово, свежо и интересно. Я бы напустил побольше дыму, тогда бы было вообще…

 

- Можно ли сказать о том, что цель Лиги не в провинциальных городах, а в Москве, Питере – вернуть народ на трибуны?

- Я первый раз в Омске. Так вот здесь ситуация, как у "Монреаля": аншлаг за аншлагом. А вернуть зрителей на трибуны, безусловно, является одной из задач. Мы ей сейчас занимаемся. Соглашусь, что в Москве она стоит наиболее остро, хотя сейчас, посмотрите, первые матчи в "Сокольниках", например, показали, что публика возвращается, если с ней работать, если предлагать красивое хорошее шоу и высокий уровень игры.

 

- Уже не раз говорилось о том, что в будущем, возможно, будет расширение Лиги. На Ваш взгляд, возможно ли возвращение к принципу ротации клубов – наихудший выбывает, лучшие - выходят. Либо у нас будет как в НХЛ?

- Вы прекрасно знаете, что профессиональный спорт – это большой бизнес. Соответственно, планировать результат тут нужно на перспективу, нужно какое-то развитие, то есть не затыкать дыры деньгами. Клубы, на мой взгляд, должны работать планомерно, работать действительно как бизнес-предприятие. Соответственно, спортивный принцип – это немного такое понятие советское. Здесь уже не какая-то общественная организация. Например, хоккейный клуб "Авангард" – это вполне конкретное бизнес-предприятие, которое ставит перед собой бизнес-цели. Какие-то задачи по прибыли, ещё по каким-то аспектам. А в каждом сезоне какая-то команда, да будет последней, и ломать из-за этого "предприятие", которое уходит в лигу, где явно другие правила игры, правила бизнеса – это, на мой взгляд, совершенно неправильно. Можно сказать, что тут как в НХЛ. Но тут не НХЛ, это нормальный принцип профессиональной спортивной бизнес-структуры.

 

                                                                                                         

Евгений Тютюнник, Sport.ru

При личном содействии корреспондента ГТРК "Антенна 7" Андрея Блохина.

 

Sport.ru