Sport.ru/ Формула-1. Макс Ферстаппен продолжает коллекционировать подиумы в то время как его конкуренты теряют важные очки и отдаляются от борьбы за титул.

На Гран-при Канады Макс Ферстаппен без серьёзного сопротивления сумел завоевать очередную победу и ещё больше оторвался в общем зачёте пилотов. Конкуренцию нидерландскому гонщику "Ред Булла" не может составить никто.

В Монреале Феррари решили не мелочиться и заменили Шарлю Леклеру не только блок управления электроникой, а ещё двигатель. Решение логичное, учитывая, что трасса имени Жиля Вильнёва одна из наиболее комфортных в плане обгона. За счёт лишних изменений Леклер получил штрафы и стартовал с 20-го места. Это уже минус один конкурент в Канаде для Ферстаппена. Да, Шарль хорошо справился и минимизировал потери, выжав практически максимум и из машины, и из ситуаций с появлением виртуальных машин безопасности. Стратеги "Феррари" на этот раз не провалились, машина не подвела, но это только пятое место.

Серхио Перес — ещё один конкурент Ферстаппена и его напарник вряд ли может считаться серьёзным претендентом. Чеко храбрится в интервью и говорит, что борется за титул, но в Баку мексиканец, лидируя, получил команду не бороться и отдал Ферстаппену первенство. В Канаде Перес быстро сошёл из-за проблем с машиной.

После первых гонок ситуация для Ферстаппена такой приятной не выглядела. Напротив, "Ред Булл" страдал от надёжности машин, а Леклер и "Феррари" показывали отличную скорость и легко ушли вперёд. Зато потом "Ред Булл" свои проблемы исправил, а преимущество в других компонентах позволило не только быстро наверстать упущенное, но ещё и вырваться вперёд. Прямо сейчас Ферстаппен лидирует с отрывом от ближайшего преследователя в лице Переса на 46 очков и на 49 очков от Леклера.

Во многом такой отрыв получился за счёт самих конкурентов "Ред Булл". "Феррари" продемонстрировали хорошую скорость с первых же этапов нового сезона, но в итоге упустили момент, когда нужно было добавить надёжности. Вместо этого инженеры "Феррари" меняли краску, чтобы сделать машину легче. В итоге же у Леклера было два схода из-за проблем с двигателем. Что удивительно, оба раза Шарль лидировал при этом. В Барселоне этому не придали большого значения, даже сам пилот не переживал, но в Баку стало тревожно. Там у "Феррари" получилось сразу два схода в самом начале, и оба по техническим причинам. Уже серьёзный сигнал, чтобы задуматься. Между этими сходами Леклера был ещё эпичный провал стратегов команды, которые зазвали Шарля на пит-стоп одновременно с Сайнсом и разрушили своему пилоту гонку.

Правда на фоне этого руководитель "Феррари" Маттиа Бинотто заявил, что команда не планировала биться за титул в этом сезоне. Сейчас итальянская команда лишь намерена снова стать конкурентоспособной. Это мало вяжется со словами того же Бинотто в начале сезона, но прямо сейчас Скудерию и правда сложно назвать однозначным претендентом.

Леклер уверенно забирает все поулы в квалификациях, но в гонках мешают то свои же стратеги, то недостаточная надёжность машины. После паузы летом "Феррари" обещает большой пакет обновлений. Посмотрим, как это скажется на борьбе за титул, но на данный момент конкуренты сделали всё, чтобы дать Ферстаппену фору.

Он этим воспользовался и идёт ко второму чемпионству подряд. Леклер может ответить, но нужно, чтобы своя команда хотя бы перестала мешать, а в идеале поработала над надёжностью машины. Тогда увидим отличную развязку.

Яхья Гасанов, Sport.ru
Sport.ru