Гран При Италии вернул мир Формулы 1 к разговорам о команде "Браун". Рубенс Баррикелло не позволил Дженсону Баттону одержать победу. Однако британца вряд ли расстроило второе место, ведь у конкурентов из "Ред Булл" выдался скверный уик-энд, который практически перечеркнул их шансы на борьбу за чемпионат.

 

По мнению колумниста "ITV" Джеймса Аллена, основу для своей победы Рубенс Баррикелло заложил ещё в квалификации. А Дженсон Баттон приблизился к мировому чемпионству даже после финиша на втором месте.

 

Джеймс Аллен: "Это была классическая гонка в Монце, ключевыми качествами к победе в которой являются выдержка, стратегия и последовательность. В квалификации и в гонке их лучше всего смог проявить Рубенс Баррикелло. Впрочем, Дженсона Баттона, похоже, не очень взволновал финиш на втором месте; после нескольких непростых месяцев британец вновь вернулся в активную борьбу за чемпионат. Теперь у конкурентов практически не осталось шансов, "Браун" уверенно движется к победам в обоих зачётах.

 

Восемь очков, завоёванные Дженсоном сегодня, снижают давление на него и практически выводят Себастьяна Феттеля и Марка Уэббера из игры, ведь гонщики "Ред Булл" проигрывают уже почти по 30 пунктов. На пике формы сейчас находится Рубенс Баррикелло, но для того, чтобы отобрать преимущество у Дженсона, ему необходимо несколько неудач британца. В каждой из последующих гонок Рубенсу необходимо отыгрывать по три очка у напарника. Но сделать это будет весьма непросто, поскольку Дженсон наоборот готов укрепить преимущество.

 

Я предполагаю, что в Сингапуре главными соперниками "Браун" станут "МакЛарен". Шансы Рубенса на победу в чемпионате сильно возрастут только в том случае, если развитие ночной гонки пойдёт по сценарию Гран При Валенсии, где Баррикелло разом отыграл у Баттона восемь очков.

 

"В каждой из последующих гонок Рубенсу необходимо отыгрывать по три очка у напарника"

 

Впрочем, как сказал Рубенс, этот сезон сам по себе является победой, поскольку ещё в январе он не выходил на трассу и ситуация была неопределённой, а сейчас великолепных выступлений во второй половине чемпионата вполне хватит для того, чтобы гарантировать, что он поедет в 18-м для себя сезоне Формулы 1.

 

Бразилец уже сейчас является самым опытным гонщиком в истории, за его спиной 279 стартов в Гран При. Если предположения оправдаются, и в календаре следующего года будет 18 этапов, он перешагнёт рубеж в 300 стартов!

 

В Монце "Браунам" было позволено соперничать друг с другом, и эта ситуация сохранится до конца сезона.

 

Повторюсь, основу для победы Баррикелло создал превосходным выступлением в квалификации. На стартовой решётке он был впереди Баттона, а в баках его автомобиля было немного больше топлива – это дало ему дополнительный круг, гарантирующий сохранение позиции после пит-стопа. Также Баррикелло предпочёл начать гонку на жёсткой резине; на пит-стопе он получил мягкую и смог извлечь из этого пользу, поскольку мягкая прикатывается быстрее. Баттон же воспользовался темпом мягкой резины на старте, а после пит-стопа – где он получил жёсткую – на несколько кругов его темп снизился, и расстояние до Баррикелло выросло.

 

Льюис Хэмилтон, избравший стратегию двух дозаправок, уверенно начал гонку, однако на втором отрезке его темп немного упал, и поэтому он не смог перекрыть план одного пит-стопа, используемый "Браунами". В конце гонки, на последнем круге, Хэмилтон, пытаясь догнать Баттона, допустил ошибку на выходе из первого "Lesmo" и разбил свой "МакЛарен".

 

"Машина Райкконена вновь была чуть медленнее "Форс Индии"

 

У "Ред Булл" был скверный уик-энд, во многом благодаря тому, что двигатели "Рено" в этом году больше уступают "Мерседес", нежели в прошлом. Судя по выступлению "Тойоты" и "Уильямс" это же касается и двигателя "Тойота".

 

Модернизация (в глобальном смысле этого слова) запрещена существующими в Формуле 1 правилами, но, похоже, существуют какие-то мелочи, подправить которые мотористы могут. Вероятно, так преимущества добился "Мерседес" и, в меньшей степени, "Феррари".

 

Сейчас "Ред Булл" не хватает темпа в квалификации, и это нехорошо. Кроме того, на трассах с низким уровнем прижимной силы – таких, как Спа и Монца – многие конкуренты смотрятся гораздо лучше. Не в последнюю очередь это касается "Форс Индии" и автомобилей с КЕРС.

 

Адриан Сутил провёл свой лучший уик-энд в Формуле 1.

 

"Форс Индия" вновь была быстра при любых условиях и на обоих типах шин.

 

На последнем квалификационном круге Сутил допустил ошибку, именно благодаря которой, возможно, поул достался Хэмилтону. А на старте Адриан ожидаемо проиграл позицию Райкконену. Машина Райкконена вновь была чуть медленнее "Форс Индии", но Кими использовал весь свой опыт, чтобы удержать Сутила за своей спиной, а также пользовался кнопкой КЕРС, которая уберегла его от атак немца.

 

На самом деле "Феррари" подарила Сутилу один шанс выйти вперёд, когда у них произошла заминка на втором пит-стопе Кими. Но, по иронии судьбы, в тот же момент ошибку совершил и Адриан. Он слишком резво заехал в бокс и ударил одного из своих механиков".

 

Перевод: Татьяна Монтоя, Sport.ru

Sport.ru