СМИ: Полиция подозревает отмывание денег на "Гран-при Италии"

Прокуратура Италии расследует действия организаторов гран-при Формулы-1. Издание La Repubblica утверждает, что гонки могли использоваться для отмывания денег. 
Источник: "Спорт-Экспресс"
Sport.ru / Формула-1. Прокуратура Италии расследует действия организаторов гран-при Формулы-1. Издание La Repubblica утверждает, что гонки могли использоваться для отмывания денег.

По данным издания, расследование, которое началось ещё в 2012 году, привело к лицам, имеющим отношение к организации итальянского этапа "Формулы-1".

Установленные подозреваемые уклонялись от уплаты налогов и переводили деньги по ложным счёт-фактурам в рамках контрактов гонщиков со спонсорами. Следствие предполагает, что подобная схема могла применяться и на других этапах.

Отмечается, что полицейские уже опросили бывшего генерального промоутера "Формулы-1" Берни Экклстоуна и Николя Тодта, сына президент FIA Жана.


Sport.ru

Материалы по теме:

Что есть мораль13.06.2011 17:21:34

Россия может не увидеть Гран-при Формулы-120.12.2010 17:40:37

Благими намерениями вымощена дорога в ад14.01.2011 19:18:06

Формула-1 нон-стоп14.12.2010 20:14:59

Ферстаппен может уйти из Формулы-1 в 2027 году31.03.2026 17:59:56

Другие новости:

Украинцы и казахстанцы устроили бойню в самолёте из-за политики 18.02.2025 19:15:03

Глава Минпромторга России даст старт новому проекту по созданию импортозамещающего производства кожаной обуви02.11.2017 20:07:44

Комментарии

Войти или зарегистрироваться.
Комментариев нет
13.06.2011 17:21
Что есть мораль

Почему, когда британские СМИ после оглашения стран-хозяек чемпионатов мира 2018 и 2022 годов обвиняли ФИФА в коррупции, мы откровенно над ними смеялись? Почему команды Ф-1 боятся в отрытую возмущаться тем, что делает Берни Экклстону? На эти и ряд других вопросов @Sport.ru пытается найти ответы…

Почему, когда британские СМИ после оглашения стран-хозяек чемпионатов мира 2018 и 2022 годов обвиняли ФИФА в коррупции, мы откровенно над ними смеялись? Почему команды Ф-1 боятся в отрытую возмущаться тем, что делает Берни Экклстону? На эти и ряд других вопросов @Sport.ru пытается найти ответы.

 

Может ли существовать международный спорт вне большой политики? Вне бизнеса и вне интересов чиновников? Как показывает практика – это практически невозможно. Особенно тогда, когда все предпочитают отмалчиваться, не вынося обсуждение проблемы дальше своего узкого и замкнутого круга общения. И чем дальше – тем тише предпочитают вести себя все заинтересованные лица. Ещё бы! Чем дальше – тем больше суммы денег, фигурирующие в том или ином деле. Всегда существует три точки зрения: заинтересованная, незаинтересованная и равнодушная. И вот, если сторона заинтересованная, она же обиженная, и начинает в открытую возмущаться, противоположная сторона лишь ухмыляется.

 

Вспомните, какой шум подняла британская пресса, когда чемпионат мира 2018 года достался не Англии, а России. Как на все те нападки реагировали у нас в стране? Как на истерику обиженного, не умеющего проигрывать оппонента. И никак не иначе. Британцы выставлялись нашими СМИ в не самой приглядной форме, а народ с радостью эту позицию принимал. И что? Время показывает, что ФИФА полностью погрязла в коррупции. Если что-то и нельзя себе выторговать за деньги, то можно это  купить за очень большие деньги. Дошло до того, что кое-кто возомнил, что сможет купить себе ни что иное, как кресло президента столь уважаемой в мире организации с просто немыслимыми оборотами, как для системы, направленной на обслуживание чужих интересов. Сегодня не ФИФА обслуживает мировой футбол, а наоборот.

