Sport.ru/Формула-1. Гран-при Испании Формулы-1 2023 года завершился победой Макса Ферстаппена, пилот Red Bull увеличил своё лидерство в чемпионате.

В гонке, в которой действительно было много действий в середине пелотона, победитель был определен на старте, поскольку Ферстаппен опередил Карлоса Сайнса и более не оглядывался назад.

Голландца сопровождал на подиум дуэт Mercedes в составе Льюиса Хэмилтона и Джорджа Рассела, а Серхио Перес финишировал на четвёртом месте.

Главные итоги гонки: 

Серхио Перес больше не является угрозой для Макса Ферстаппена

На Гран-при Азербайджана в Баку Перес победил Ферстаппена и это вызывало много вопросов. Многие даже начали проводить сравнения с печально известным соперничеством Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона в 2016 году на болидах Mercedes. 

Но с тех пор Ферстаппен обыграл Переса в Майами, несмотря на то, что начал гонку с 9-го места. Мы видели, как он дважды обгонял Переса в Монако. Мексиканцу нечего было показать, Перес допускал ошибки, а Ферстаппен – нет.

В конце уик-энда Гран-при Испании 2023 года Макс Ферстаппен опережает своего товарища по команде на 53 очка, и борьбы за чемпионство больше не осталось.

У Mercedes есть все основания, чтобы начать догонять Red Bull

Прежде всего сначала взглянем на реальность. Red Bull по-прежнему был примерно на полсекунды быстрее Mercedes на Гран-при Испании 2023 года в гоночной комплектации.

Но производительность Mercedes на Гран-при Испании 2023 года является доказательством того, что обновления работают. Фундамент для команды заложен, и теперь пришло время догнать Red Bull.

У Ferrari всё те же проблемы, что и в прошлом году.

Либо тень Маттиа Бинотто все ещё падает на команду, либо так будет выглядеть Ferrari под руководством Фреда Вассера.

Проблемы с болидом Леклера стали большим сюрпризом в пятницу, но ещё хуже была выбранная командой стратегия. Всего 15 кругов на жёстких шинах - это просто комедия. Было смешно смотреть, как гонщик Ferrari продирается наверх после старта на харде с пит-лейн и далее снова откатывается назад. 

Ferrari нуждается в капитальном ремонте, потому что эта команда в таком состоянии не сможет выиграть титул в ближайшее время.

Alpine требуется повысить производительность 

Alpine улучшилась в квалификациих, и продемонстрировала способность превзойти даже Mercedes и Aston Martin.

Но Гран-при Испании 2023 года показал, что французская команда хоть и добивается прогресса, но ей все ещё нужны последние шаги, чтобы конкурировать с четверкой лучших именно в гонке.

Алонсо подарил Строллу шестое место 

Aston Martin находился не в своей тарелке на Гран-при Испании 2023 года, и это объяснимо. У каждой команде, даже лучшей, может быть неоптимальный уик-энд. Что не понятно, так это смехотворный финиш от Фернандо Алонсо и Лэнса Стролла. 

Алонсо всякий раз уверенно переигрывал партнёра по команде в гонках, был на голову выше. В Испании у Фернандо были проблемы в квалификации, но в гонке он был быстрее Стролла, догонял его на последних кругах, но затем сообщил по рации, чтобы Лэнс не беспокоился, атаковать его испанец не собирался и просто подарил ему шестое место. Этот поступок вызывает смех, так как Алонсо - гонщик, который никогда не сдаётся, но в Испании он был счастлив уступить позицию своему товарищу по команде, который, кстати, является сыном владельца команды.

Это странная динамика в Aston Martin, и трудно понять, какова цель всего этого.

Провал Ландо Норриса после успешной квалификации

Для такого гонщика, как Ландо Норрис, квалификация Гран-при Испании 2023 года стала доказательством его способности действительно выжимать из машины всё возможное.

Старт гонки был совершенно другой историей, поскольку контакт с Хэмилтоном на первом круге разрушил его гонку.

Подиума от Норриса не ждали, но очки наверняка были бы. К сожалению, это была его третья ошибка в семи гонках, и это просто неудача для лидера McLaren .

Досрочный уход Валттери Боттаса из Формулы-1?

Похоже, что Валттери Боттас больше не сосредоточен на гонках. У финского гонщика свои приключения вне трассы, и, похоже, он действительно наслаждается своей жизнью вне болида. 

Тем не менее, всё это имеет свою цену, и это сказывается на его производительности на трассе.

Это не тот Боттас, которого мы видели ещё до прошлого сезона, и ему, возможно, стоит сесть и спросить себя, хочет ли он вообще заниматься этим делом дальше.

Много обгонов, но при этом скучная гонка

Были ли в гонке обгоны? Да, их было достаточно много. Но была ли это зрелищная гонка? Вероятно, нет, потому что борьба за позиции шла вне очковой зоны или максимум за 7-8 место. 

Забавно видеть, как Нико Хюлкенберг , Гуаньюй Чжоу и Юки Цунода сражаются друг с другом, но тот факт, что они не ведут борьбу за высокие места убивает весь интерес.

Пока мы не увидим, как гонщики ведут борьбу за подиумы и победы, Формуле-1 будет сложно поддерживать интерес болельщиков.

Вячеслав Горбачёв/Sport.ru
Sport.ru