Гонки – это не сезонный спорт, который замирает на зиму и оживает с первыми лучами солнца. Новости приходят всё межсезонье: кто-то перешёл в другую команду, что-то изменилось в спортивном или техническом регламенте, но чем ближе к началу сезону, тем больше новостей. Всё, что надо знать перед началом нового сезона WTCC (мирового Туринга) в обзоре на @Sport.ru

Спортивный регламент 2.0

В наступающем сезоне спортивный регламент мирового Туринга претерпел значительные изменения – принцип формирование стартовых решёток кардинально изменился. Если в прошлом сезоне стартовая решётка первой гонки уикенда формировалась по результатам квалификации, а во второй гонки применялся принцип реверсивной решётки, то с этого сезона всё наоборот. Изменения в структуре уикенда не случайны. В большинстве случаев первая гонка уступала по насыщенности второй, и зрительский интерес было сложно удержать в перерывах между двумя гонками, в особенности, когда между ними был не один час.

Изменения этого сезона коснулись не только стартовой решётки. После квалификации будет проводиться MAC3 (производители против времени). Основным условием участия является присутствие трёх автомобилей производителя в сезоне; если производитель представлен в чемпионате двумя машинами, то он не имеет право участвовать в MAC3. После одного установочного круга, три автомобиля выстраиваются бок о бок на стартовой прямой и проезжают два круга. Заезд начинается с первого пересечения автомобилем стартовой линии, а завершается после финиша третьего автомобиля. Победитель получает десять баллов, производитель, показавший второе время – восемь баллов, третий – шесть баллов.

Порядок выступления в MAC3 определяется положением производителя в чемпионате, действующий лидер стартует последним.

Стоит так же отметить, что организаторы вновь изменили размер балласта. С 2016 г. максимальный вес составляет 80 кг вместо 60кг в прошлом сезоне. Балласт будет распределяться после каждой гонки, а не как средний показатель между производителями.

--- Информация: специализированный ресурс в режиме онлайн поможет выбрать и заказать зимние шины с учётом индивидуальных предпочтений, климатических особенностей региона и условий эксплуатации, а также предоставит возможность проконсультироваться у профессионалов и воспользоваться различными бонусами для постоянных и оптовых покупателей. ---

Одна вторая Citroen

На протяжении двух сезонов (Прим. – Citroen пришёл в мировой Туринг в 2014 г.) большая часть гонок сводилась к единственной интриге – кто из пилотов «Двойных шевронов» поднимется на первую ступень пьедестала. Тотальное превосходство Citroen над соперниками (Прим. – Два титула производителей, два титула Хосе Мария Лопеса), казалось, никогда не закончится, и французский концерн продолжит и в следующем сезоне собирать урожай наград, но внезапно всё изменилось.

В середине прошлого сезона стало известно, что компания Citroen выбирает между чемпионатом мира по шоссейно-кольцевым гонкам на кузовных автомобилях и чемпионатом мира по классическому ралли. Причина в новом амбициозном проекте: французский бренд планирует появиться в Формуле Е. Спустя несколько месяцев размышлений стало известно, что под сокращение попадает программа Citroen в мировом Туринге. В заводской команде два места сохранили Иван Мюллер (четырёхкратный чемпион WTCC) и Хосе Мария Лопес (двукратный чемпион). К слову, несмотря на то, что в новом сезоне девятикратному чемпиону мира по классическому ралли Себастьяну Лёбу не нашлось места, его команда продолжит выступления в новом сезоне при поддержке Citroen. В состав команды вошли – Том Чилтон, Меди Беннани и Грегуар Демустье.

Обмен чемпионами

В межсезонье между двумя заводскими командами Lada и Honda произошёл «бартер» – Роб Хафф перешёл в Honda, а Габриэле Тарквини в Lada. Обменом чемпионов изменения в составах заводских команд не ограничились.

Honda в новом сезоне усилила свои ряды Норбертом Мичелисом, одним из самых перспективных пилотов мирового Туринга, выступающим за команду Zengo на протяжении трёх лет, выставив тем самым три автомобиля вместо двух, как это было в прошлом.

Lada в сезоне 2016 сохранила Ника Катсбурга, заменившего в начале прошлого сезона Михаила Козловского после инцидента в Марокко (Прим. – Михаил Козловский врезался в напарника по команде Роба Хаффа). А Николя Ляпьера, подписавшего контракт с DragonSpeed в ELMS, заменил Юго Волан, выступавший до этого в частной команде Campos. Новобранец Lada в своём активе имеет не только талант и шесть призовых кубков, но и стычку в прямом эфире с Габриэле Тарквини в Шанхае. После финиша второй гонки Волан устроил разборки с чемпионом мира 2009, назвав Габриэле «слишком старым». В новом сезоне французу придётся не только научиться работать в заводской команде, но и контролировать свой характер.

Возвращения скандинавской звезды

В наступающем сезоне на стартовую решётку вернётся Volvo с командой Polestar Cyan Racing. Шведский концерн подготовил два автомобиля S60 мощностью около 400 л.с., с четырёх-цилиндровым двигателем. Стоит напомнить, что компания принимала участие в WTCC в 2011 году c C30, а в 2013 принимала участие только в одном этапе.

После тестов в Италии руководители команды определилось с составом на несколько сезонов вперёд (Прим. – В 2016 Volvo выставит две машины, в 2017 три), за рулём будет Тед Бьёрк и Фредрик Экблом. Стоит отметить, что Тед выступал за рулём Volvo в 2013 г. в Шанхае. Роль тест-пилота досталась Роберту Далграну, выступавшим за шведский концерн в 2011 г.

Календарь WTCC 2016:

01 – 03 апреля – Le Castellet (Франция)

15 – 17 апреля – Slovakia Ring (Словакия)

22 – 24 апреля – Hungaroring (Венгрия)

06 – 08 маяCircuit Moulay El Hassan (Марокко)

26 – 28 мая Nürburgring (Германия)

10 – 12 июня – Moscow Raceway (Россия)

24 – 26 июняVila Real (Португалия)

06 – 07 августаAutódromo Termas De Río Hondo (Аргентина)

03 – 04 сентябряTwin Ring Motegi (Япония)

24 – 25 сентябряShanghai International Circuit (Китай)

05 – 06 ноябряChang International Circuit (Таиланд)

24 – 25 ноябряLosail International Circuit (Катар)

Анастасия Рощина,@Sport.ru