После дождливой и промозглой Венгрии пилоты мирового Туринга отправились в тёплый и солнечный Марракеш, но всё сложилось иначе. Климатический сюрприз четвёртого этапа WTCC на @Sport.ru…

Несмотря на то, что пилоты мирового Туринга не первый год приезжают в Марокко, трасса в этом сезоне стала новой не только для новобранцев, но и старожилов чемпионата. После реконструкции трасса стала короче и в некоторых местах уже, из-за чего всем пилотам пришлось заново изучать конфигурацию и привыкать к близости бетонных стен.

В квалификации, которую, к слову, канал Евроспорт показал не только с задержкой, но в сжатом варианте с рекламой, поул завоевал чемпион мира 2012 Роб Хафф на Honda. Стоит отметить, что двенадцатый поул в карьере Хаффу достался непросто, в третьем сегменте квалификации действующий двукратный чемпион Хосе Мария Лопес почти переиграл Роба, но почти не считается.

Первый сегмент аргентинец выиграл у всех, но после этого допустил ошибку, зацепил ограждение и уступил не только Хаффу, но и двум другим пилотам Honda (Норберту Митчелису, Тьягу Монтейру) и остался четвёртым.

Лучшим среди пилотов Lada вновь стал Ники Катсбург, вышедший в третий сегмент квалификации. Габриэле Тарквини и Юго Волан заняли одиннадцатое и девятое место соответственно.

--- Информация: специализированный ресурс подготовка к ЕГЭ по русскому языку 2017 в мини-группах от 2 до 8 человек поможет восстановить пропущенный и систематизировать пройденный материал школьной программы, научится ориентироваться в таких разделах языкознания, как синтаксис, морфология, орфография, пунктуация, фразеология и лексикология, а также быстро и без ошибок решать тестовые задания и пойти на экзамен с полным пониманием предмета и уверенностью в собственных силах. ---

Первая гонка получилась на редкость насыщенной на события. На старте Джеймса Томпсона, обладателя поула, подцепил Юго Волан(Lada) и отправил в зону безопасности, за что был наказан судьями проездом по пит-лейну. Почти одновременно с этим Ники Катсбург встретился с Тедом Бьйорком. Пилот Lada ошибся на торможении и врезался в шведа сзади. В том время, как Томпсон возвращался в гонку, Волан отправился на пит-лейн, Том Коронель перехватил инициативу и вышел в лидеры, одновременно обойдя Хосе Мария Лопеса.

Семнадцать кругов Том Коронель не только сохранял лидерство, но и мастерски защищался от нападок Лопеса, который отчаянно пытался обойти голландца. Желание Лопеса завоевать очередную победу привело к тому, что на предпоследнем круге дистанции аргентинец зацепил сплиттером левое заднее колесе голландца, но и это не помогло ему обогнать лидера. Коронель привёл свой Chevrolet к пятой победе в карьере. Хосе Мария Лопес финишировал вторым, третьим стал четырёхкратный чемпион мира Иван Мюллер.

Во время перерыва между гонками судьи вынесли решения по инциденту между Ники Катсбургом и Тедом Бьйорком, который произошел в первой гонке. Пилот Lada был признан виновным, и во второй гонке стартует с пит-лейна.

Перед второй гонкой прохладная погода сменилась внезапным дождём, который к старту гонке усилился настолько, что пилотам пришлось перейти со сликов на дождевую резину. Тройку пилотов Honda после старта "разбавил" Лопес, втиснувшийся на пути ко второму повороту между Норбертом Митчелисом и Тьягу Монтейру. Но долго удерживать третье место пилоту Citroen не удалось. На пятом круге аргентинец ошибся, и Монтейру вернул утраченную на первом круге позицию. 

Габриэле Тарквини вновь встретился на трассе Юго Волан,  между пилотами Lada произошёл контакт. Итальянец зацепил арку левого переднего колеса француза, но без серьёзных последствий. Оба пилота завершили гонку в десятке: Тарквини на шестом месте, Волан следом за ним.

В то время, как тройка Honda ехала на подиум, в середине пелетона развернулась борьба между победителем первой гонки Томом Коронелем и Джеймсом Томпсоном. На протяжении нескольких кругов Томпсон прессинговал Коронеля, но голландец успешно отбивал атаки, вплоть до того момента, когда сам допустил ошибку.

Подпрыгнув на поребрике, Коронель пропустил не только Томпсона, сидевшего на хвосте, но и своего бывшего напарника по команде Тома Чилтона. На этом злоключения Коронеля не закончились, Ники Катсбург, стартовавший с пит-лейна, ювелирно обошёл своего соотечественника на восемнадцатом круге. Одиннадцатое место после наказания не худший результат для пилота Lada.

Стоит отметить, что канал Евроспорт вновь отрицательно проявил себя. Две церемонии награждения телеканал не показал по неизвестным причинам.

Четвёртый этап. Марракеш

Первая гонка.

1.Том Коронель (Chevrolet) – 21 круг

2. Хосе Мария Лопес (Citroen) +0,319

3.Иван Мюллер (Citroen) + 2,185

7.Габриэле Тарквини (Lada) +9,517

Не классифицировались:

Джон Филиппи (Chevrolet) – 13 кругов

Юго Волан (Lada) – 12 кругов

Ники Катсбург(Lada) – 7 кругов

Джеймс Томпсон (Chevrolet) – 6 кругов

Вторая гонка.

1.Роб Хафф (Honda) – 22 круга

2. Норберт Митчелис (Honda)+0,611

3.Тьягу Монтейру (Honda) + 1,251

6. Габриэле Тарквини (Lada) +10,517

7. Юго Волан (Lada) +32,503

11. Ники Катсбург (Lada) +46,695

Не классифицировался:

Грегуа Демустье (Chevrolet) – 5 кругов

Анастасия Рощина,@Sport.ru