С конца июля спекуляции на тему контрактов выходят на пик популярности, поскольку начинается традиционный трансферный период. Ярмарка вакансий, или рынок пилотов, открывается. Кими Райкконен взволновал общественность заявлениями о том, что Формула 1 ему наскучила. Фернандо Алонсо щедро дарит пищу для ума любителям многоходовых комбинаций. И другие пилоты сложа руки не сидят.

 

Первые события на «рыночном» фронте пока не принесли сюрпризов: McLaren подтвердили, что работа Хейкки Ковалайнена их устраивает, и парень останется в команде еще на год. Да и то, что Нико Росберг остается в Williams, так как ему не перепало предложений со стороны, вряд ли кого-то удивит, уж очень много ошибок он допускал по ходу сезона.

 

Райкконен в раздумьях

 

А интересным представляется вопрос: что предпримет Кими Райкконен? Версия, что Райкконен покинет «королевские гонки» после окончания сезона, продолжает оставаться популярной в формульных кругах, несмотря на то, что сам финский Чемпион настаивает, что такое предположение не имеет оснований. Однако то, что Кими полностью обеспечил себя финансами, пресытился образом жизни, который диктует Формула 1, и страдает от недостатка мотивации – это секрет полишинеля. Кроме того, вдохновения для разговоров любопытствующим прибавляют (а нервные клетки поклонникам, соответственно, убавляют) новости о том, что Кими были бы рады видеть в чемпионате мира по классическому ралли (WRC). Да, у него есть контракт с Ferrari на следующий год, но если Райкконен все же решит уйти, его отпустят. И в этом случае, очевидным преемником представляется Фернандо Алонсо. Хотя возникли разговоры и о Роберте Кубице, но BMW имеет на поляка права и виды, так что возможность для маневра из команды у него невелика.

 

Относительно Алонсо поговаривали, что он уже подписал контракт с Ferrari на 2010 год, впрочем, команда это решительно опровергла. Сам Фернандо заявляет, что он может покинуть Renault, и уже беседовал с несколькими командами. Выступает Фернандо по-прежнему сильно, но всем памятно, как в 2007 в McLaren он был подавлен прессингом со стороны Хэмилтона. Кого-то это может настораживать…

 

Комбинатор Алонсо

 

Свежее предположение о переходе Алонсо – самое любопытное. 2009 год испанец откатает за Honda, а потом займет место в кокпите Ferrari. Honda нуждается в звездном имени (для привлечения спонсоров и, возможно, дополнительной чемпионской психологии), а вариантов не так много. Также Honda надеется, что с первым автомобилем, разработанным под чутким руководством Росса Брауна, им удастся «выстрелить». Сообщается, что ранее рассматривались кандидатуры того же Алонсо, Кубицы, Феттеля и Росберга. Но судьба последних на ближайший год предрешена, и Кубица, вероятно, останется на своем месте, так что Алонсо – очевидный выбор. Только не понятно, зачем команде гонщик на один сезон? Какое-то время уходит на адаптацию и «притирку», поэтому долгосрочные соглашения имеют больше перспектив. Если бы в деле не маячили алые жеребцы, переход в Honda был бы не худшим вариантом для Алонсо. Очевидно, что команда бы выстраивалась под него… Однако разговоры о Ferrari, похоже, не беспочвенны. Не столь давно двукратный испанский чемпион был замечен в Швейцарии, в местечке Лугано. Сам он говорит, что предпочел провести там свой отдых, но известно, что в Лугано располагается штаб-квартира юридической фирмы «Peter, Bernasconi & Partners», возглавляемой доктором Генри Петером, адвокатом Ferrari. Именно Лугано много лет является местом, где Scuderia подписывает контракты с гонщиками, так что, если Алонсо хотел приглушить слухи о переходе в Ferrari, место для отдыха было выбрано не удачно. С другой стороны, новая волна слухов сыграет Алонсо на руку при ведении переговоров с другими командами. «У вас есть аргументы сильнее Ferrari?», - теоретически возможный вопрос с его стороны.

 

Ценность Сенны

 

Что касается появления новых лиц среди боевых пилотов, то львиная доля разговоров посвящена молодому человеку по имени Бруно Сенна. Племянник трехкратного чемпиона мира Ф1 Айртона Сенны сейчас занимает второе место в GP2, и из этого можно извлечь выгоду. Ему давно прочат место в Scuderia Toro Rosso, в команде, возглавляемой другом покойного Айртона, Герхардом Бергером. Уже известно, что в 2009-м Toro Rosso покинет Себастьян Феттель. Также, возможно, команда будет думать, что делать с подкопченным на минувшей гонке Себастьеном Бурдэ, у которого сезон, прямо сказать, не складывается. Но шансы Сенны увеличивает не только это. Следующий год должен стать последним, когда Toro Rosso будет наслаждаться определенной поддержкой со стороны Red Bull, а далее «младшим быкам» необходимо выйти из-под покровительства и стать отдельной творческой единицей, то есть начать самостоятельно разрабатывать автомобили. Стать конструктором, проще говоря. Для создания необходимой инфраструктуры потребуются солидные инвестиции, и вот здесь раскрывается другая сторона ценности Сенны: талантливый гонщик пользуется большой поддержкой в Южной Америке, и привлечение спонсоров из этой точки земного шара будет крайне выгодным для Toro Rosso.

 

 Татьяна Монтоя, по материалам GrandPrix.com