 

Я не говорю, что Россия повинна в том, или что Россия потакает ФИФА. Нет. Тут дело в том, что когда доходит до больших денег, когда вопрос спорта становится вопросом национального значения, мораль и справедливость уходит на второй план. В этом случае каждый начинает отстаивать не какую-то там абстрактную справедливость, а сугубо свои личные интересы. И поэтому предположение англичан о продажности ФИФА нами воспринималось, как махание кулаками после драки. Уверен, поменяйся мы в этой ситуации ролями, всё осталось точно таким же, и в желании докопаться до истины и наказать виновных, мы бы вряд ли нашли в Англии поддержку.

 

"Сегодня Формула-1 это не только большие деньги, но и большая политика, чему подтверждением может быть недавняя история с Гран-при Бахрейна…"

 

Поэтому, сколько бы раз Берни Экклстоун не заявлял, что он вне политики, мы то с вами знаем, что это неправда. Сегодня Формула-1 это не только большие деньги, но и большая политика, чему подтверждением может быть недавняя история с Гран-при Бахрейна, который то отменялся, то включался в расписание сезона, то вновь из него исключался. Показательным в этой истории есть и то место, которое в ней занял бывший спортивный директор Феррари, а ныне президент Международной автомобильной федерации Жан Тодт. Француз показал свою полную несостоятельность влиять на происходящее в Формуле. Вся власть и все решения принадлежат тому, на ком сходятся все финансовые потоки – главному менеджеру и идеологу королевских гонок Берни Экклстоуну.

 

Когда за несколько недель до страт сезона стало ясно, что первый этап чемпионата не состоится из-за того, что в Бахрейне накалилась ситуация между правящей партией и оппозицией. Люди вышли на улицы, а полиция и армия применила оружие против демонстрантов, это решение было воспринято с пониманием, хотя и осознанием того, что Ф-1 может недосчитаться существенных денежных поступлений. Личная безопасность и беспорядки в стране не давали морального права соглашаться на проведение Гран-при. Как верно подметил Макс Мосли, занимавший пост президента Международной автомобильной федерации с 1993 по 2009 года, согласиться на проведение гонки в Бахрейне, всё равно, что подписаться в поддержке действующего правительства. Которое, по свое сути, мало чем отличается от того же Муамера Каддафи, также применившего силу к мирным демонстрантам, и против которого ополчился весь Западный мир.

 

"Но настолько ли команды выступают в роли бедных овечек, как нам то кажется со стороны? Почему недовольство политикой Берни и теми или иными его решениями озвучивают СМИ, в то время ка команды предпочитают помалкивать?"

 

Только вот с Бахрейном мировая общественность повела себя куда более лояльно, а Экклстоуну было всё равно, кто там стоит у власти и какие отношения у этой власти со своим народом. У него был контракт на проведение гонки, у королевской семьи Бахрейна часть акций одной из команд. Какие тут к чёрту права человека? Чистый бизнес. А в том, что у Берни на первом месте деньги, а затем уже мораль и здравый смысл, мы имели не одну возможность убедиться. Мы постоянно в этом обвиняем старика, жалея команды, которым приходится во всём повиноваться прихотям старика и следовать его политике. Но, давайте взглянем на этот момент под другим углом.  Да, командам приходится подстраиваться и перестраиваться чуть ли не каждый год под новые правила. До максимума сжимать сроки подготовки в раздутом до безобразия графике чемпионата, который в ближайшие годы может стать лишь плотнее. Но…

 

Но настолько ли команды выступают в роли бедных овечек, как нам то кажется со стороны? Почему недовольство политикой Берни и теми или иными его решениями озвучивают СМИ, в то время ка команды предпочитают помалкивать? Почему журналисты возмущаются по тем моментам и задают те вопросы, которые должны были задавать команды, которые попросту бояться выступить со своей точной зрения в  открытую? Ответ прост – деньги. Как уже отмечал выше – практически все финансовые потоки сходятся на Экклстоуне, который попросту купил своё божественное положение в Ф-1, отодвинув на второй план даже президента Международной автомобильной федерации. Принимая молчаливую позицию, команды откровенно потакают политике Берни, боясь обидеть того, кто даёт им деньги. Не стоит ли тогда в таком случае ответственность за всё, что происходит в мире королевских гонок распределять и на команды, которые ради своей же выгоды соглашаются со всем, что делает Экклстоун? Предоставляя тому попросту делать всю грязную и непопулярную работу за себя.

