Счастливое место для Дженсона Баттона, кошмар Фелипе Массы и любимая трасса немногочисленных россиян, любящих съездить и посмотреть на Формулу 1 вживую. Что это? Правильно, Хунгароринг. @Sport.ru рассказывает об одиннадцатом этапе Королевских автогонок, который прошёл под аккомпанемент переменчивой погоды.

 

После относительной успешной квалификации оптимизм воскресным вечером излучали все – и Льюис Хэмилтон ("Я думаю, что это отличный результат для команды. Второе и третье место дают неплохие шансы на победу в сегодняшней гонке. Мы с Дженсоном проделали неплохую работу. Не знаю, как он, а я очень доволен результатом квалификации. Уверен, стартуя с тех позиций, которые мы завоевали вчера, можно претендовать на отличный результат сегодня"), и Фернандо Алонсо ("Я считаю, что мы должны хорошо стартовать. Нужно быть очень внимательными, дабы уже на старте не отпустить вперед пилотов Макларен, которые сейчас быстрее, чем Ред Булл. Именно они - наши главные конкуренты.. Уверен, шанс побороться с ними за победу сегодня у нас есть"). Повод действительно был как у британца, так и у испанца – Феттель и Уэббер выглядели в пятницу и субботу не слишком уверенно, даром что Себастьян снова завоевал поул. Почему бы не ухватить венгерского бога за бороду?

 

Доволен жизнью был даже Дженсон Баттон, над которым ночью весьма сурово и глупо пошутили. Кто-то взломал персональный сайт гонщика и разместил там информацию о "тяжёлых увечьях после аварии в квалификации". Кто хотел таким образом выбить Дженса из колеи, пока неизвестно, но поставленной цели эти ребята точно не достигли. А всё потому, что юбилей обычно испортить тяжело – для лучшего гонщика мира двухлетней давности этот Гран-при должен был стать двухсотым в карьере. К тому же, не забывайте, где именно Баттон одержал свою первую победу в Формуле 1.

 

"Именно "лишняя" влага внесла неслабые коррективы в положение дел на трассе после нескольких кругов"

 

Непосредственно перед началом гонки метеорологи пугали пилотов дождём. Местный гидрометцентр в кои-то веки не соврал – осадки были, и именно "лишняя" влага внесла неслабые коррективы в положение дел на трассе после нескольких кругов. Оба болида "Феррари", правда, потеряли позиции без вмешательства небесной канцелярии, но остальные ошибки можно было объяснить именно этим. Успешно защищавшийся от Хэмилтона целых четыре круга Феттель на пятом не сумел удержать машину в повороте и пропустил Льюиса вперёд, а через три круга чуть не закончилась гонка для Массы – Фелипе вылетел с трассы и даже задел отбойник, но болид остался практически цел.

 

Во время первой волны пит-стопов недолго лидировал Михаэль Шумахер, но вскоре всё вернулось на круги своя. Феттель ещё раз ошибся в повороте и не сумел прорваться на второе место, которое убедительно закрепил за собой Баттон, оказавший услугу отрывающемуся напарнику. Правда, это вовсе не означало, что сам Дженсон не будет предпринимать попыток атаковать Льюиса. Некоторое время номинально первый пилот "Макларен" даже вёл за собой пелотон, но опять-таки дело было в то время, когда соперники синхронно заехали в боксы поменять резину.

 

Для некоторых именно техническая остановка стала фатальной. Мальдонадо за слишком резвый выезд с пит-лейн был наказан ещё одним визитом туда, но на минимальной скорости, а для Хайдфельда именно пит-стоп стал началом конца – машина задымилась и вскоре после возвращения в гонку загорелась. Немец едва успел выскочить из кокпита, после чего с грустным взглядом наблюдал за тем, как горящую груду железа маршаллы тушат при помощи огнетушителей. Это был не первый и не единственный сход в Венгрии: кругов за пять до пожара "по техническим причинам" отправился в боксы Ярно Трулли, а Шумахера развернуло после весьма резкой атаки Массы. Мог присоединиться к этой честной компании и Феттель, едва не врезавшийся в горящий болид Хайдфельда при выезде с пит-лейн, но пронесло.

  

"Для Хайдфельда именно пит-стоп стал началом конца – машина задымилась и вскоре после возвращения в гонку загорелась"

 

"Миттельшпиль" в пелотоне прошёл под знаком Петрова – Виталий выиграл борьбу сразу у троих конкурентов за место в очковой зоне, пытаясь хоть как-то скрасить унылое впечатление от этапа для болельщиков "Рено". А внезапно начавшийся дождь снова вмешался в распределение мест на подиуме. С трудом удержавшийся на трассе и чуть не столкнувшийся с Ди Рестой Хэмилтон вынужден был пропустить вперёд пилота, идущего вторым. К счастью, это всё ещё был Баттон, хотя Феттель не мог не воспользоваться ситуацией и прессинговал "серебряную" парочку гораздо активнее, чем прежде.

 

Дождь отказывался прекращаться. Баттон и Хэмилтон словно играючись отбирали друг у друга лидерство. Д'Амброзио к этому моменту уже отправился в боксы – Жером не сумел удержать машину на мокрой трассе. А Льюис допустил роковую ошибку, решив поменять резину на промежуточный тип. Место в десятке от Хэма не могло деваться никуда, но место на подиуме уплыло практически без вариантов возвращения. А затем последовал и привычный для воскресной гонки штраф за чересчур быстрый выезд с пит-лейн. Увы…

 

Концовка запомнилась давкой на границе очковой зоны и борьбой Хэмилтона с Уэббером всего лишь за четвёртое место. В целом же гонка на Хунгароринге более чем удалась – юбилей не испорчен, "Ред Булл" неплохо разжился очками, невзирая на технические проблемы, а кое-кто получил шикарный урок на тему "поспешишь – людей насмешишь". Как говорится, до встречи через месяц в Спа.

 

Иван Манчев, @Sport.ru

 

Результаты гонки:

 

1. Дженсон Баттон ("Макларен") — 70 кругов
 2. Себастьян Феттель ("Ред Булл") +3.5
 3. Фернандо Алонсо ("Феррари") +19.8
 4. Льюис Хэмилтон ("Макларен") +48.3
 5. Марк Уэббер ("Ред Булл") +49.7
 6. Фелипе Масса ("Феррари") +1:23.1
 7. Пол Ди Реста ("Форс Индия") +1 круг
 8. Себастьян Буэми ("Торо Россо") +1 круг
 9. Нико Росберг ("Мерседес") +1 круг
 10. Хайме Альгерсуари ("Торо Россо") +1 круг
 11. Камуи Кобаяси ("Заубер") +1 круг
 12. Виталий Петров ("Лотус-Рено") +1 круг
 13. Рубенс Баррикелло ("Уильямс") +2 круга
 14. Адриан Сутиль ("Форс Индия") +2 круга
 15. Пастор Мальдонадо ("Уильямс") +2 круга
 16. Серхио Перес ("Заубер") +2 круга
 17. Тимо Глок ("Маруся-Вёрджин") +4 круга
 18. Даниэль Риккиардо ("Хиспания") +4 круга
 19. Жером д'Амброзио ("Маруся-Вёрджин") +5 кругов
 20. Витантонио Лиуцци ("Хиспания") +5 кругов
 21. Хейкки Ковалайнен ("Лотус") DNF (56-й круг)
 22. Михаэль Шумахер ("Мерседес") DNF (27-й круг)
 23. Ник Хайдфельд ("Лотус-Рено") DNF (24-й круг)
 24. Ярно Трулли ("Лотус") DNF (18-й круг).