Sport.ru/Формула-1. В середине каждого сезона Формулы-1 из раза в раз решается загадка, кто же из гонщиков сменит команду и в каком виде эти команды предстанут в следующем году. Трехнедельный летний перерыв - время, когда гонщики и команды взвешивают свои варианты будущего.

Первая бомба разорвалась перед Гран-при Венгрии, когда Себастьян Феттель объявил об уходе из Формулы-1 в конце сезона. Вторая по цепочке разорвалась после Гран-при. И это переход на место Феттеля в "Астон Мартин" Фернандо Алонсо, так как ожидалось, что он продолжит гонять за "Альпин". 

План "Альпин" состоял в том, чтобы объявить уже во вторник о том, что в следующем сезоне основным станет резервный пилот, высоко оцененный молодой гонщик Оскар Пиастри, который должен был заполнить пробел в команде после ухода Алонсо. Но "Альпин" объявил о переходе Пиастри без ведома самого пилота, который находился в системе этой команды. На следующий день Пиастри сообщил, что не собирается выступать за "Альпин" в следующем сезоне.

"Я понимаю, что без моего согласия Alpine F1 выпустила сегодня поздно вечером пресс-релиз о том, что я выступаю за них в следующем году. Это неправильно, и я не подписал контракт с Alpine на 2023 год. Я не буду выступать за Alpine в следующем году", - сообщил Пиастри. 

Это, вероятно, будет иметь эффект домино для остальных команд в 2023 году.

Поскольку рынок пилотов сейчас в полном хаосе, Sport.ru рассматривает вероятные шаги, которые могут сформировать стартовую решетку в следующем сезоне.

"Мерседес"

Подтверждённые пилоты: Льюис Хэмилтон и Джордж Рассел .

Если и есть команда, в которой всё стабильно в последние годы, так это Mercedes.

Очевидно, что «Серебряным стрелам» не нужно заменять семикратного чемпиона мира в лице Хэмилтона. 

Когда в прошлом сезоне освободилось место, был сделан довольно логичный выбор в пользу замены Валттери Боттаса основным резервным пилотом Джорджом Расселом, и, учитывая выдающееся начало карьеры британца в Mercedes, команде нет необходимости искать кого-то ещё. Оба остаются в команде на 2023-й год. 

"Ред Булл"

Подтверждённые пилоты: Макс Ферстаппен и Серхио Перес .

Ещё одна команда, у которой сейчас нулевой интерес к рынку пилотов. У Red Bull, возможно, не может быть лучшего сочетания пилотов с точки зрения баланса интересов команды и пилота.

У них есть чемпион мира и лидер турнирной таблицы этого года Макс Ферстаппен, а в лице Серхио Переса у них есть гонщик №2, который, хотя и не так быстр, как голландец, но имеет большой опыт и отлично страхует Макса. 

Ферстаппен подписал новое долгосрочное соглашение в начале сезона, Перес продлил контракт в мае ещё на 2 года. 

"Феррари"

Подтверждённые пилоты: Шарль Леклер и Карлос Сайнс .

В последние несколько недель PR-машина Ferrari должна была быть на высоте, поскольку серия катастрофических ошибок практически в каждом Гран-при привела к тому, что надежды команды на титул быстро испарились.

Шарль Леклерк связан с командой до 2026 года, Сайнс также подписал двухлетний контракт в начале сезона.

Смогут ли они теперь помочь и попытаться, и реализовать мечты о победе в чемпионате мира, ещё неизвестно, но рынок пилотов — это единственная проблема F1, которой нет у Ferrari.


"Макларен"

Подтверждённые пилоты: Ландо Норрис

Потенциальные пилоты: Даниэль Риккардо, Оскар Пиастри

Теперь становится интересно. Ландо Норрис — золотой мальчик McLaren, и команда будет отчаянно нуждаться в том, чтобы британец был главным лицом команды, поскольку они надеются вернуться на вершину. У Норриса контракт до 2025 года. 

У его товарища по команде Даниэля Риккардо также есть контракт на следующий сезон, но после двух трудных сезонов австралиец все ещё может уйти из команды, будь то по его собственному выбору или решению команды. В любом случае это оставляет его место потенциально открытым.

Новым фаворитом, который потенциально может заменить популярного австралийца, стал его соотечественник Пиастри, после того, как чемпион F2 шокировал Alpine, заявив, что у него есть лучший вариант в другом месте. А что может быть лучше Alpine из доступных вариантов? Только McLaren.


"Альпин" 

Подтверждённые пилоты: Эстебан Окон

Потенциальные пилоты: Пьер Гасли, Пиастри, Риккардо

Вот мы и в эпицентре бури. Сначала простое уравнение: в следующем сезоне команду возглавит нынешний гонщик Эстебан Окон.

