Казалось бы, пятничные свободные заезды обозначили потенциальных лидеров уик-энда: "Браун", "Уильямс" и "Феррари". Не потенциальным, а самым настоящим лидером из этой тройки оказался только "Браун". Впрочем, квалификация Гран При Малайзии вышла захватывающей - "Тойота" старательно навязывает борьбу.

 

К1. Минус один вчерашний лидер

 

Небо над Сепангом, откуда синоптики предрекали угрозу, выглядело неоднородно: несмотря на сияющее солнце, неподалёку от трассы повисло внушительных размеров облако. Воздух прогрелся до жарких +30, асфальт – около 40 градусов.

 

Лидер второй пятничной практики, Кими Райкконен, начал первый сегмент квалификации на мягких шинах. Один из немногих. Для него начало главной сессии субботы получилось шероховатым: по ходу круга "Феррари" побывала за пределами трассы, на асфальтовой зоне безопасности. Тем не менее, Кими показал промежуточный ориентир – 1:35.476. Но уже к середине первого сегмента "Браун" навязала борьбу алым автомобиля, Дженсон Баттон промчался по Сепангу на три десятки быстрее - !:35.173. Вскоре на второй строчке засветился Рубенс Баррикелло.

 

Обескураживающим выглядело выступление Марка Уэббера, "Ред Булл" которого разгонялся только до девятого места. В то время, как Себастьян Феттель был стабильно намного лучше – в районе первой пятёрки.

 

"Во вторую часть квалификации с 16-го места неожиданно не прошёл Фелипе Масса"

 

За минут пять до завершения К1 между двумя "Браунами" возник "Уильямс". К удивлению, это был автомобиль Казуки Накаджимы. Японец выстрелил неожиданным 1:35.341. Росберг в это время ползал во второй десятке, однако немец сменил резину на свеженький, мягкий тип. К тому же, время прибавить у него было, и он поддержал почин партнёра! 1:35.331 – Росберг потеснил Накаджиму со второго места. Впрочем, ненадолго. Буквально тут же на первую строчку ворвался Ярно Трулли, выжавший из "Тойоты" – 1:34.745.

 

Под развязку очнулся Уэббер – 1:35.027. Но это время не долго оставалось вторым, поскольку "Браун" решил вновь, как и неделю назад, установить доминирование. Рубенс Баррикелло показал лучшее время К1 – 1:34.681.

 

Во вторую часть квалификации с 16-го места неожиданно не прошёл Фелипе Масса. Послушать объяснение "Феррари" будет весьма интересно. Любопытно, и Кими Райкконен высоко не поднимался, но 14-го места для К2 достаточно. Ожидаемо не прошёл Нельсиньо Пике. Обе "Форс Индии". И Себастьян Буэми – на последнем быстром круге единственный дебютант чемпионата не справился с "Торо Россо" и автомобиль вспорол гравий за пределами трассы.

 

К2. Выбывание как поражение. Оно же как победа

 

Ко второму сегменту воздух заметно окрасился в серые тона – облако нависло над Сепангом. Вероятность дождя росла. Это добавляло азарта к выезду на первых минутах – очевидная стратегия, чтобы показать время до того, как пойдёт дождь.

 

"Браун" и "Тойота" схватились с первых же минут. Сначала Дженсон Баттон показал лучшее время уик-энда, но тут же Ярно Трулли был ещё быстрее – 1:34.250. Поди его догони!

 

Льюис Хэмилтон после своей первой попытки показал лишь девятое время – на границе зоны жизни. Хейкки Ковалайнен был ещё чуть медленнее. Как странно упоминать "МакЛарен" в контексте борьбе за квалификационное выживание. На второе место, меж тем, выдвинулся Себастьян Феттель, неуловимый для собственного напарника.

 

"Как странно упоминать "МакЛарен" в контексте борьбе за квалификационное выживание"

 

На последней минуте Дженсон Баттон таки догнал Трулли! Невероятный "Браун" засверкал невероятным временем – 1:33.784. Доминирование команды из Брэкли стало традицией? Под клетчатым флагом Трулли разогнал "Тойоту" до 1:33.990 – второе время. Борьба накалялась.

 

Меж тем, дождь пока так и не пошёл, но с трассы, образно говоря, смыло обе "МакЛарен", Казуки Накаджиму, Ника Хайдфельда. Очень неприятное поражение для немца. Выбыл также и Себастьен Бурдэ, но француз может быть доволен – целью "Торо Россо" было как раз попадание в К2. По совместительству, второй сегмент – потолок команды.

 

К3. Делёж первого ряда

 

К участию в последней десятиминутке допускались следующие участники: обе машины "Браун", обе "Тойоты", обе "Ред Булл", Кими Райкконен, Фернандо Алонсо, Нико Росберг и Роберт Кубица. Всем в разной степени заполнили баки и отправили в бой.

 

Было уже понятно, что первое место, скорее всего, будут делить две команды, имеющие японские корни: "Браун" ещё в прошлом году назывался "Хондой", а название "Тойоты" красноречиво говорит о том, что это команда японского автогиганта.

 

Трулли начал стремительно – 1:36.017. В ответ на это Дженсон Баттон "переобулся" в свежий комплект резины.

 

"…Ярно Трулли не хватило каких-то сотых. Однако он отвоевал первый ряд стартового, и получит шанс выиграть старт"

 

Кими Райкконену до лучшего времени не хватало четырёх десятых секунды. А вот Рубенс Баррикелло вступился за честь "Браун" – 1:36.420. Бразилец быстрее "Тойоты"! Под клетчатым флагом лидерство у него вырвал напарник: Дженсон Баттон проехал быстрый круг за 1:35.181. Но по трассе ещё шли обе "Тойоты"… и – нет – Ярно Трулли не хватило каких-то сотых. Однако он отвоевал первый ряд стартового, и получит шанс выиграть старт.

 

Первая десятка квалифицировалась в следующем порядке: Баттон, Трулли, Феттель (немец примет старт с 13-го места), Баррикелло (он будет стартовать на пять позиций ниже за замену коробки передач), Глок, Росберг, Уэббер, Кубица, Райкконен, Алонсо.

 

Татьяна Монтоя, Sport.ru

Sport.ru