Нынешний чемпионат, пожалуй, является одним из рекордных по количеству участвующих в нём чемпионов Мира. Михаэль Шумахер, Фернандо Алонсо, Льюис Хэмилтон, Дженсон Баттон – четыре чемпиона. Вполне могло быть и пять, но, к сожалению, победитель 2007 года Кими Райкконен, к разочарованию своих болельщиков, предпочёл болиду Формулы-1 раллийный Citroen C4.

 

После того как Ferrari расторгло с Кими контракт, который должен был действовать до конца 2010 года, финн не найдя вариантов продолжения формульной карьеры перешёл в чемпионат Мира по Ралли. Безусловно, что для Королевских гонок это оказалась достаточно большая потеря. Райкконен с самого начала карьеры был одним из лучших гонщиков Формулы-1. Пусть и не самый удачливый, но всегда готовый бороться до конца. Пожалуй, Кими стал первым гонщиком нового поколения, который бросил вызов Михаэлю Шумахеру, и едва не лишил того титула в 2003-м году.

После же ухода Красного Барона, в Ferrari пригласили на его место именно Райкконена, который в свой первый год в Скудерии стал чемпион Мира.

Карьера в Ф-1. На Ferrari в жарком Бахрейне

 

Пусть и следующие два года оказались для финна достаточно тяжелыми, но в его скорости и таланте сомневаться не приходилось, тем обиднее что на 2010 год он не нашел себе места в “Королевских гонках”. Обидно и то, что Формула-1 потеряла яркую личность. Кими всегда выделялся на фоне остальных гонщиков Ф-1 своим  холодным характером. Даже побеждая, стоя на высшей ступени подиума финн сохранял ледяное спокойствие. Он не скрывал, что не любит спонсорские мероприятия, интервью, всю суету паддока.

 

"Похоже, что двери в Формулу-1 для Райкконена закрылись, проблема в том, что Кими если и готов был вернуться, то только в топ-команду."

 

Не менее отличительной чертой Кими стала и его вольность вне Формулы-1. Каждый шаг современных гонщиков Формулы-1  диктуется командами, поэтому большинство гонщиков выглядят скорее как роботы, чье слово и действие уже заранее подготовлено. Райкконен же делал всё что хотел, и даже Рон Деннис – глава McLaren, под крылом которого финн выступал 6 лет, не смог взять Кими в “ежовые рукавицы”.  Подозреваю, в целом мире нет такого человека, к чьим словам он бы прислушивался. - сказал в одном из интервью Деннис  Многочисленные похождения финна на различных вечеринках стали настоящей находкой для желтой прессы. Тем не менее на трассе Кими был одним из лучших.

 

Поэтому, Формула-1 действительно лишилась не только быстрого гонщика, но и личность, не сказать, что сильно скандальную, но, безусловно, яркую.

 

Зато для WRC  Кими Райкконен стал бесценным приобретением. Как представитель Финляндии, где ралли достаточно распространенный вид гонок, Кими всегда интересовался этим видом автоспорта, и не скрывал ещё будучи гонщиком Ф-1, что хочет попробовать свои силы, после завершения карьеры в Королевских гонках, именно в ралли. Летом 2009-го Кими уже дебютировал на этапе чемпионата мира у себя дома в Финляндии. Ну а в конце года, не найдя себе места в конкурентоспособной команде Формулы-1, решил, по его заверениям, как минимум на год покинуть паддок, подписав контракт с юниорской командой Citroen, которая обладает такой же машиной C4, как и Себастьян Лёб – шестикратный чемпион мира по Ралли.

 

"Пока что Райкконен, по раллийным меркам очень много уступает признанным лидерам. Всё же в отличие от Ф-1 в WRC на первый план выходит опыт и мастерство, которого Кими пока не хватает."

 

Понятно, что Ралли это не Формула-1. Это совсем другая специфика гонок: совсем другие машины, другая скорость, иные трассы. Не менее важно взаимодействие со штурманом, которое по признанию самого Райкконена вызвало у него особые трудности. Поэтому чудес от чемпиона мира Формулы-1 никто не ждал. Всё приходиться осваивать с самого начала. После 6 этапов чемпионата Кими всего два раза смог приехать в очки, хотя это уже само по себе достижение. Финн стал всего вторым представителем Формулы-1, после аргентинца Карлоса Ройтемана, который сумел заработать очки в Ралли. Лучшим достижением Кими стало 5-ое место на Ралли Турции, также он отметился несколькими происшествиями, включая ужасающий переворот на втором этапе в Мексике.

 

 

Пока что Райкконен, по раллийным меркам очень много уступает признанным лидерам. Всё же в отличие от Ф-1 в WRC на первый план выходит опыт и мастерство, которого Кими пока не хватает. Сама же машина выходит на второй план, ведь напарник финна – французская восходящая звезда Себастьян Ожье, даже борется за победы.

 

У Кими вопрос о победах пока не стоит. Этот год во многом для него является ознакомительным, и во многом решающим. Пока у финна годичный контракт, и он не раз говорил, что придётся решать: либо остаться в Ралли, либо вернуться в Формулу-1.

 

Но, похоже, что двери в Формулу-1 для Райкконена закрылись, проблема в том, что Кими если и готов был вернуться, то только в топ-команду. Были слухи о возможном возвращение в Red Bull, который является спонсором его команды в WRC, но "Красные Быки" продлили контракт с Марком Уэббером. В Mercedes и McLaren тоже всё занято, а возобновление отношений с Ferrari сложно представить. Вполне возможен вариант с Renault, набирающем обороты. К следующему году французская команда, вероятно, сможет вернуться в лидирующую группу, но будут ли там свободные места? Поскольку, хочется надеяться, что с Виталием Петровым продлят контракт. Если только Роберта Кубица не переманят в Ferrari, что тоже маловероятно.

 

Поэтому, скорее всего Кими придётся окончательно осваиваться в WRC. Которое по признанию самого финна пришлось ему по душе, не в последнюю очередь благодаря атмосфере. Райкконен явно чувствует себя свободнее, чем в Формуле-1. Осталось дело за результатами.

 

Кими в Формуле-1.

 

Иван Беликов, Sport.ru

Sport.ru