Ожидалось, что он проведёт третий сезон с Алонсо до шокирующего ухода испанца, который был недоволен тем, что ему не дали многолетний контракт и потерял веру в способность команды прогрессировать.

Ожидалось, что Пиастри заменит его - хотя и на год раньше запланированного срока. Однако в итоге мы увидели отказ Пиастри от выступления за французскую команду. 

Это может открыть дверь для Риккардо, Даниэль может вернуться в команду, которую он покинул только в конце 2020 года, когда она ещё называлась Renault.

Пьер Гасли из AlphaTauri также может получить предложение занять место, чтобы сформировать полностью французский состав гонщиков. 

"Альфа Таури"

Подтверждённые пилоты: Нет

Потенциальные пилоты: Гасли, Юки Цунода, Мик Шумахер .

У команды в следующем году проблемы с гонщиками. Босс "Альфа Таури" Франц Тост "на 100%" уверен, что Гасли будет выступать за команду в следующем сезоне, но это не помешало французу быть связанным с уходом в Alpine.

Юки Цунода склонен к ошибкам и не совсем соответствует ожиданиям.  Однако 22-летнему пилоту может быть дан ещё один год, чтобы произвести впечатление, и это ещё более вероятно, если Гасли действительно уйдет.

Третьим претендентом на место может быть Мик Шумахер, который после очень неудачного начала года теперь начинает показывать неплохие результаты в команде Haas.

"Астон Мартин"

Подтверждённые пилоты: Фернандо Алонсо и Лэнс Стролл .

Это был тяжёлый год для Aston Martin, поскольку команде пришлось сильно постараться, чтобы заработать несколько очков, и она была потрясена перед Гран-при Венгрии после новостей о завершении карьеры Феттеля.

Но Алонсо подписал двухлетний контракт, и он будет напарником Лэнса Стролла, который проделал большую работу для команды и, конечно же, является сыном владельца-миллиардера Лоуренса Стролла, что означает, что команда полностью укомплектована. 

"Уильямс"

Подтверждённые пилоты: Алекс Албон

Потенциальные пилоты: Пиастри, Ник де Врис, Николас Латифи, Логан Сарджант.

"Уильямс" больше не является билетом мечты, каким он был на протяжении 1990-х и начала 2000-х годов, но всё равно это место в стартовой решетке Формулы-1, и поэтому нет недостатка в именах, которые займут место рядом с Алексом Албоном в следующем сезоне. Бывший пилот Red Bull проделал большую работу по возвращении в команду, превзойдя Николаса Латифи, который, хотя и остаётся вариантом на 2023 год, борется за то, чтобы остаться в Ф1 после текущей неудачной кампании.

Многие думали, что первоначальный план заключался в том, чтобы Пиастри провёл год «в аренде» в команде, прежде чем заменить Алонсо, но теперь это маловероятно.

Вместо этого "Мерседес" может предложить "Уильямсу" предоставить опыт своему резервисту Нику де Врису. 

Американец Логан Сарджент также находится в центре внимания команды, Йост Капито «абсолютно убежден», что резервист "Уильямса" когда-нибудь будет выступать в Формуле-1, поскольку он продолжает впечатлять в Формуле-2 в этом сезоне.


"Альфа Ромео"

Подтверждённые пилоты:
Валттери Боттас

Потенциальные пилоты: Чжоу Гуаньюй, Шумахер

Любопытная ситуация в команде Alfa Romeo, которая, по-прежнему активно работая на рынке, потихоньку стремится сохранить свою пару пилотов на следующий сезон.

Сильный первый сезон Валттери Боттаса в команде означает, что он никуда не денется в 2023 году, снова обретя свою лучшую форму с тех пор, как вышел из тени Хэмилтона в Mercedes.

Китайская звезда Чжоу Гуаньюй не смог сравниться со скоростью своего опытного товарища по команде, и, не считая Гран-при Великобритании, где он попал в ужасную аварию, он был склонен к ошибкам.

При этом нет никакой срочности в поиске замены, и ему, вероятно, дадут ещё один сезон, чтобы произвести впечатление.

Шумахер теоретически может его заменить, учитывая его связи с «Феррари», которая управляет командой «Альфа Ромео».

"Хаас"

Подтверждённые пилоты:
Кевин Магнуссен

Потенциальные пилоты: Шумахер, Риккардо .

Гораздо более сильный год по сравнению с бессмысленным сезоном 2021 года сделал "Хаас" гораздо более привлекательной командой для выступлений в преддверии следующего года, и сейчас у них есть только Кевин Магнуссен.

Команда взвешивает свои потенциальные варианты на новый сезон, в том числе удержание Шумахера, который после очень шаткого начала сезона сейчас улучшается, набрав свои первые очки в карьере на Гран-при Великобритании.

Тем не менее, Шумахер всё ещё может быть переведён в AlphaTauri, и это освобождает место для Риккардо.

Вячеслав Горбачёв/Sport.ru
Sport.ru