 

Александр Нешта. @Sport.ru

 

20.12.2010 17:40
Россия может не увидеть Гран-при Формулы-1

Несмотря на то, что Россия подписала договор с Берни Экклстоуном о проведении в Сочи одного из этапов чемпионата мира, Россия рискует остаться без этого яркого зрелища, или, точнее будет сказать, может увидеть не совсем то, на что рассчитывает, если командам вместе с главными спонсорами в ближайшие полтора года не договорится с руководством Формулы о более благоприятных для себя условиях. В самых острых проблемах попытался разобраться @Sport.ru...

Несмотря на то, что Россия подписала договор с Берни Экклстоуном о проведении в Сочи одного из этапов чемпионата мира, Россия рискует остаться без этого яркого зрелища, или, точнее будет сказать, может увидеть не совсем то, на что рассчитывает, если командам вместе с главными спонсорами в ближайшие полтора года не договорится с руководством Формулы о более благоприятных для себя условиях. В самых острых проблемах попытался разобраться @Sport.ru.

 

Когда этим летом главные спонсоры Формулы-1 объединились для борьбы за собственные права, борьбы с произволом руководства королевских гонок, которое в угоду обогащения личного кармана до неприличия расширяет географию Гран-при, многим это объединение не показалось серьёзным и страшным. Или же серьёзным, но не настолько, чтобы всерьез забеспокоиться о будущем Ф-1. Да, есть проблемы, думалось, но где их нет, сядут за стол переговоров, всё обсудят, всё решат, на том и разойдутся. В принципе, так и вышло. Пошумели и успокоились, так ничего по существу и не решив. Что ж, Берни Экклстоун и Ко отпраздновали свою очередную маленькую победу, одна к одной, которые, уже годами складываются громадный успех Ф-1, как сверхуспешной бизнес-структуры и как одно из наиболее популярных спортивных соревнований в мире.

 

Ясно дело, что нам в Росси выгодней быть на стороне Экклстоуна, чья бизнес-идея позволила привести один из этапов чемпионата в Сочи, а затем, возможно, и в Москву. Но, с другой стороны, чудовищно непоследовательная позиция по отношению к командам и наплевательское отношение к главным донорам команд, честно сказать, напрягает. Ладно, зов "дойных коров" умерить прыть и дать "покушать" Экклстоуном был проигнорирован, а что будет, если в жёсткую позицию встанут сами команды, которых тоже многое что не устраивает? Например, никому не нравится столь плотный график, который будет лишь уплотняться, не нравятся Гран-при в богом забытых местах, на нравятся постоянно меняющиеся правила и трактовка уже существующих через призму к кому они применяются... В общем, много чего не нравится, и делать что-то с этим рано или поздно придётся.

 

"В 2012-м истекает срок договорённостей и если Ф-1 не пойдёт командам на серьёзные уступки, те оставляют за собой право выйти из чемпионата…"

 

Скажете, что это пустяк? Возможно и так, дальше разговоров дело не пойдёт. Но когда о своём недовольстве и возможности создания альтернативной Ф-1 собственной серии гонок говорят в такой богатой и влиятельной команде как Феррари, волей неволей задумаешься - всё ли так тихо и спокойно, всё ли так хорошо, как кажется на первый взгляд и так стабильно, что не стоит волноваться о завтрашнем дне? Того и гляди Сочи так и не дождутся на своей трассе лучших из лучших. Всё дело в том, что как раз в 2012-м истекает срок договорённостей и если Ф-1 не пойдёт командам на серьёзные уступки, те оставляют за собой право выйти из чемпионата и организовать собственный.

 

"В конце концов, мы проживём и без названия "Фрмула-1", - смело заявляет Лука ди Монтедземоло, президент и председатель совета директоров Ferrari. - Сейчас мы находимся на серьёзном распутье. Формула в наших сердцах и умах, но мы не хотим жить в тюрьме под названием "Формула". Я очень уважаю Берни Экклстоуна, за его плечами огромный опыт, но, хотелось бы, чтобы Формулой руководили люди, которым мы доверяем. Найти нового промоутера - не проблема. Мой сын может за меньшую цену, чем стоят два билета на Гран-при Монцы, объехать вокруг света. Это хорошо, когда открываются новые трассы и география соревнования расширяется. Но не стоит забывать об истинном наследии Формулы и сохранить такие этапы как Сузуки, Сан-Паулу, Сильвертсоун и Спа. Это наша история, наши традиции".

