Sport.ru/Формула-1. С окончанием предсезонных тестов Ф1 один из самых важных вопросов, который задает каждый болельщик, — какова иерархия перед новым сезоном? Кто впереди, кто сзади и где находится его любимая команда? Одно из самых больших заблуждений в отношении тестирования — это принимать время круга за чистую монету, и вынесение вердикта на его основе бесполезно.

Тем не менее, если вы посмотрите на все три дня, закономерность проявится. После трёх дней предсезонных тестов Ф1 установилось подобие иерархии. Она не является окончательной, поскольку топливные нагрузки и режимы двигателя могут быть важными переменными в маскировке истинного потенциала болида. На данный момент сетку можно разделить на четыре группы на основе текущей информации.

1) Ред Булл
Ожидаемо, лидер стаи. Глядя как на длинные пробеги, так и на производительность, у Red Bull, похоже, не так уж много проблем. Болид выглядит хорошо сбалансированным, а гонщикам комфортно. Управление шинами, как и надежность, кажется на должном уровне.

2) Феррари
Ferrari внесла значительные улучшения в болид. Улучшилась прямолинейная скорость, чему могли способствовать как улучшения силового агрегата, так и снижение лобового сопротивления болида. Машина выглядит конкурентоспособно, а комплектация выглядит многообещающе.

Однако есть одна проблема, и это касается срока службы шин. Болид пожирает шины во время долгих отрезков, что никогда не бывает идеальным. Длинные отрезки вызывают беспокойство, поэтому на данном этапе Ferrari отстает от Red Bull.

3) Мерседес

Mercedes находится на том же месте, что и в прошлом сезоне, в отношении иерархии. Тем не менее, есть некоторый оптимизм, поскольку у болида нет серьёзных проблем с дельфинированием, которые озадачили команду в прошлом сезоне F1. 

Mercedes должен быть третьим в иерархии на старте сезона. 

4) Астон Мартин

Команда совершила самый значительный скачок среди всех остальных. Болид выглядел фантастически на трассе и привлекал внимание во время длинных заездов в последний день. Перед этим заездом все считали команду лидирующей среди середняков.

После этого заезда многие считают, что команда может даже бросить вызов Mercedes и Ferrari. Поставим Aston Martin на четвертое место, но при этом не будет удивлением, если мы увидим Фернандо Алонсо на подиуме в Бахрейне.

5) Альпин

Alpine всегда была настоящей загадкой Формулы-1. Ни один из трёх дней тестов болид не выглядел впечатляюще. Возможно, он больше всего пострадал от дельфинирования в этом сезоне, но выглядит крепким орешком на трассе.

В долгосрочной перспективе французская команда была быстрее, чем большинство середняков. 

6) Хаас

Когда Ferrari делает большие успехи на предсезонных тестах Формулы-1, все ожидают, что Хаас сделает то же самое. Глядя на болид и на то, как он управлялся в течение трёх дней, можно с уверенностью сказать, что в этом сезоне Хаас может набирать очки. Болид выглядит многообещающе. Это не мелочь, и это солидный шаг вперёд по сравнению с прошлым сезоном.

7) Альфа Ромео

Alfa Romeo выиграла от повышенной надежности силового агрегата Ferrari, но что особенно примечательно, так это постоянство болида на протяжении всех трёх дней тестов. Все ещё остаётся вопрос, насколько хороша машина, но она кажется более надежной, чем в 2022 году.

8) Макларен

McLaren потерпела фиаско. Машина выглядит не очень хорошо, и главная проблема - плохая реакция команды на неудачи в новом сезоне. 

9) АльфаТаури

AlphaTauri — это шаг вперёд по сравнению с 2022 годом. Улучшилась эффективность на скоростных участках. Но ахиллесова пята прошлого сезона была на медленных участках. Команда признает, что в этом направлении ещё предстоит проделать большую работу.

10) Уильямс

Williams продемонстрировал улучшение общего баланса. Машина не выглядит такой недоваренной, как в прошлом сезоне, и это, несомненно, плюс для инженеров. Однако длинные отрезки на тестах немного разочаровали, поэтому поставить команду выше сложно.
Sport.ru