Кими Райкконен и Льюис Хэмилтон в Монце стартовали рядом, но гонка для британца сложилась намного удачнее, он даже мог побороться за победу. Неудивительно, что и настроение их послегоночных комментариев было абсолютно разным...

Кими Райкконен, "Феррари": "Конечно, я недоволен итогом гонки, но результат таков, каков есть. Ближе к финишу машина снова была хороша, но кажется, у нас опять проблемы с использованием шин. Когда они эффективны - всё хорошо, когда нет - я ничего не могу сделать. Я пытаюсь найти объяснение, это важнее всего, хотя, прямо сейчас я ни о чем не думаю. Мы надеемся заставить машину работать. Она в порядке, когда шины в порядке, но мы не можем вывести резину в эффективный режим, и всё идет не так, как надо. Я действительно не думаю о следующих гонках, мы надеемся найти решение, и тогда всё снова будет здорово. Это происходит не впервые. Иногда они работают, иногда нет, и мы не можем понять закономерность. Дело не в том, что машина эффективна лишь при определённых условиях, важен весь комплекс факторов. Когда они совпадают, мы добиваемся результата. Сегодня был такой момент, но с опозданием в сорок кругов.

"Торо Россо" добились успеха, но ничего, кроме мотора, от "Феррари" там нет. Это должно смущать "Ред Булл", у них такая же машина, но победить они не смогли. Шины начали работать лишь в конце гонки, на первом и втором отрезке сцепления с трассой не было. После первого пит-стопа стало чуть лучше, но в тот момент было поздно отыгрываться. После второго пит-стопа, когда мне поставили промежуточную резину, прошло ещё несколько кругов, и только потом резина заработала. Как будто кто-то щелкает переключателем - поведение машины радикально меняется, и вы вновь можете атаковать. Если бы это произошло на старте, можно было надеяться на результат.

Ситуация в чемпионате не слишком хорошая, но мы сделаем всё возможное и надеемся, что в финале сезона нас ждут хорошие гонки. В последнее время стало непросто добиваться результата, к которому мы стремимся. Я счастлив работать в этой команде, иначе не подписал бы новый контракт. Этот год не был лёгким, но таковы гонки - иногда получается, иногда - нет. Следующий сезон - это совсем другая история, посмотрим, чего мы сможем добиться. Буду ли помогать Массе? Посмотрим по ситуации".

Льюис Хэмилтон, "Макларен": "Пробираться через пелетон не было легко. Это было трудно - машина с трудом держалась на трассе, но мне удавалось находить сцепление с асфальтом. Говорят, я был гораздо быстрее остальных, но главное - я мог атаковать и обгонять соперников. Я смог добраться до второй позиции, и очень жаль, что пришлось заехать на незапланированный пит-стоп. Мне не нужна была дозаправка, только комплект промежуточных шин, соответствующих состоянию трассы. К сожалению, в гонке пришлось расплачиваться за риск со сменой шин в квалификации. Я доказал свою скорость на мокрой трассе и мог надеяться на победу, Наверное стоило поставить промежуточные шины на первом пит-стопе. Мне сказали, что дождь пойдет снова, поэтому я получил комплект дождевых шин, рекомендованных командой. Как только Хейкки на промежуточных шинах поехал быстрее, мне тоже поменяли шины. Я хорошо провел гонку, отыграл восемь позиций и сохранил лидерство в чемпионате. Кими отыграться не удалось.

Я стартовал в последних рядах, и у гонщиков "Феррари" была возможность добиться успеха, отыграть множество очков. Но, ситуация могла быть и противоположной. Если бы я пробился в финал квалификации, то Масса выбыл бы из десятки, тогда у нас был шанс добиться преимущества в чемпионате. В целом, всё не так плохо. В инциденте с Уэббером он был быстр и поймал меня на торможении. Я должен был бороться, чтобы сохранить позицию, траектория была единственным сухим участком, и я не хотел выезжать на мокрый асфальт, чтобы удержаться в повороте. Я смог остаться на траектории, а он задел моё переднее крыло и проехал прямо. Повезло, что машина не сломалась, это было бы печально.

Я сделал всё, что мог, ещё раз доказав, что могу добиться многого под дождем. У меня не было сомнений в том, что я справлюсь со своей работой, смогу обгонять и бороться за победу. Я бы выбрал старт с места, это был лучший вариант, но за машиной безопасности, под дождем, важно было избежать возможных инцидентов и добраться до финиша. На первых кругах я отпустил соперников - ничего не было видно, особенно на прямых. Когда дождь стих, я бросился атаковать. Обогнать восемь машин - это здорово, многим с трудом удавалось совершить два-три обгона, так что я счастлив.

Себастьян фантастически провел уик-энд, он прогрессирует с каждой гонкой, и эта победа ещё раз говорит о том, насколько он хорош. В условиях дождевой гонки старт с первого места за машиной безопасности даёт определенные преимущества - вы видите трассу, пока соперники пытаются разглядеть машины в пелене водяных брызг. Однако, старт с первого места - это серьёзный прессинг, в такой ситуации легко допустить ошибку, и Феттель справился с этим давлением. Мои поздравления, действительно отличная гонка.

По материалам F1News.ru

Sport.ru