 

"Феррари вынуждена была согласиться с Ф-1 на четырёхцилиндровый двигатель объёмом 1,6 литров, чтобы не накалять обстановку…"

 

Будущее гонок в Монце и Спа, стоит отметить, действительно под серьёзным вопросом. И это победоносное шествие на Восток не может настораживать, когда оно совершается в ущерб уже существующим Гран-при. На сегодняшний день в чемпионате 20 этапов - идеальное количество, по мнению многих, но при этом Ф-1 заключает соглашения на проведение всё новых и новых гонок. Сейчас в мире идёт строительство сразу нескольких трасс, способных уже в самое ближайшее время принять один из этапов. Ещё несколько подобных трасс существует в проекте. И это все делается благодаря гласному или негласному одобрению Экклстоуна, что грозит, например, той же Монце отказаться от своего Гран-при, ради более экономически привлекательного этапа в Риме. Так же из коммерческих соображений может пострадать и бельгийский этап. В этом году на гонке в Спа собралось всего чуть более 50 тысяч зрителей, что абсолютно не устраивает организаторов, которые с таким показателем посещаемости не могут выйти в плюс.

 

Но не только этим недовольны команды, но и теми техническими новинками, которые ежегодно принимаются. Формула каждый год меняют правила и ставит новые условия игры, не давая возможность работать в спокойном режиме, строить долгоиграющую стратегию развития, да и просто быть уверенным в том, что над чем ты сейчас трудишься, завтра не придётся выбросить на свалку. Другими словами, команды хотят быть уверенными, что миллионы, которые тратятся на разработку технических новинок сейчас, не окажутся в итоге напрасной тратой. "Я вынужден был согласиться с Ф-1 на четырёхцилиндровый двигатель объёмом 1,6 литров лишь потому, что не хочу накалять обстановку, - продолжает ди Монтедземоло. - Я согласен, что расходы необходимо сократить, но такой кардинальный путь не очень хорош. Дело всё в том, что Формула-1 всегда славилась инновациями, новыми технологиями, а сделать из дешёвого материала качественный продукт просто невозможно". Вот такая непростая ситуация назрела в мире королевских гонок и нам лишь остаётся гадать, что доедет и доедет ли хоть что-то от Формулы до Сочи.

 

Александр Нешта.  @Sport.ru

14.01.2011 19:18
Благими намерениями вымощена дорога в ад

Отказ Берни Экклстоуна от одновременного проведения в Италии сразу двух этапов чемпионата Формулы-1 выглядит решением разумным, но с другой стороны, его же желание всё же заставить историческую трассу Монцы поделиться трафиком со столицей, может привести к довольно серьёзным последствиям, об одном из которых @Sport.ru и предлагает поговорить...

Отказ Берни Экклстоуна от одновременного проведения в Италии сразу двух этапов чемпионата Формулы-1 выглядит решением разумным, но с другой стороны, его же желание всё же заставить историческую трассу Монцы поделиться трафиком со столицей, может привести к довольно серьёзным последствиям, об одном из которых @Sport.ru и предлагает поговорить.

 

Кажется, Берни Экклстоуну за последнее время наконец-то отметился хоть одним разумным заявлением, сказав, что включение в чемпионат Гран-при Рима в ущерб Гран-при в Монце будет преступлением. Гонки в Монце - история и традиции Формулы, её неотъемлемая часть и исключить эту трассу из сезона, означало бы вырвать у Ф-1 если и не сердце, то довольно значимую часть тела. В то же время позиция Экклстоуна, что проводить в Италии одновременно два этапа, абсолютно не удивляет. Если учесть его тягу к якобы расширению географии королевских гонок во благо этим самым гонкам, легко можно предположить, что таким образом Берни очищает себе дорогу для дальнейших манёвров.

