Тридцатью четырьмя километрами восточнее Марселя на Поли Рикаре стартовал двенадцатый сезон мирового Туринга. Изменения, герои и переменчивая погода в Ла Кастелле - в обзоре первого этапа на @Sport.ru...

 

Французская погода не жалела пилотов мирового Туринга на протяжении двух свободных тренировок. То дождь, то солнце, то снова дождь. В переменчивых погодных условиях пилоты и инженеры искали оптимальные настройки для субботней квалификации, и сменяли друг друга в верхней строчки протоколов. Пятничную тренировку под дождём возглавил действующий двукратный чемпион мира Хосе Мария Лопеса. В субботу к пилоту Citroen подтянулись и соперники – в первой тренировки лучшим стал Тьягу Монтейру (Honda), а во второй на подсохшей трассе быстрее всех стал Тед Бьорк из Volvo. На фоне нестабильной погоды сложно было предсказать, кто может всерьёз претендовать на первый поул в сезоне, собственно как и погоду в квалификации спустя несколько часов после второй тренировки.

 

Результаты квалификации не стали сюрпризом – Хосе Мария Лопес завоевал первый поул сезона, несмотря на то, что Citroen самая тяжелая машина в пелотоне (Прим. Балласт Citroen составляет 80 кг на первом этапе), сюрпризы «спрятались» в самой квалификации. С первой же попытки во второй сегмент прошли два автомобиля дебютанта – Volvo. В третьем сегменте без борьбы за поул выбыл Ники Катсбург несвоевременно выехал из боксов, а у Тома Коронеля возникли проблемы с коробкой передач и голландец с трудом добрался до боксов.

--- Информация: специализированный ресурс поможет предпринимателям, инвесторам и профессионалам найти инвестиции на сайте StartupNetwork для реализации своих идей и бизнес-планов, а также расскажет о стартап-проектах, перспективах их развития и представит подборку других профильных аналитических материалов. --- 

Самое же интересное в этот день заключалось не в квалификации, а в новом состязание – MAC3 (производители против времени). После прогревочного круга три автомобиля остановились на стартовой прямой бок о бок и начали борьбу за первые в сезоне очки в зачёте производителей. В связи с тем, что MAC3 на Поле Рикаре проводили впервые, без ошибок не обошёлся никто. У Lada, как и в Citroen, несмотря на то, что составы команды разительно отличаются по уровню сплочённости (Прим. из–за сокращения программы до двух автомобилей, для участив в MAC3 Citroen привлекает гонщика из клиентской команды) проблема оказалась одна на двоих.

 

Довольно долго пилотам приходилось подстраиваться под темп друг друга, чтобы показать достойный результат. Honda постигла другая неприятность в отличие от соперников – у Роба Хаффа были проблемы на старте и он сильно отстал от напарников по команде на первым же секторе. После дебютного нового состязания первые очки между командами распределились следующим образом – Citroen десять баллов, Lada восемь баллов, Honda соответственно шесть баллов.

 

WTCC. ФранцияНесмотря на то, что первая гонка с этого сезона на один круг меньше основной гонки (второй) и старт происходит с риверсивной решётки, новости начали поступать задолго до финиша. Техническую инспекцию не прошёл автомобиль Теда Бьёрка (Прим. Дорожный клиренс на Volvo превышал допустимое значение) и Роб Хафф лишился поула в первой гонки, уступив его Юго Волану.

 

К несчастью, Lada "болезнь" Юго Волана "спать" на старте продолжилась и в этом сезоне. Роб Хафф воспользовался промахом француза и вышел в лидеры к первому повороту, а Меди Беннани вышел на вторую позицию. Не прошло и несколько кругов, как первый штраф в сезоне в гонке получил четырёхкратный чемпион мира Иван Мюллер. Французский ветеран допустил ошибку на старте (фальстарт) и получил штраф в виде проезда по питлейну. Из–за этой глупой ошибки, дальнейшая борьба за высокие места, в том числе и за попадания в очковую зону сошла на нет.

 

В то время, как Роб Хафф продолжил наращивать свой отрыв от пелетона, соперники боролись не только с друг другом, но и с техническими проблемами. Одновременно сошли Габриэле Тарквини (Lada) и Фредрик Экблом (Volvo). Итальянец в борьбе повредил автомобиль, а у Экблома "разшолилось" левое заднее колесо и после разворота посреди трассы в одном из поворотом, шведский пилот вернулся в боксы команды.

