В прошедшем сезоне мировой Туринг продолжил путешествовать по миру и открывать до боли неизведанный автодромы для простого телезрителя. Несмотря на то, что новых этапов было не так много, стоит отметить два из них.

Новые этапы

Для поклонников автоспорта есть места, которые вызывают трепет в душе и учащённый пульс. Одним из таких мест является Северная петля, ласково именуемая в народе "Зелёным адом" изза нахождения трассы в лесном массиве. Приезд мирового Туринга на легендарную трассу, которая повидала не один десяток эффектных побед и аварий и унесла десятки жизни за свою продолжительную историю, без сомнений можно назвать главным событием сезона. Изза технических сложностей дистанция составляла всего три круга, но гонка на легендарной трассе требовала не только быстрой машины, но и мастерства, а с этим не все справлялись.

Второй этап в списке открытий это гонка в ночное время в Катаре. Эффектная картинка привлекла внимание телезрителей, но не зрителей на трибунах. На фоне других этапов, этот этап не оказался слишком прибыльным с точки зрения продажи билетов. Но несмотря на это, этап в следующем сезоне решено было сохранить. 

Потери Citroen

В середине сезона стало известно, что компания Citroen выбирает между чемпионатом мира по шоссейнокольцевым гонкам на кузовных автомобилях и чемпионатом мира по классическому ралли. Несмотря на то, что два сезона "Двойные шевроны" не оставляли никаких шансов соперникам в борьбе за титулы, руководство концерна PSA Peugeot Citroen встало перед выбором между двумя чемпионами изза нового амбициозного проекта французский бренд появится в "Формуле Е". В связи с этим, компания в течение нескольких месяцев взвешивала все "за" и "против", и перед последним этапом WTCC было объявлено, что в следующем сезоне Citroen будет представлен двумя чемпионами Хосе Мария Лопесом и Иваном Мюллером. Ма Цинь Хуа на данный момент не трудоустроен, но остаётся в рядах "Двойных шевронов", а Себастьян Лёб в следующем сезоне будет покорять мир раллирейдов, в том числе и примет участие в "Дакаре"..

Lada через изменения весь сезон

Главным ньюсмейкером прошедшего сезона WTCC была Lada. Хорошие новости сменялись плохими, и так от этапа к этапу. На втором этапе в Марокко Михаил Козловский врезался в напарника по команде Роба Хаффа и поставил под угрозу своё дальнейшее участие в чемпионате мира. После пропуска этапа на Северной петле и тестов в Венгрии руководители команды приняли решение заменить россиянина на Ника Катсбурга, выступавшего в тот момент в Blancpain GT Series. Но замена Козловского стала не первой в составе Lada. За несколько дней до этого команда рассталась с Джеймсом Томпсоном, сотрудничавшего с 2009 г, подстраховавшись перед этим пригласив на тесты в Венгрию своего экс пилота Япа ван Лагена. После второй замены в составе казалось, что эксперименты с составом остались в прошлом и команда сосредоточится на гонках, но это было не так. В начале сентября пришла ещё одна новость из стана Lada Япа ван Лагена заменит победитель Ле Мана 2015 в классе LMP2 Николя Ляпьер.

На фоне постоянных рокировок и технических проблем с автомобилем ожидать хороших новостей было довольно самонадеянно, но они поступали время от времени. Джеймс Томпсон на первом этапе завоевал поул во второй гонке, Роб Хафф дважды поднимавшийся на призовой подиум, в Москве (второе место) и Японии (третье место).

Honda 2.0.Обновление.

В сезоне 2016 Honda ждёт обновление состава пилотов. Габриэле Тарквини, заслуженный старожила WTCC, покинул японского производителя и, вероятнее всего, перейдёт в TCR. Итальянский ветеран хотел бы остаться в мировом Туринге, но изза нехватки мест в заводских командах одного желания в данной ситуации мало. Под вопросом остаётся состав Lada, т.к около недели назад появились слухи, что Роб Хафф может занять освободившееся место, а Николя Ляпьер подписал контракт с DragonSpeed в ELMS и данный контракт может помешать французскому пилоту продолжить сотрудничество с российской командой, т.к два этапа проходят в одно и тоже время. Несмотря на слухи, вероятнее всего место Тарквини займёт Норберт Мичелис, выступающий до этого в Zengo.

Возвращения скандинавской звезды

В следующем сезоне на стартовую решётку вернётся Volvo с командой Polestar Cyan Racing. Шведский концерн подготовил два автомобиля S60 мощностью около 400 л.с, с четырёхцилиндровым двигателем. Стоит напомнить, что компания принимала участие в WTCC в 2011 году c C30, а в 2013 участвовала только в одном этапе.

После тестов в Италии руководители команды определились с составом на несколько сезонов вперёд (Прим. В 2016 Volvo выставит две машины, в 2017 три), за рулём будет Тед Бьёрк и Фредрик Экблом. Стоит отметить, что Тед выступал за рулём Volvo в 2013 г.в Шанхае. Роль тест пилота досталась Роберту Далграну, выступавшему за шведский концерн в 2011 г.

Календарь без начала

Сезон 2015 начался в Аргентине и вызвал много споров: жаркая погода, раннее начало (Прим. Этап проходил с шестое по восьмое марта), но на фоне этого обстоятельства календарь будущего сезона выглядит ещё более странно. За несколько недель до окончания сезона ходили слухи, что российский этап будет не только перенесён с Moscow Raceway на Sochi Autodrom, но и откроет сезон. В начале декабря слухи обрели реальные очертания - на прессконференции, посвящённой началу продажи билетов на третий российский этап "Формулы 1", Сергей Воробьёв (Прим. Промоутер этапа "Формулы 1"), подтвердил, что ведутся переговоры о проведение WTCC в Сочи.

С одной стороны, слухи, превратившиеся в новость, должны радовать российских поклонников автоспорта, но с другой - есть несколько подводных камней, изза чего этап может не состояться вовсе, т.к календарь мирового Туринга утверждён без первого этапа, который и должен быть проведён в Сочи.

Международная практика подразумевает, что промоутер этапа выплачивает определённый взнос промоутерам чемпионов мира за проведения этапа на своём автодроме (стране), но власти Краснодарского края желают выйти в этом году на безубыточность и не готовы платить. В связи с этим, возникает проблема номер один Франсуа Рибейро не поедет в страну, которая приносит убытки, ради сохранения этапа бесплатно. Вторая проблема напрямую связана с предварительный датой начало сезона. Кто был в Сочи хотя бы раз, знают, что в марте там делать нечего. В этом году Жан Тодт после посещения этапа на Moscow Raceway жаловался на незаполненные трибуны. С уверенностью можно сказать, что в марте зрителей может и вовсе не оказаться, изза времени года и места проведения. Вкупе две этих очевидных проблемы могут лишить Россию этапа чемпионата мира и усложнить жизнь организаторам WTCC, т.к место проведения первого этапа необходимо будет искать в режиме турбо, чтобы сезон не был скомкан.