 

Странно, что глава Ф-1 лишь сейчас выразил свою позицию, до этого предпочитая либо отмалчиваться, либо делать вид, что всё может быть, непонятно чего выжидая. Похоже, Экклстоун и тут желал провернуть выгодную для себя махинацию, но безрезультатно. "Берни предложил нам попеременно с Монцей проводить этапы чемпионата", - приоткрыл завесу тайного плана Экклстоуна глава проекта римского Гран-при Маурицио Фламмини. С Монцой у Ф-1 контракт подписан до 2016-го, а первая гонка на римской трассе предполагалась состояться уже в 2013-м. Но Монца, что абсолютно понятно, делиться своим трафиком не намерена, и тут-то даже Экклстоун ничего сделать не сможет, контракт есть контракт. Видимо, зайдя в тупик и не видя дальнейших перспектив в переговорах, Берни и завяли, что два этапа итальянцам не видать, тем самым предоставив им самим разобраться между собой. Разделяй и властвуй! Гениальный ход.

 

"Для Ф-1, видимо, куда более интересно провести этап в Индии, который стартует в следующем году, чем там, где сосредоточены интересы главных спонсоров команд…"

 

Но что будет после того, как срок действия договора между Монцой и Ф-1 подойдёт к концу? Ясно ведь, что этап в столице намного более экономически привлекателен, нежели гонка в провинции, пусть и в Монце. А кто предложит лучшие финансовые условия, тот и будет на коне. "Двадцать этапов в год - предел, куда ещё больше? У Италии нет шансов заполучить два этапа одновременно", - уверен босс Феррари Стефано Доменикали. С чем отчасти согласен и мэр Рима Джанни Алемано, для которого сейчас куда более важен результат борьбы итальянской столицы за право проведения летних олимпийских игр в 2020-м году. Напомним, что кроме Рима на Игры-2020 претендуют ещё 15 городов, так что борьба там обещает быть ещё той. Да и к тому же, для Ф-1, видимо, куда более интересно провести этап в Индии, который стартует в следующем году, чем там, где сосредоточены интересы главных спонсоров команд.

 

Но с другой стороны, если посмотреть на проведение этапа в Риме под другим углом, возможно, это и к лучшему, что в ближайшие годы мы его не увидим. У нас уже есть гонка по узким городским улочкам Монако, которая вызывает повышенный интерес. Но не слишком ли много будет подобных кругов в замкнутом пространстве, практически без обгонов и интересной борьбы? Да и о безопасности пилотов не стоит забывать. Так что с этой точки зрения гонка в Монце выглядит куда более привлекательной и интересной для простых зрителей, чем соревнование в столице. Хотя если вспомнить о желании Берни Экклстоуна максимально приблизить стандарты команд Ф-1 к потребностям автопрома, тут, как раз, гонки в черте города должны в будущем стать приоритетными.

 

"Чтобы расшириться на богатый нефтью Ближний Восток, Экклстоун предложит Сильверстоуну и Спа свои Гран-при проводить попеременно…"

 

Пока что Джанни Алемано принимать капитуляцию не спешит: "Из письма Берни Экклстоуна, которое нам пришло, не стоит делать выводы, что он потерял интерес к проведению Гран-при в Риме, есть желание предоставить Италии только одно Гран-При, либо в Монце, либо в Риме, либо там и там, но поочередно. Это новое решение вопроса, к которому пришли после длительных переговоров с президентом, который лично подтвердил своё желание проводить в Италии две гонки. Исходя из этого, становится очевидным, что мы должны полностью переосмыслить проект Гран-при Рима. Я всегда говорил, если все сведётся к тому, что нам представится выбирать между Римом и Монцой, мы сделаем шаг назад. На следующей неделе мы проведём пресс-конференцию, на которой и расскажем о наших дальнейших планах". Как видим, ставить точку в этом деле пока рано, и нам вскоре предстоит столкнуться с новыми и, возможно, неожиданными поворотами. В конце концов, Испания может на своей территории проводить два этапа, чем Италия хуже?

 

Не кажется ли вам, что идея Экклстоуна проводить попеременно Гран-при в Риме и Монце, из той же оперы, что и его желание проводить этапы в совершенно неожиданных для этого местах? Это отличное решение того, как в Формулу привлечь, скажем, 40 трасс и вместить их в двадцатку одного сезона. В этом году гонки проходят на одних трассах, на следующий - на других. Если эта идея получит продолжение, легко представить себе немного сумасбродную ситуацию, когда, скажем, для того, чтобы расшириться на богатый нефтью Ближний Восток, Экклстоун предложит Сильверстоуну и Спа свои Гран-при проводить попеременно. Благими намерениями вымощена дорога в ад, не так ли, мистер Экклстоун?

