Тепло и никаких осадков – мечта любого человека, уставшего от зимних холодов. Настоящая весна шагает по планете об руку с пилотами мирового Туринга, которые в четвёртый раз приехали в пригород Братиславы на "Словакию ринг". Жарко в эти выходные было не только зрителям, собравшимся на трибунах, но и на трассе: двойные обгоны, сбор гравия в решётку радиатора и один пожар. Второй этап мирового Туринга на @Sport.ru

Квалификация на "Словакия" ринг началась с двойного вылета в одном и том же повороте двух заводских гонщиков. Сначала действующий чемпион Хосе Мария Лопес собрал гравий в решётку радиатора Citroen, потом Юго Волан последовал примеру старшего коллеги и добавил гравия на трассу. После двойного вылета судьям ничего не оставалось, как только приостановить квалификацию. В то время как маршалы убирали гравий, механикам Lada пришлось снять переднею часть аэродинамического обвеса, чтобы привести автомобиль в рабочее состояние.

WTCC. СловакияНа фоне первой части квалификации вторая и третья прошли в рабочем режиме. Ники Катсбург почти выиграл поул, остановившись в шаге от заветной цели. Хосе Мария Лопес, как ни жал на педаль газа, так и не смог обойти коллегу по команде. Иван Мюллер сосредоточенно следил за Лопесом и сдержанно порадовался собственной победе в квалификации. Будничная квалификация, если бы не первый сегмент.

Командные соревнования (MAC3) восполнили с лихвой всё затишье в квалификации. Lada начали преследовать проблемы – Ники Катсбург не успел среагировать на огни светофора и значительно отстал от коллег на старте, а под конец у голландца случился прокол и Виктор Шаповалов (руководитель команды) приказал по радио остановиться своему пилоту. В теории, Катсбург мог бы доехать до финиша и на трёх колёсах, но рисковать автомобилем в MAC3 не имело смысла.

Citroen проехали круг, можно сказать, в прогулочном круге. Точно, без ошибок, но довольно медленно на фоне времени поула Ивана Мюллера.

Приятно удивила Honda, со старта три пилота стартовали почти единым фронтом. Словно в перерыве между Францией и Словакией тренировались стартовать синхронно. Эффектно, быстро, и внезапно секунда в секунду с Citroen. Организаторам пришлось срочно принимать решения в сложившиеся ситуации. В итоге, Citroen и Honda получили по пять баллов (Прим. За первое место полагается десять баллов)

После скорости Citroen в квалификации в паддоке начались разговоры, что французская команда старается усыпить соперников в первых двух сегментах своими скоростными показателями, а в третьей показывают истинный потенциал автомобиля. Перейду ли слухи в какие – то действия сложно сказать, но возможно уже на следующем этапе организаторы примут какие – то меры против "двойных шевронов".

Квалификация – это одно, а гонки – это совершенно другое. Юго Волан, который второй раз подряд выиграл поул в гонке открытия, вновь проспал старт. Смотря на прорвавшегося вперёд Меди Беннани на клиентском Citroen, возникает только один вопрос – что творится с Воланом на старте? Не может же француз каждый раз радоваться настолько поулу, чтобы его не использовать по назначению в гонке.

Не спящий Меди Беннани к первому повороту вышел в лидеры, позади него развернулась борьба между Монтейру, Хаффом и Воланом за второе место, но француз не смог противостоять слаженному дуэту Honda и откатился на четвёртую позицию. Почти сразу к Волану приблизился Габриэле Тарквини. Бок о бок две Lada ехали недолго, Тарквини слегка подтолкнул коллегу по команде и вышел на четвёртую позицию после Меди Беннани и дуэта Honda. В то время как лидирующая тройка постепенно отъезжала от основного пелетона, Тарквини собрал паровозик, немного не мало из двух чемпионов мира и рвущегося к первым очкам в сезоне Теда Бьорка на Volvo.

Эта чертвёрка почти в неизменном виде так и добралась до финиша, но Лопес решил не сидеть за спиной своего старшего коллеги и пойти в атаку. Быстро разобравшись с четырёхкратным чемпионом мира, Лопес попытался повторить этот же трюк с Габриэле. Но итальянец смог до финиша сдерживать неугомонного аргентинца, периодически заезжая на поребрики и поднимая облачка пыли. Намеренно были спецэффекты или нет, не важно, но четвёртое место того стоило.

