Sport.ru / Формула-1. Пилот команды "Феррари" Кими Райкконен покинуть Ф-1 и перейти в WRC (чемпионат мира по классическому ралли). Там финский гонщик должен выступать за "Тойоту".

Контракт Райкконена с "Феррари" истекает в конце 2018 года, он заявлял, что хотел бы остаться в команде, но не всё зависит от него.

Кими Райкконен выступает в Формуле-1 с 2001 года, его первой командой стал "Заубер", провёл за него один сезон (10 место) и перешёл в "Макларен", заняв место другого финна Микки Хаккинена. Его напарником стал опытный британец Дэвид Кулхардт. В первом сезоне в новой команде он занял шестое место, трижды финишируя на подиуме. Первая победа была одержана в 2003 году в Малайзии. В этом сезоне он стал основным пилотом "Макларена", навязав борьбу Михаэлю Шумахеру. В итоге их разделило только 2 очка. Следующий сезон сложился для финна неудачно, он занял только 7 место, в восьми случаях ему не удавалось увидеть клетчатый флаг. Но уже в 2005 году Райкконен снова вернулся в группу лидеров. Он победил в семи гонках, но в общем зачете уступил Фернандо Алонсо из "Рено". Сезон 2006 – последний за "Макларен", команда ни разу не выиграла, вся борьба шла между "Рено" и "Феррари", Кими оказался в итоге только пятым.

После этого сезона финский пилот ушёл в "Феррари", где сразу добился победы в чемпионате, опередив на одно очко  Фернандо Алонсо и Льюиса Хэмилтона. При этом до последней гонки он находился на третьей позиции. Это был первый и последний успех Райкконена. В дальнейшем он выше третьей позиции не поднимался. В 2010 году финский пилот ушёл из Формулы-1 в WCR, где выступал за "Ситроен". Он занял по итогам сезона 10 место. В 2011 году Райкконен провёл несколько гонок в NASCAR. В 2012 году он вернулся в Формулу-1, став боевым пилотом команды "Лотус". В 2012 году он занял итоговое третье место, а в 2013 – пятое. После этого состоялось его возвращение в "Феррари", но в итальянской команде он не находится на первых ролях. С 2013 года он не выиграл ни одной гонки, в "Феррари" ставка делается на Себастьяна Феттеля.