 

Во второй раз за одну гонку "отличился" Юго Волан, покинув пределы трассы четырьмя колёсами, судьи показали французу черно – белый флаг (неспортивное поведение). Но стоит отметить, что к концу гонки Волану выпал шанс реабилитироваться – в него буквально упёрся действующий чемпион Хосе Мария Лопес и Тед Бьёрк, который в свою очередь до этого обошёл одновременно Ники Катсбурга и Тома Коронеля, в то время как два голланда пытались поделить восьмую позицию.

 

Насыщенная первая гонка сезона закончилась с риверсивной решётки закончилась дублем Honda, о которых почти забыли соперники во время борьбы с ближайшим соперником. Роб Хафф, оторвавшись от пелетона добыл первые очки для своего нового работодателя, второе место отстоял Меди Беннани, третье место досталось в насыщенной борьбе за подиум второму новичку Honda – Норберту Митчелису.

 

WTCC ФранцияВторая гонка, которая на протяжении многих лет была первой и основной, несмотря на смену названия, осталась более интересной на фоне первой. В пути к первому повороту в Роба Хаффа врезался Габриэле Тарквини, пилот Honda вылетев в зону безопасности, к счастью, на Поли Рикаре зоны безопасности, несмотря на постройку трассы в 1970 году, не уступают современным автодромам, вернулся в гонку. Спустя несколько кругов судьи приняли решения наказать Тарквини за подталкивания Роба Хаффа проездом по питлейну.

 

В то время, как Габриэле отбывал штраф, другой пилот Lada Юго Волан воспользовался ошибкой Меди Беннани и нырнул во внутрь, выйдя на шестую позицию. Не успела начаться гонка, как на втором круге Тед Бьйорк остановился на обочине. Volvo на первом этапе категорически не везёт. На седьмом круге дистанции отбиваться от Тьягу Монтейру и Норберта Митчелиса пришлось Ивану Мюллеру, на протяжении почти двух кругов пилоты Honda наседали на четырёхкратного чемпиона мира и как только напряжение достигла пика Мюллер допустил ошибку и пропустил преследователей.

 

Роб Хафф пострадавший от Габриэле Тарквини "прошил" к концу гонки почти весь пелетон. Круг за кругом он находил новую "жертву" и быстро с ней расправлялся. Фредерик Экблом, Меди Беннани, Том Чилтон и это не полный список "жертв" чемпиона мира. последним в списке стал Юго Волан. Добравшись до француза Хаффи начал мигать фарами, всем видом показывая, что пора сдаваться, но новобранец Lada смог удерживать соперника почти два круга. На прямой старт – финиш Роб обошёл Волана и вышел на шестую позицию. До второго и последнего пилота Lada во второй гонке (Прим. Габриэле Тарквини сошёл на тринадцатом круге) Ники Катсбурга пилот Honda не успел добраться.

 

Следующий этап пройдёт в Словакии 15- – 17 апреля.

 

 

Первый этап. Ла – Кастелле.

 

Первая гонка.

 

1.Роб Хафф (Honda) – 16 кругов

 

2.Меди Беннани (Citroen) + 2,184

 

3.Норберт Митчелис (Honda) +6,737

 

5.Юго Волан (Lada) + 12,554

 

8.Ники Катсбург (Lada) + 23,708

 

Не классифицировались:

 

Габриэле Тарквини (Lada) –6 кругов

 

Фредрик Экблом (Volvo) – 6 кругов

 

Вторая гонка.

 

1.Хосе Мария Лопес (Citroen) – 17 кругов

 

2.Тьягу Монтейру (Honda) + 0,284

 

3.Норберт Митчелис (Honda) +3,111

 

5.Ники Катсбург (Lada) +9,814

 

7.Юго Волан (Lada) + 21,792

 

Не классифицировались:

 

Габриэле Тарквини (Lada) – 9 кругов

 

Рене Мюних (Chevrolet) – 5 кругов

 

Тед Бьорк (Volvo) – 2 круга

 

Анастасия Рощина,@Sport.ru