 

Александр Нешта. @Sport.ru

14.12.2010 20:14
Формула-1 нон-стоп

Всё идёт к тому, что уже в ближайшее время Формула-1 кардинально изменит своё лицо. @Sport.ru уже рассказывал о том, в каком конфликте с Ф-1 пребывают главные спонсоры гонок, и к чему это может привести, мы можем только догадываться. Теперь же, чуть ли не каждую неделю мы узнаём о возможных всё новых и новых этапах чемпионата. Вскоре, вместо желаемых 20 Гран-при мы можем получить 52, и тогда гонки будут проходить каждую неделю без перерыва на летние и зимние каникулы...

Всё идёт к тому, что уже в ближайшее время Формула-1 кардинально изменит своё лицо. @Sport.ru уже рассказывал о том, в каком конфликте с Ф-1 пребывают главные спонсоры гонок, и к чему это может привести, мы можем только догадываться. Теперь же, чуть ли не каждую неделю мы узнаём о возможных всё новых и новых этапах чемпионата. Вскоре, вместо желаемых 20 Гран-при мы можем получить 52, и тогда гонки будут проходить каждую неделю без перерыва на летние и зимние каникулы.

 

Этап чемпионата Формулы-1 Гран-при Вьетнама - так звучит новая идея, под которую руководство этого юго-восточного государства уже сейчас готово выделить 150 миллионов долларов. Всё дело в том, что экономика страны в последнее время, может быть и не бурно, но всё же растёт.  Вьетнам становится привлекательным для туристов, и этап Формулы-1 чуть ли не идеальная возможность придать стране новый имидж и заявить о себе в полный голос. Не секрет, что практически во всём мире эта страна ассоциируется не с древней и интересной историей или прекрасной природой, а с вьетнамской войной, которая "отлично" представлена голливудским кинематографом. И по задумке Гран-при Вьетнама должен стать прорывом для страны в умах мировой общественности, что, безусловно, для Вьетнама сейчас очень важно.

 

Всё это, конечно, здорово, но какой, скажите, интерес от этого командам и их спонсорам? Очень сомнительная выгода от дорогой рекламы для крупных мировых банков, производителей автомобилей или, например, WURTH, в стране, где средняя зарплата, если я не ошибаюсь, составляет порядка 100 долларов. Зато для Берни Экклстонуна очередная пиар-акция и дополнительные 20-30 миллионов долларов в год. Уже есть Гран-при Сингапура, Абу-Даби, Бахрейна, Малайзии, которые ничего, кроме личных интересов Экклстоуна и Ко мировому автоспорту не дают. Впереди нас ждут Индия и Россия... Вьетнам? Складывается впечатление, что мир сошёл с ума! Зимняя олимпиада в Сочи, чемпионат мира по футболу в Катаре, формуличная Гран-при в...

 

"Глобализация с лёгкостью может поглотить историю и гордость королевских гонок, вроде Монцы или Сильверстоуна…"

 

И ладно бы они существовали себе мирно и не рушили устоявшихся традиций, так нет же, каждый новый этап означает, что кому-то придётся подвинуться. Кто знает, возможно, вскоре мы останемся без таких знаковых гран-при, как Великобритании, Канады, или, страшно подумать, Монако. Фантастика? Отнюдь! Сегодня существует реальная угроза, что одна из старейших гонок Формулы-1 прекратит существование. Если вы внимательно следите за королевскими гонками, знаете, что речь идёт об этапе в Монце, который рискует "накрыться медным тазом" "благодаря" предполагаемому Гран-при Рима.  "Сейчас в Формуле-1 наблюдается тенденция к глобализации, - отмечает руководитель трассы в Монце Энрико Ферарри, - при которой каждая страна принимает только один этап. Рим – столица Италии, так что в случае проведения этой гонки, боюсь, мы можем навсегда потерять Гран-при". И эта вот глобализация с лёгкостью может поглотить историю и гордость королевских гонок, вроде Монцы или Сильверстоуна.