В то же врем, когда Габриэле Тарквини сдерживал за собой одних из самых быстрых пилотов в сезоне, покрышки Меди Беннани от агрессивной езды и постоянных атак Тьягу Монтейру, постепенно начали разрушаться и отбиваться от дуэта Honda, на третьем месте шёл Роб Хаффи, становилось всё сложнее. На девятом круге марокканец вышел на прямой с португальцем бок о бок и Монтейру протиснулся мимо Беннани. Несмотря на то, что не только покрышки Меди, но и покрышки Тьягу уже были далеко от оптимального состояния, пилот Honda создал отрыв на оставшиеся круги, оставив Беннани на Хаффи.

Почти одновременно с выходом Монтейру на первое место во второй части пелетона, Мичелис обошёл Ивана Мюллера и начал нервировать Хосе Мария Лопеса. Француз пытался контратаковать венгра, но после первой неудачной попытки оставил данную затею.

Несмотря на борьбу на всех этажах Тьягу Монтейру смог добраться до финиша первым, привезя очередные очки в копилку Honda, Меди Беннани поднялся вновь на подиум, а Роб Хафф продолжил серию подиум после Франции.

На самом деле всё могло закончится совершенно не так, Ференц Фитц привёз свою пылающую Honda в гравийную зону безопасности и организаторы имели право выпустить машину безопасности, но всё обошлось малой кровью – жёлтыми флагами.

WTCC.СловакияПосле яркой гонки открытия, вторая гонка обещала быть не менее жаркой. Хосе Мария Лопес на старте поравнялся с Иваном Мюллером и вырвался в лидеры к первому повороту. Мюллер, внезапно проспавший старт, встретился с Ники Катсбурго. Спор за вторую позицию привёл к контакту между автомобилями и потерей ещё одной позиции для четырёхкратного чемпиона мира.

Откатившись на третью позицию Мюллер встретился с лидером чемпионата Тьягу Монтейру и дуэтом Хафф – Митчелис. Три Honda открыли охоту за одним Citroen. Недолго думая, Монтейру начал атаковать Мюллера и как только протиснулся мимо Мюллера, француз получил удар в бок от Роба Хаффа. От Citroen полетели куски аэродинамического подвеса и Мюллер постепенно начал терять позицию за позицией.

В то время, как Honda охотилась на Мюллера, Ники Катсбург обошёл Хосе Мария Лопеса и вышел в лидеры гонки. Почти одновременно с потерей лидерства, Лопес сообщил своим механикам, что в автомобиле что–то громко стучит (Прим. В сезоне 2016 в телеэфире появилась возможность прослушивать радиообмены команд).

Проблемами Лопеса воспользоваться Монтейру и начал атаковать пилота Citroen, но несмотря на всё Хосе проявил чемпионский характер и начал обороняться от Тьягу. На финишнем круге борьба между тремя заводскими командами обострилась до предела. Катсбург начал обороняться от Лопеса и почти пропустил Теда Бьорка, Лопес начал обороняться от Тьягу Монтейру, сделавший резкий рывок вперёд.

К всеобщему счастью, в финишном створе не произошло никаких аварий и все пилоты, не выбывшие по ходу гонки, финишировали.

После финиша Хосе Мария Лопес дал небольшое интервью и сказал, что сходил с ума в гонке (из – за технических проблем) и поблагодарил Бога, за то, что машина смогла финишировать.

Следующий этап пройдёт через неделю на родине Норберта Митчелиса и команды Zengo – в пригороде Будапешта.

Второй этап. Словакия ринг.

Первая гонка.

1.Тьягу Монтейру (Honda) – 11 кругов

2.Меди Беннани (Citroen) +2,526

3. Роб Хафф (Honda) +3,119

4.Габриэле Тарквини (Lada) +9,247

11.Ники Катсбург (Lada) + 14,766

12.Юго Волан (Lada) +18,505

Не классифицировались:

Ференц Фица (Zengo) – 8 кругов

 

Вторая гонка.

1.Хосе Мария Лопес (Citroen) – 12 кругов

2.Тьягу Монтейру (Honda) + 0,700

3.Ники Катсбург (Lada) + 3,260

14.Габриэле Тарквини (Lada) +1:38,571

Не классифицировались:

Юго Волан (Lada) – 4 круга

Ференц Фица (Zengo) – 0 кругов

Анастасия Рощина,@Sport.ru