Когда за несколько минут до конца третьей части свободных заездов в субботу Себастьян Феттель сломал переднее антикрыло, вылетев между поворотами Club и Abbey, никто не ожидал к какой дискуссии это приведёт.

 

Казалось бы, сломал – ну всякое бывает, заменят и нет проблем. К тому же Себастьян спокойно доехал в боксы, больше болид повреждений не получил. Антикрыло заменили, но чем – вот главная проблема?

 

На гонку Сильверстоун Red Bull привезли модифицированные передние элементы в количестве двух штук, и после того как Феттель лишился новинки, в команде приняли решение снять новую версию с болида Марка Уэббера и отдать её Феттелю, а самому австралийцу установить боле старую версию… Есть над чем задуматься.

 

Феттель возвращается в боксы со сломанным передним антикрылом.

 

О фаворитизме команды к Себастьяну Феттелю заговорили после инцендента на Гран-при Турции, когда пилоты Red Bull не поделили между собой трассу в борьбе за лидерство. Сначала в команде свалили всю вину на Марка Уэббера, потом были дискуссии об указании Марку экономить топливо, вследствие чего Феттель так быстро его догнал и атаковал. Даже после этого случая в Red Bull заявили, что разрешают своим пилотам борьбу. Разрешить то можно, но лучше её избежать. Похоже, что в Red Bull это взяли на заметку. Командная тактика официально запрещена, да и справедливо ли это было бы по отношению к тому же Марку Уэбберу, который в этом сезоне едет на равных с Феттелем, а порой даже и быстрее.

 

“О фаворитизме команды к Себастьяну Феттелю заговорили после инцендента на Гран-при Турции, когда пилоты Red Bull не поделили между собой трассу в борьбе за лидерство.”

 

Другое дело посоветовать одному поберечь топливо, сбросив скорость, дав другому шанс отыграться. Косвенно, подыграть, сделав ставку на одного пилота так, чтобы никто ничего и не понял. Поэтому точно сказать был ли фаворитизм со стороны команды к Себастьяну Феттелю в Турции невозможно, если только сами пилоты это не расскажут в будущем, как это сделал Рубенс Баррикелло после своего ухода из Ferrari.

 

Но когда после страшнейшей аварии в Валенсии Марк Уэббер лишился своего болида, на котором он выиграл три подряд поула и две гонки, и его посадили в бывшую машину Феттеля, от которой немец отказался, сославшись на дефект, то это уже больше похоже на искусственное снижение результатов. Особенно, если учесть что в Сильверстоуне Red Bull должен был быть на высоте и Себастьян с Марком вполне могли разыграть между собой этот Гран-при. Ну поедет Уэббер чуть медленнее Феттеля, но ненастолько же, чтобы McLaren или Ferrari дотянулись.

 

 

До квалификации всё это были догадки. Да, похоже на подыгрывание команды к Себастьяну. Но врядли это можно утверждать окончательно и бесповоротно. Ситуацию ещё и запутывает продлённый контракт с Марком Уэббером. Понятно, что австралиец в силу своего характера никогда не станет вторым номером. Даже наоборот, в пору его выступлений в Minardi и Jaguar он привык быть главным гонщиком. В Williams этого не получилось, и там из-за этого даже были некоторые трения с партнёром по команде Ником Хайдфельдом.

Поул-позишн!

 

Когда c болида гонщика снимают усовершенствованный элемент и ставят его партнёру по команде, а самому ставят предыдущую модификацию, то это уже отчасти похоже на Ferrari и на сотрудничество Шумахер-Баррикелло.”

 

Поэтому может быть, и в самом деле были проблемы с нехваткой топлива в Стамбуле, может быть другое шасси пока просто не успели построить. Да и неплохо Марк Уэббер выглядел по ходу Британского уик-энда, иногда даже опережая Феттеля.

 

Но когда с болида гонщика снимают усовершенствованный элемент и ставят его партнёру по команде, а самому ставят предыдущую модификацию, то это уже отчасти похоже на Ferrari и на сотрудничество Шумахер-Баррикелло. В Red Bull прокомментировали ситуацию следующим образом:

"Мы решили, что мы поставим его Феттелю, учитывая его положение в чемпионате, результат на субботних свободных заездах и обратную связь со стороны гонщиков по поводу этой новинки." – заявил Кристиан Хорнер.

 

 

 

Конечно, это всё абсолютно несправедливо по отношению к Уэбберу. На данный момент Феттель находиться впереди Марка Уэббера всего на 12 очков – это цена одного четвёртого места, поэтому о какой-то вполне понятной командной тактике речи идти ещё не может. Что касается свободных заездов, то их Феттель и Уэббер их закончили бок о бок. В субботу на тренировке их разделили всего 0.34тыс. Насчёт обратной связи с командой, то врядли Себастьян, который выступает всего третий сезон в Формуле-1, “подкованней” в этом смысле чем Марк, имеющий опыт выступлений в два раза больше чем немец.

Пресс-конференция после квалификации. Довольный Себастьян, растроенный Марк.

 

 

 

Но фаворитизм проявился достаточно чётко. Да, это не пропуск во время гонки, но если на таких мелочах в Red Bull делают ставку на молодого немца, то дальше – больше. С другой стороны, можно понять саму команду. Они претендуют на чемпионство, могли выиграть и в прошлом году, начало этого сезона также сложилось не лучшим образом, много очков потеряно, а сзади стремительно догоняет чемпионский экспресс McLaren во главе Хэмилтоном и Баттоном. Поэтому, просто непозволительно сейчас разбрасываться очками. А шансы Себастьяна на титул всё-таки выше. Конечно, это ещё не приговор для Марка Уэббера. Но тревожный первый звоночек дан, и теперь всё зависит от его дальнейших выступлений, и выступлений Феттеля. Многое решит гонка в Сильверстоуне, которая стартует через несколько часов, и которая обещает стать одной из самых интересных и ключевых в этом непредсказуемом сезоне.

 

Иван Беликов, Sport.ru

Sport.ru