Sport.ru / Хоккей. Ярославский райсуд на очередном заседании по делу об авиакатастрофе, в которой погибли хоккеисты "Локомотива", запретил фото- и видеосъемку заседаний до вынесения приговора, - передаёт корр. ТАСС.

С соответствующим ходатайством к суду обратилась потерпевшая сторона. По её мнению, некоторые СМИ недостаточно достоверно освещают ход процесса. Суд ходатайство поддержал.

В пятницу в ходе заседания было заслушано несколько свидетелей по делу, в том числе замначальника полиции по охране общественного порядка на транспорте МВД России Александр Маханов и экс-директор аэропорта Олег Кочанов.

По словам Маханова, в день авиакатастрофы в аэропорту "Туношна" были предприняты особые меры безопасности, так как в Ярославле проходил международный политический саммит и ожидалось много гостей, в том числе иностранных делегаций. При этом он отметил, что никакой "лишней" суеты по этому поводу в аэропорту не было.

Как заявил экс-директор аэропорта Олег Кочанов, о чартерном рейсе в Минск Як-42 компании "Як-Сервис" с хоккеистами "Локомотива" ему стало известно лишь за 2-3 дня. Во время взлёта и крушения самолёта он находился на территории аэропорта и никаких посторонних взрывов или хлопков не слышал.

Кочанов также заявил, что багаж хоккейной команды перед взлётом не взвешивался. По его словам, багаж хоккейной команды на территорию аэропорта привёз один микроавтобус, грузоподъемность которого не более 800 кг. Сумки с формой были проверены с помощью сканера и собаками кинологической службы полиции.

"Было три больших металлических ящика, их тоже вскрывали и проверяли с собаками на предмет взрывчатых веществ", - уточнил экс-директор аэропорта. После проверки и разрешения представителя ФСО груз был отправлен на погрузку в самолёт. Загрузку багажа осуществляли два грузчика аэропорта и представитель команды, который отвечает за состояние хоккейной амуниции. За центровку груза в самолёте отвечал экипаж Як-42.

Кочанов также отметил, что ему неизвестно, был ли в самолёте на тот момент ещё какой-либо груз. Версию о возможной причине авиакатастрофы из-за перегруза он не поддерживает, так как ЯК-42 может принять на борт около 9-10 тонн.

"Могу отметить, что когда я перемещал сумки с хоккейной амуницией после трагедии - они были неподъёмные, - сказал Кочанов. - Хоккейный клуб "Локомотив" возит из года в год один и тот же груз. Раньше они возили три металлических ящика, сейчас пять. Раньше у них груз был всего состава "Локомотива" вместе с вещами 1100, сейчас 1350 кг".

По его словам, в день авиакатастрофы аэропорт Туношна принял 13 самолетов и отправил восемь (в Ярославле проходил международный политический саммит - прим. ТАСС). Уже через два часа после крушения Як-42 с хоккейной командой "Локомотив" он получил от "Росавиации" разрешение на открытие аэропорта для приёма и отправки воздушных судов.

Ранее на суде единственный обвиняемый по делу замгендиректора по организации летной работы авиакомпании "Як Сервис" Вадим Тимофеев заявлял, что, по его мнению, авиакатастрофа произошла из-за неправильной центровки груза на борту ЯК-42. Свою вину он не признаёт. По ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц) ему грозит до семи лет лишения свободы.

Как сообщил ТАСС представитель обвинения Олег Фролов, по всей видимости, в судебном процессе после сегодняшнего заседания будет сделан недельный перерыв, после чего сторона обвинения продолжит опрос свидетелей, в том числе персонала аэропорта.