Пожалуй, никто не станет отрицать того факта, что именно юбилей Михаэля Шумахера был главным событием гоночного уик-энда. Собственно события на трассе в Спа-Франкоршаме волновали мир автоспорта гораздо меньше, хотя казалось, что непредсказуемая погода лишь добавит Гран-при Бельгии интриги. О воскресных странностях – в материале @Sport.ru.

 

Не было ещё в нынешнем сезоне квалификации, после которой у стюардов отсутствовали поводы собраться и оштрафовать кого-нибудь. На сей раз агнцем на заклание совершенно справедливо стал Мальдонадо. Пастор непривычно агрессивно повёл себя не с кем-нибудь, а с самим Хэмилтоном, которого весь год только и упрекают в необузданности. Чемпион мира-2008 после квалификационных заездов выразил жуткое недовольство происшествием: "Все было довольно серьезно, и нам очень повезло, что никто из нас не попал в страшный завал. В тот момент я потерял немного времени и когда выходил из первого поворота, увидел приближающегося Мальдонадо. Он попытался пройти меня, а затем буквально выталкивал меня с трека. Не знаю, было ли это умышленно, но я повредил переднее антикрыло и часть передней подвески, а также боковой понтон".

 

Венесуэльцу оставалось лишь оправдываться: "Я просто пытался его догнать. Затем почувствовал контакт, потому сперва не понял, что произошло". Вердикт стюардов был, однако, суров и предсказуем – минус пять позиций на старте. Хэмилтон же привычно вынужден был выслушивать нравоучения в духе "что-то часто вы, юноше, в передряги попадаете".

 

"К середине гонки после длительной езды за пейс-каром снова началась борьба"

 

Сама же гонка удалась во много благодаря тому, что небесная канцелярия решила не шутить – дождя в воскресенье не предвиделось. Командам, настраивавшимся на заезд по мокрой трассе, пришлось кардинально менять планы, а кто-то вроде Нико Росберга вынужден был рассчитывать лишь на собственное мастерство. Расчёт, впрочем, оправдался – немец на старте обошёл не только зазевавшегося Уэббера, но и Феттеля, захватив лидерство.

 

Не обошлось на старте и без жертв. Столкновение Альгерсуари, Сенны и Алонсо имело печальные последствия – для Хайме с разбитым антикрылом и оторванным колесом гонка закончилась, а Бруно вынужден был заехать на незапланированный пит-стоп. Та же участь постигла и ряд других пилотов: в боксах побывали Батон, Ковалайнен и Уэббер. А вскоре для "Торо Россо" всё действительно закончилось – как ни пытался Буэми продержаться на дистанции с испорченным антикрылом, но запала швейцарца хватило лишь на восемь кругов.

 

В лидеры тем временем выбился чудом уцелевший в стартовом завале Алонсо. Начал поджимать сзади и Хэмилтон, но Льюису в Бельгии, похоже, была уготована роль "идеальной мишени". Следом за Мальдонадо выбить британца из борьбы пусть и нечаянно, но попытался Кобаяси. И надо сказать, что Камуи сие удалось – серебристый болид снёс рекламный щит и остановился, лишь врезавшись в отбойник. Выражение лица Мартина Уитмарша в этот момент нужно было видеть.… А вскоре "негритят" осталось ровно двадцать. Даниэлю Риккьярдо что-то попало в глаз, и молодой австралиец остановился посреди трассы.

 

К середине гонки после длительной езды за пейс-каром снова началась борьба. Многие искренне удивились, увидев на седьмом месте вынырнувшего из пелотона Шуми. Но что здесь необычного, в самом деле? Красный Барон знает трассу в Спа как свои пять пальцев и даже потенциально опасные участки проходил чуть ли не с закрытыми глазами, в то время как менее опытные гонщики отвлекались то друг на друга, то на сложные повороты. Забегая наперёд, стоит отметить, что к финишу семикратный чемпион мира пришёл пятым. Вот вам и парадокс – в большинстве гонок после возобновления карьеры Михаэль смотрелся крайне серо, а тут вдруг выстрелил. Юбилейная атмосфера?

 

"Льюису в Бельгии, похоже, была уготована роль "идеальной мишени". Следом за Мальдонадо выбить британца из борьбы пусть и нечаянно, но попытался Кобаяси"

 

Однако не только Шумахеру удался фантастический рывок – стартовавший тринадцатым и потерявший несколько позиций в начале гонки Баттон после фактического рестарта с ходу отвоевал несколько позиций и на полном ходу помчался за оторвавшимися, казалось слишком далеко Алонсо и парочкой из "Ред Булл". Итог оказался предсказуемым: за пару кругов до финиша Дженс лихо обошёл Фернандо, снова испытавшего проблемы с ездой на жёстком комплекте резины, и пришёл к финишу третьим. Итоговый дубль "Красных Быков" никого не удивил, как и тот факт, что Уэббер не стал предпринимать лишних телодвижений, забронировав за собой вторую позицию. Хотя у Феттеля то и дело возникали несущественные проблемы с резиной, и случиться могло всё, что угодно…

 

А что же "Рено"? А ничего хорошего, если говорить по существу. Бруно Сенне то самое столкновение на старте в итоге испортило всю гонку. Напарник бразильца же приехал "в очках", но в целом не впечатлил. Да, стартовый задор Петрова куда-то испарился, это приходится признать. Ждём пару Кубица – Сенна в сезоне-2012?

 

Иван Манчев, @Sport.ru

 

Результаты гонки:

 

1. Себастьян Феттель ("Ред Булл")

2. Марк Уэббер ("Ред Булл") + 3,7

3. Дженсон Баттон ("Макларен") + 9,6

4. Фернандо Алонсо ("Феррари") + 13,0

5. Михаэль Шумахер ("Мерседес") + 47,4

6. Нико Росберг ("Мерседес") + 48,6

7. Адриан Сутиль ("Форс-Индия") + 59,7

8. Фелипе Масса ("Феррари") + 66,0

9. Виталий Петров ("Лотус-Рено") + 71,9

10. Пастор Мальдонадо ("Уильямс") + 77,6

11. Пол ди Риеста ("Форс-Индия") + 83,9

12. Камуи Кобаяси ("Заубер") + 91,9

13. Бруно Сенна ("Лотус-Рено") + 92,9

14. Ярно Трулли ("Лотус") - 1 круг

15. Хейкки Ковалайнен ("Лотус") - 1 круг

16. Рубенс Баррикелло ("Уильямс") - 1 круг

17. Жером Д'Амброзио ("Маруся-Верджин") - 1 круг

18. Тимо Глок ("Маруся-Верджин") - 1 круг

19. Витантонио Лиуцци ("Хиспания") - 1 круг

20. Серхио Перес ("Заубер") - сход

21. Даниэль Риккардо ("Хиспания") - сход

22. Льюис Хэмилтон ("Макларен") - сход

23. Себастьен Буэми ("Торо Россо") - сход

24. Хайме Альгерсуари ("Торо Россо") - сход