 

И ведь нет никаких гарантий, что при таких порядках Гран-при в Сочи ждёт долгая и счастливая жизнь. Сейчас в Подмосковье полным ходом идёт строительство гоночной трассы Moscow Raceway, которая по своим характеристикам сможет в будущем принять один из этапов чемпионата Формулы-1. "Для нас очень важно, чтобы к трассе было привлечено внимание внутри страны, мы считаем, что международные серии нас уже заметили, - замечает руководитель Moscow Raceway Екатерина Бельцевич. - Ведём переговоры относительно проведения их этапов в 2012 году. Но международные соревнования нужны в первую очередь для того, чтобы популяризировать автоспорт в нашей стране. Мы очень рады подписанию контракта на проведение гонки в Сочи. Но они в 2012 году только начнут строить трассу, а у нас она будет уже готова. Уже весной мы будем полностью готовы принять этап Формулы-1 и рады предложить федеральным властям начать проведение Гран-при России уже с 2012 года".

 

"Трассу в Сочи построят, проведут одно или два Гран-при, а затем переедут поближе к столице, оставив сочинцам кусок ровной супердорогой дороги вместе с кучей бесполезных объектов, возведённых под зимнюю Олимпиаду…"

 

Не получится ли так, что трассу в Сочи построят, проведут одно или два Гран-при, а затем переедут поближе к столице, оставив сочинцам кусок ровной супердорогой дороги вместе с кучей бесполезных объектов, возведённых под зимнюю Олимпиаду. Если хозяева Moscow Raceway, как они утверждают, рассчитывают только получать прибыль от своего проекта за счёт предоставления трассы в частное пользование, можно было бы не доводить её до норм Формулы-1 и тратить под это не один миллион. Следовательно, они всерьёз рассчитывают на получение Гран-при, если это не главная идея проекта, который, в силу своего географического положения, будет выглядеть куда более привлекательным с экономической точки зрения, и с точки зрения привлечения интереса со стороны общественности, чем этап в Сочи.

 

Если это произойдёт, а такой поворот событий я бы не стал исключать, то, как же это всё будет по-нашему! Дать всем и всё сразу то, что никому толком и не нужно. Что-то сделать, а затем задуматься – "зачем"? А лишь затем, чтобы все видели –  мы можем, мы умеем. Это желание непременно удивить весь мир в ущерб собственным нуждам тянется ещё со времён Советского Союза, когда настроили города промзон, стоящие сейчас в полном запущении. Или как под идею к 1980-му году обеспечить каждую советскую семью квартирой по всей стране настроили однотипных коробок, не только угнетающих своим видом, но и не отвечающих нормальным нормам удобств. Ну да, мы можем, мы умеем…

 

Александр Нешта. @Sport.ru

29.03.2026 21:05
Ферстаппен намекнул на уход из "Формулы-1"
Ферстаппен провалил старт сезона.
Sport.ru/Формула-1. Четырёхкратный чемпион мира Макс Ферстаппен заявил, что в жизни существует не только «Формула-1», отвечая на вопрос о своих планах на будущее. В воскресенье на трассе в Судзуке прошёл Гран-при Японии «Формулы-1». Победу одержал итальянский гонщик «Мерседеса» Кими Антонелли, Ферстаппен же финишировал восьмым. Лучший результат нидерландца в сезоне — шестое место на Гран-при Австралии.

«Жизнь продолжается, есть не только «Формула-1». Должно оставаться и удовольствие», — приводит слова Ферстаппена NOS.

Гонщик также поделился впечатлениями от самой гонки и раскритиковал новый регламент, согласно которому мощность между двигателем внутреннего сгорания и электрической частью болида распределяется примерно поровну.

«Я считал круги до финиша — пятнадцать, десять, пять. А потом все закончилось. Обгонять сложно: можешь пройти соперника, но на следующей прямой уже нет заряда батареи. Стараюсь относиться к этому с юмором, потому что постоянно расстраиваться — тоже не выход. Но так быть не должно», — сказал Ферстаппен, выразив надежду, что до Гран-при Майами «Ред Булл» улучшит управляемость болида.

НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ

Последние новости раздела