Во вторник из-за океана поступила важная для жизнеспособности НХЛ информация. Как сообщают американские информационные агентства, ведущая хоккейная лига мира заключила 100-миллионный контракт на десять лет с радиогигантом XM Satellite Radio.

 

Теперь XM Satellite Radio будет официальным "голосом" НХЛ наряду с другими компаниями, транслирующими матчи Лиги, а уже со следующего сезона станет эксклюзивным владельцем прав на радиотрансляции хоккейных матчей высшего уровня на США и Канаду. Для такого дела компания даже выделит со следующего года отдельный радиоканал, который будет транслировать исключительно ледовые баталии.

 

Для НХЛ эта сделка сейчас стала своеобразным "глотком воздуха", так как из-за годичного простоя и катастрофической потери рейтинга в последние сезоны Лига уже потеряла телевизионный контракт с ведущим американским каналом ESPN и вынуждена была довольствоваться скромным соглашением с кабельной сетью Comcast, аудитория которой ограничена и существенно уступает центральным американским каналам.

 

Впрочем, даже контракт с XM Satellite Radio вряд ли существенно поднимет финансовое состояние НХЛ, потерявшей очень многое из-за злополучного локаута. А вот в качестве PR-хода сделка с радиогигантом смотрится довольно "вкусно", так как демонстрирует относительное благополучие и даже развитие индустрии хоккея в Америке.

 

В любом случае ближайший сезон покажет, сможет ли сильнейшая лига мира поднять голову в сравнении с такими видами спорта, как баскетбол, американский футбол и бейсбол, или так и будет вынуждена довольствоваться ролью второго плана. Предпосылки к положительному исходу имеются, однако добиться возвращения интереса к себе у американского зрителя, предпочитающего шоу спортивной борьбе, НХЛ будет не так-то просто.

Sport.ru