Первый, кого вам хочется победить в Формуле 1, это отнюдь не титулованный гонщик из вражеского стана. Вам непременно хочется выступать лучше партнёра по команде, ведь вы с ним гоняетесь на идентичных автомобилях, и оказаться быстрее в подобной ситуации – отличный способ проявить себя. Кого можно считать настоящими мастерами квалификации минувшего сезона? Ответ в материале официального сайта Формулы 1.

 

Примечание: представленная статистика основана на квалификационных результатах без учёта наказаний, наложенных на гонщиков после окончания сессии.

 

"Феррари"

Провальные квалификации Райкконена в этом сезоне послужили одной из главных причин того, что он так и не смог защитить титул. По субботним результатам Фелипе Масса превзошёл его в два раза: он шесть раз стартовал с поула, в то время, как наиболее частными результатами финна были четвёртое и второе место на стартовой решётке.

Итоговый счёт: Масса – 12; Райкконен – 6

 

"БМВ"

Подобно Райкконену, Нику Хайдфельду было сложно выжать максимум из автомобиля на быстром круге – судя по всему, его гонщицкий стиль не соответствует требованию быстрого прогрева шин. Роберт Кубица справлялся с задачей намного лучше (по крайней мере, до финальных гонок): в Бахрейне он принял старт с поул-позиции, а затем регулярно попадал в первую шестёрку.

Итоговый счёт: Кубица – 13; Хайдфельд – 5  

 

"Рено"

Фернандо Алонсо в этом году стал единственным пилотом, который не оставил ни одного шанса партнёру по команде. Большую часть сезона двукратный чемпион располагал далеко не самой конкурентоспособной машиной, но регулярно попадал в К3 (исключениями стали всего три уик-энда). Также его R28 стояла в первом ряду на Гран При Испании. В противоположность Алонсо – Нельсиньо Пике разгонялся до третьей части квалификации всего три раза. Его лучший результат: седьмое место на Силверстоуне.

Итоговый счёт: Алонсо – 18; Пике – 0

 

"Уильямс"

Здесь также нет сомнений о субботнем победителе: Нико Росберг семь раз приводил довольно слабую FW30 в третий сегмент квалификации. Причём, в Канаде и Италии он поднимался до пятого места. Новобранец Казуки Накаджима прорвался в К3 лишь однажды, его лучший результат – 10 место на Гран При Сингапура.

Итоговый счёт: Росберг – 14; Накаджима – 4

 

"Ред Булл"

Марк Уэббер давно зарекомендовал себя как мастера одного быстрого круга, Дэвид Култхард – противоположность партнера по команде. Таким образом, не удивительно, что австралиец практически в чистую выиграл "субботний чемпионат": старт из первого ряда в Силверстоуне и ещё 11 попаданий в топ-10 – суббота, видимо, хороший день для Уэббера. Жаль, что в воскресенье хорошие результаты часто не получали продолжения.

Итоговый счёт: Уэббер – 16; Култхард – 2

 

"Тойота"

Как и Уэббера, Ярно Трулли всегда воспринимают как квалификационного специалиста. В этом году, когда в К3 попадала только одна из "Тойот", можно было, даже не заглядывая в протокол, с уверенностью говорить, что за её рулем сидит итальянец (единственным исключением стала сингапурская субботняя сессия). Он 14 раз попадал в топ-десять, а на финальной гонке в Бразилии стоял на первом ряду стартового поля. Тимо Глоку в этой ситуации оставалось только выкладываться по полной, чтобы хоть как-то приблизиться к напарнику. Немец 8 раз попадал в К3, а его лучший результат – 5 место на Гран При Венгрии.

Итоговый счёт: Трулли – 14; Глок – 4   

 

"Хонда"

В арсенале "Хонды" было два опытных гонщика, каждый из которых в своей выигрывал Гран При, поэтому, если кто-то делал прогноз о плотном квалификационном соревновании – он оказался прав. Преимущество Рубенса Баррикелло над Дженсоном Баттоном нельзя назвать значительным, ведь еле живой автомобиль довёз их до К3 всего по одному разу: Дженсона – в Бахрейне, Рубиньо – в Канаде.

Итоговый счёт: Баррикелло – 10; Баттон – 8

 

"Торо Россо"

Чемпион серии ЧемпКар Себастьен Бурдэ по ходу сезона не стеснялся неоднократно повторять, что автомобиль "Торо Россо" не подходит его стилю вождения. Статистика это только подтверждает. А Себастьян Феттель был настоящей звездой: на его счету 10 попаданий в К3 и первый поул в карьере и в истории команды. В защиту напарника молодого немца можно сказать, что он прибавил во второй половине сезона – в последних семи гонках француз шесть раз прошёл в К3. Кроме того, по прогнозам специалистов в следующем сезоне Бурдэ будет выступать ещё лучше. Единственное, что ему требуется для того, чтобы подтвердить или опровергнуть прогноз – подписать новый контракт…

Итоговый счёт: Феттель – 13; Бурдэ – 5

 

"Форс Индия"

По плотности локальной борьбы, ситуация в этой команде напоминала "Хонду". Но в отличие от "Хонды", здесь сошлись не два опытных гонщика, а новичок Адриан Сутил и ветеран Джанкарло Физикелла. Да, в итоге Физикелла выиграл сражение за право старта не с последнего ряда, но с минимальным отрывом. Его лучший результат – 12-е место на старте дождевого Гран При Италии.

Итоговый счёт: Физикелла – 10; Сутил – 8

 

"МакЛарен"

Не сложно догадаться, что человек, выигравший титул чемпиона мира, должен был превосходить напарника по ходу сезона. В случае с Льюисом Хэмилтоном всё именно так и было. Впрочем, примем во внимание, что Хейкки Ковалайнен, как правило, стартовал на более тяжёлой машине. В копилке Ковалайнена одна поул-позиция, Хэмилтон уводил пелотон за собой семь раз. Британец квалифицировался за пределами первой семёрки лишь в Италии, где неправильный выбор шин отбросил его на непривычное 15-е место.

Итоговый счёт: Хэмилтон – 14; Ковалайнен – 4

 

Перевод: Татьяна Монтоя, Sport.ru

Sport.ru