Sport.ru/Формула-1. Сегодня, 23 июля, на трассе Поль Рикар состоится Гран-при Франции. 

Sport.ru проведёт прямую текстовую онлайн трансляцию: Формула-1. Гран-при Франции. Квалификация. Прямая трансляция

Ferrari выиграла несколько гонок подряд, но все же пришла на Гран-при Франции с отставанием в 56 очков от Red Bull в зачёте конструкторов. Это связано как с плохими стратегическими решениями, из-за которых Шарль Леклер финишировал четвертым в Сильверстоуне, так и с отсутствием надёжности, из-за которой машина Карлоса Сайнса-младшего загорелась в конце Гран-при Австрии. Положение дел в зачёте пилотов схоже, хотя Сайнс опередил Серхио Переса и вышел на третье место. Однако Леклер по-прежнему отстает от лидера Макса Ферстаппена на 38 очков, и если у нас есть хоть какая-то надежда на конкурентоспособный чемпионат по итогам всех 22 этапов, Ferrari и Леклеру необходимо наверстать упущенное до летнего перерыва.

Основная статистика на трассе Поль Рикар
Гонки: 17
Победители с поула: 11
Победа с первого ряда: 13
Победа с третьего или более низкого места: 4
Самый дальний старт победителя: 5

Предыдущие 10 победителей Гран-при Франции (на трассах Поль Рикар и Маньи-Кур)
2021: Макс Ферстаппен
2019: Льюис Хэмилтон
2018: Льюис Хэмилтон
2008: Фелипе Масса
2007: Кими Райкконен
2006: Михаэль Шумахер
2005: Фернандо Алонсо
2004: Михаэль Шумахер
2003: Ральф Шумахер
2002: Михаэль Шумахер

Поль Рикар занимает непостоянное место в календаре Формулы-1, с 2018 года на этой трассе проводится Гран-при Франции. До этого на Поль Рикаре Гран-при состоялся в 1990-м году. Как показывают основные статистические данные, это трасса не является обгонной, мало возможностей подняться из задней части группы. Поэтому квалификация будет чрезвычайно важна. В более поздних сезонах мы, по крайней мере, видели относительно плотную борьбу за победу в гонке и места на подиуме. В частности, в прошлом году между Ферстаппеном и Хэмилтоном была напряжённая борьба. Учитывая относительно одинаковый темп и качество пилотов Ferrari и Red Bull, а также Ферстаппена и Леклера, мы можем увидеть более плотную борьбу за первое место, чем это было в прошлом.

Mercedes будет командой, за которой также нужно следить. Она продолжает извлекать выгоду, прежде всего, из некоторых проблем с надежностью у других ведущих команд, а Хэмилтон попадал на пьедестал в нескольких гонках подряд перед началом уик-энда. Теперь Mercedes заявляет о модернизации автомобиля. Если компания планирует бороться за победы в этом сезоне, то в этот уик-энд ей придется сократить преимущество в скорости, а не полагаться на ошибки элитных команд.

Среди команд среднего и даже низшего уровня есть множество других сюжетных линий, за которыми стоит понаблюдать. Alpha Tauri была одной из самых разочаровывающих команд в этом сезоне, но также заявляет о значительных обновлениях. Драма между Даниэлем Риккьярдо и McLaren, похоже, набирает обороты, что, возможно, не повлияет на результаты на трассе, но будет оставаться сюжетной линией до тех пор, пока не будет объявлено официальное решение. Наконец, Haas находится в прекрасной форме: и Мик Шумахер, и Кевин Магнуссен демонстрируют компетентность и уверенность на трассе.

Сама трасса предлагает технические участки, скоростные повороты и пару длинных прямых. Ferrari обычно лучше работает на более техничных участках трассы, а Red Bull демонстрирует лучшую скорость. Опять же, то, как Mercedes впишется в эту картину, вероятно, определит ход уик-энда.

Наконец, ещё одним пунктом, за которым нужно следить, будет соблюдение ограничений на трассе. Ландо Норрис потерял позицию в Австрии из-за пятисекундного штрафа за превышение пределов трассы. В Поль Рикар нет особого риска выезда за пределы трассы, но постоянный выезд может привести к проблемам с шинами из-за того, что на трассе появились участки с разным сцеплением (характерные синие и красные полосы). Ничего подобного нет на других трассах Ф1, полосатый Поль Рикар притягивает внимание. 

Формула-1. Гран-при Франции. Квалификация. Прямая трансляция
Sport.ru