После ухода из “РеноФернандо Алонсо, пилота, с именем которого связаны последние успехи команды в Формуле 1, французам потребовалось восполнить широкую брешь в составе. За два Гран При до конца чемпионата альтернатива была найдена: место испанца в 2010 году займёт  Роберт Кубица.

 

Кубица – первый пилот из восточной Европы, которому удалось не просто провести тесты на болиде “королевской формулы” (как, к примеру, нашему соотечественнику Сергею Злобину), не просто принять участие в нескольких этапах (как, опять-таки к примеру, чеху Томашу Энге), но закрепиться в элите, выиграть гонку, участвовать в битве за титул и стать одним из наиболее востребованных гонщиков на “рынке пилотов”. Помимо “Рено ”за ним активно “охотились” “Уильямс” и “Тойота”, но выбор поляка пал на французов.

 

Честно говоря, после в высшей степени непредсказуемого нынешнего сезона, сложно не родившись Нострадамусом, представить себе расстановку сил в следующем, но порассуждать на тему трёх означенных команд всё-таки можно. Какую бы из этих “конюшен” ни выбрал Кубица, он, скорее всего, становился в ней пилотом номер один. В “Тойоте” и “Рено” – однозначно.

 

Японцы, вероятно,  откажутся от услуг Ярно Трулли и Тимо Глока в следующем сезоне (тема обновления “боевого состава” “Тойоты” заслуживает отдельного рассмотрения – прим.Н.Н.), а вторым пилотом рядом с Робертом стал бы уроженец Страны Восходящего Солнца. Либо нынешний тестер команды Камуи Кобаяши, либо, как ни странно, Казуки Накаджима. По крайней мере, именно такие слухи витают нынче вокруг паддока: мол, решили японцы поднимать популярность команды в собственной стране.

 

Немного сомнений в том, что Кубица без особого труда выиграл бы борьбу внутри: ввиду неопытности первого и отсутствия положительной динамики результатов второго. К тому же в “Тойоте” не скрывают планов о значительном сокращении расходов на сезон грядущий.  

 

В “Рено” ситуация также представляется прозрачной. Внутрикомандной борьбы во французской “конюшне” не было с 2004-го года, а все последующие вторые номера (кроме Физикеллы) не дотягивали до больших достижений. Есть ещё, конечно, Хейкки Ковалайнен, который может осуществить “камбэк” в команду, в которой начал карьеру в Формуле 1 в 2007-м. Хейкки также достойно смотрелся в дебютный сезон рядом с Физикеллой, но планка, заданная Алонсо, была куда как выше.

 

Словом, и здесь Кубица имел все основания рассчитывать на роль номера один. Поговаривают, правда, о том, что с “Рено” не прочь возобновить сотрудничество опытнейший Трулли, как и его нынешний напарник Глок. Упоминались также фамилии соотечественников Тимо – Сутиля и Хайдфельда, но слухи сватают всех “непристроенных” и прогрессирующих заполнить вакансии то там, то здесь.  

 

“Какую бы из этих “конюшен” ни выбрал Кубица, он, скорее всего, становился в ней пилотом номер один”

 

С “Уильямсом” посложнее. Во-первых “конюшня” сэра Фрэнка переживает сейчас не лучшие годы, хотя ниже определённого уровня и не опускается. В связи с этим возникает вопрос об истинной скорости “Уильямса”. Видя регулярно ведущего борьбу в первой восьмёрке, а то и цепляющегося за подиум Росберга на фоне едущего во втором десятке Накаджимы, так толком и не поймёшь: это Нико настолько быстр или Казуки до такой степени нетороплив? Да и не стоит за спиной “Уильямса” могучий концерн, что, возможно в связи с сокращениями расходов скоро будет не так уж актуально, но эти времена ещё впереди.    

 

Есть и ещё один стратегический момент в истории с несостоявшимся контрактом Кубицы с “Уильямсом”. Имя ему Нико Росберг. Несмотря на то, что 24-летний пилот, скорее всего, покинет команду, существует и вероятность обратного: что его уговорят остаться. Чем может обернуться дуэль Кубица – Росберг?.. А? Вот и Роберт тоже не знает. Конечно, вряд ли поляк опасался такого варианта. В конце концов, ставя перед собой максимальные задачи, имея высокие амбиции, конкуренция не должна быть проблемой. И всё же…

 

"Уроженец Кракова выступает в Формуле 1 уже третий полноценный сезон, но по-прежнему в определённой мере остаётся тёмной лошадкой"

 

Уроженец Кракова выступает в Формуле 1 уже третий полноценный сезон, но по-прежнему в определённой мере остаётся тёмной лошадкой. Нет, разумеется, тот факт, что Кубица порой бывает быстр, а порою очень быстр оспариванию не подлежит, но ему также присуща нестабильность. В 2007-м году Роберт уступил Хайдфельду в БМВ, но затем с блеском отыгрался в 2008-м. Притом сделал это так, что Ник смог только ближе к концу чемпионата показывать результаты на уровне партнёра  и подтянуться в личном зачёте. Но вот наступил 2009-й. БМВ почти с самого старта испытывает проблемы, и в этих условиях более опытный Хайдфельд вновь смотрится лучше (пусть ненамного, но всё-таки). 

 

После прошлого сезона, в котором Роберт даже за чемпионство сражался почти до самого конца, его репутация “подающего надежды” переросла в статус сильного гонщика. И не даром контракт с “Рено” заключён всего на один сезон. Кто его знает, как оно в следующем году обернётся. Если Роберту вновь удастся себя проявить, то ему, скорее всего, достанется место в топ-команде, а что ещё нужно для счастья быстрому пилоту с большими амбициями?

 

Николай Никифоров, Sport.ru